Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольно-оценочные материалы




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Методические указания для студентов

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Доска, мел, тематическая карта, ноутбук, нетбук или персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Учебный курс «Введение в теорию международных отношений» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего и профессионального образования и программой общепрофессиональных дисциплин.

Учебный процесс предусматривает чтение аудиторных лекций, использование наглядных пособий в виде карт, самостоятельную работу в библиотеке и сети Internet с целью извлечения информации, ее комплектования по рекомендованным темам и последующего изучения.

Дисциплина рассчитана на студентов 1 курса бакалавриата по профилю «международные отношения», приступающих к более углубленному изучению проблем международных отношений и мировой политики. Задача курса заключается в изложении ключевых вопросов и проблем теории международных отношений, подготовке студентов к восприятию последующих курсов и изучению комплекса проблем современной мировой политики. В лекциях на доступном языке излагаются эволюция объекта теории международных отношений, содержание и значение основных понятий, категорий и исследовательских парадигм, закономерности развития международных процессов в прошлом и в современности, их содержание и основные направленности.

Учебный курс подразделен на три модуля, охватывающего наиболее крупные блоки проблем дисциплины и позволяющего сосредоточить внимание студентов на ключевых аспектах теории международных отношений. В лекциях применяется метод постепенного «погружения» студентов в проблематику международной политической теории и более качественного усвоения ее трансформации в современных условиях. Для облегчения процесса усвоения теоретического материала учебный процесс сопровождается активным привлечением конкретного исторического материала, событий и фактов из современной международной жизни, а также стимулированием познавательной деятельности студентов в виде поощрения коротких дискуссий, методов «мозгового штурма» и других приемов в процессе усвоения тех или иных проблем теории международных отношений.

 

В рамках данного курса самостоятельная работа студентов в основном состоит в изучении отдельных научных трудов (монографий, хрестоматий, сборников научных статей), составлении на них аннотаций и краткого изложения содержания. При организации самостоятельной работы предусматривается также поиск информации и ее анализ по отдельным заданиям преподавателя.

 

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение литературы из основного и дополнительного списков.

А. Вопросы для аттестации:

  1. Теория международных отношений: дисциплина, объект и предмет научного анализа.
  2. Методология теории международных отношений.
  3. Основные подходы к проблеме закономерностей в международных отношениях.
  4. Содержание закономерностей в международных отношениях.
  5. Политический реализм. Его достоинства и недостатки.
  6. Неореализм. Его основные идеи.
  7. Либерально-идеалистическая парадигма. Её достоинства и недостатки.
  8. Неолиберализм. Теоретические основания парадигмы.
  9. Марксистская парадигма. Её достоинства и недостатки.
  10. Неомарксизм. Новизна в осмыслении системы международных отношений с марксистских позиций.
  11. Понятие система. Системный подход в теории международных отношений.
  12. Типы и структура международных систем.
  13. Государство как участник международных отношений.
  14. Негосударственные участники международных отношений.
  15. Понятие национальный интерес, подходы к его определению.
  16. Критерии и структура национальных интересов.
  17. Глобализация и национальные интересы.
  18. Понятие «безопасность». Идея коллективной безопасности: достоинства и недостатки.
  19. Изменение среды безопасности в постбиполярном мире. Современные вызовы безопасности.
  20. Современные концепции безопасности.
  21. Конфликт в теории международных отношений. Его функции. Понятие «кризис».
  22. Традиционные методы и процедуры урегулирования конфликтов в международных отношениях.
  23. Конфликты «нового поколения». Механизмы урегулирования конфликтов в постбиполярном мире.
  24. Правовое регулирование международных отношений.
  25. Понятие и типы международного сотрудничества. Теория международных режимов.
  26. Международное сотрудничество и интеграционные процессы.

 

 

Б. Контрольные тесты (пример):

Вариант 1.

1. Автор термина «международные отношения»:

а) Арон Раймон

б) Бентам Джереми

в) Каплан Мортон

г) Моргентау Ганс

 

2. Этого элемента нет в характеристике понятия «национальный интерес государства»:

а) безопасность

б) выживание

в) лидерство

г) суверенитет

 

3. Три типа международных акторов по Мортону Каплану:

а) глобальный

б) национальный

в) потенциальный

г) транснациональный

д) универсальный

 

4. «Двухполюсная» система МО действовала в период:

а) Венской системы МО

б) Вестфальской системы МО

в) Парижско-Вашингтонской системы МО

г) «холодной войны»

 

5. Смысловое значение метода МО «контент-анализ»:

а) анализ совокупных сведений о состоянии МО

б) изучение содержания письменного или устного текста

в) написание аналитической записки о состоянии МО

г) отслеживание деятельности политика, государственного деятеля

 

6. Первая в истории межгосударственная межправительственная организация:

а) Всемирный почтовый союз

б) Международный Красный крест

в) Международная комиссия по Суэцкому каналу

г) Международное общество борьбы против рабства

д) Постоянная комиссия по судоходству на Рейне

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.