КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольно-оценочные материалы
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Методические указания для студентов Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Материально-техническое обеспечение дисциплины Доска, мел, тематическая карта, ноутбук, нетбук или персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Учебный курс «Введение в теорию международных отношений» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего и профессионального образования и программой общепрофессиональных дисциплин. Учебный процесс предусматривает чтение аудиторных лекций, использование наглядных пособий в виде карт, самостоятельную работу в библиотеке и сети Internet с целью извлечения информации, ее комплектования по рекомендованным темам и последующего изучения. Дисциплина рассчитана на студентов 1 курса бакалавриата по профилю «международные отношения», приступающих к более углубленному изучению проблем международных отношений и мировой политики. Задача курса заключается в изложении ключевых вопросов и проблем теории международных отношений, подготовке студентов к восприятию последующих курсов и изучению комплекса проблем современной мировой политики. В лекциях на доступном языке излагаются эволюция объекта теории международных отношений, содержание и значение основных понятий, категорий и исследовательских парадигм, закономерности развития международных процессов в прошлом и в современности, их содержание и основные направленности. Учебный курс подразделен на три модуля, охватывающего наиболее крупные блоки проблем дисциплины и позволяющего сосредоточить внимание студентов на ключевых аспектах теории международных отношений. В лекциях применяется метод постепенного «погружения» студентов в проблематику международной политической теории и более качественного усвоения ее трансформации в современных условиях. Для облегчения процесса усвоения теоретического материала учебный процесс сопровождается активным привлечением конкретного исторического материала, событий и фактов из современной международной жизни, а также стимулированием познавательной деятельности студентов в виде поощрения коротких дискуссий, методов «мозгового штурма» и других приемов в процессе усвоения тех или иных проблем теории международных отношений.
В рамках данного курса самостоятельная работа студентов в основном состоит в изучении отдельных научных трудов (монографий, хрестоматий, сборников научных статей), составлении на них аннотаций и краткого изложения содержания. При организации самостоятельной работы предусматривается также поиск информации и ее анализ по отдельным заданиям преподавателя.
Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение литературы из основного и дополнительного списков. А. Вопросы для аттестации:
Б. Контрольные тесты (пример): Вариант 1. 1. Автор термина «международные отношения»: а) Арон Раймон б) Бентам Джереми в) Каплан Мортон г) Моргентау Ганс
2. Этого элемента нет в характеристике понятия «национальный интерес государства»: а) безопасность б) выживание в) лидерство г) суверенитет
3. Три типа международных акторов по Мортону Каплану: а) глобальный б) национальный в) потенциальный г) транснациональный д) универсальный
4. «Двухполюсная» система МО действовала в период: а) Венской системы МО б) Вестфальской системы МО в) Парижско-Вашингтонской системы МО г) «холодной войны»
5. Смысловое значение метода МО «контент-анализ»: а) анализ совокупных сведений о состоянии МО б) изучение содержания письменного или устного текста в) написание аналитической записки о состоянии МО г) отслеживание деятельности политика, государственного деятеля
6. Первая в истории межгосударственная межправительственная организация: а) Всемирный почтовый союз б) Международный Красный крест в) Международная комиссия по Суэцкому каналу г) Международное общество борьбы против рабства д) Постоянная комиссия по судоходству на Рейне
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |