Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы управления предприятием и их взаимосвязь




На каждое предприятие как открытую систему внутренней и внешней среде осуществляет различное влияние. Для того, чтобы удержать целостность и способность функционировать, система управления предприятия отвечает на него определенным противодействием в определенное время. Содержание процесса управления характеризуют следующей направленности управленческого влияния: определение норм и критериев эффективности и ограничений. Основные элементы управления предприятием: стратегия; структура; системы; состав персонала; стиль; сумма навыков; общие ценности.Элементы управления разделяют на: жесткие (стратегии; структура; системы) и мягкие (состав персонала; стиль; сумма навыков; совместные ценности). Существуют результативный и действенный подход к управлению предприятием. Исследование процессов управления производством состоит из этапов: постановка задачи и определение целей исследования; обследование форм и методов управления производством с оценкой и сравнительным анализом; определение "узких" мест в управленческом процессе, определение положительных и отрицательных факторов влияния на управление в организации; поиск критериев оценки эффективности управления, разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности; экспериментальная проверка [10, 17].

Современные принципы управления подразделяют: на общие (принцип сочетания демократизма и целесообразного экономического централизма; достижение высокой эффективности в любой деятельности; принцип стимулирования; единоначалия; принцип научности; принцип правильной расстановки кадров и подготовки; интегрированности; принцип соответствия и др.). И специальные (важнейшим из них является принцип обеспечения прибыльности бизнеса в сочетании с максимальным благосостоянием работников предприятия; принцип приоритета потребителя, высокое качество и доступные цены и т. др.).

Первый элемент организационной деятельности - специализация работ. Во избежание проблем, связанных со специализацией, существуют альтернативные подходы: ротация работ; укрупнение технологических операций; разнообразия процесса работы; изменение характеристики работы и методов рабочих групп.

Второй элемент организационной деятельности - структуризация, т.е. группировка работ по определенной логике (функциональное разделение и разделение по продукции, за потребителями, за размещением).

Третий элемент организационной деятельности - отчетность (для отображения субординации и управленческой нормы, вертикальной и горизонтальной организации).

Четвертый элемент организационной деятельности - полномочия (делегирования, децентрализация и централизация).

Пятый элемент организационной деятельности - координация [4].

Центральный элемент организационного механизма - структура управления, которая сочетает техническую, экономическую, производственную и социальную сторону деятельности предприятия, регламентирует внутренние производственные связи и с помощью которой достигается устойчивая система служебных взаимоотношений между структурами и работниками аппарата управления. Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, определяющий разделение труда и служебных обязанностей между структурными подразделениями и работниками аппарата управления по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Структуру управления разделяют: по горизонтали - на отдельные звенья; по вертикали - на ступени управления. Отсюда структура управления - это количество и состав звеньев и ступеней управления. Основой вертикальных управленческих отношений являются отношения субординации; основой горизонтальных есть профессиональные отношения, когда каждое структурное подразделение (работник) имеет профессиональные связи с другими подразделениями, но получает распоряжение только сверху.

В зависимости от сочетания соответствующих функций с элементами субординации на предприятии формируют соответствующие виды организационных структур: линейная, линейно-штабная, функциональная, матричная, дивизиональная и другие.

В зависимости от конкретных изменений во внутренней и внешней среде (ситуации) предприятие проводит организационные изменения [7], т.е. реструктуризации системы управления: реорганизация и реинжиниринг [9, 11, 13, 14, 15, 16, 25, 29, 30].

Реорганизация предполагает определенный алгоритм действий:

- подготовка (создание реорганизационной группы и разработка плана действий);

- сбор информации и определение проблем;

- выработка и доведение до исполнителей решаемых проблем;

- организационно-техническое проектирование.

- социальное проектирование;

- преобразования.

Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальная перестройка бизнеса. Выступает как один из главных инструментов антикризисного управления. В реинжиниринге выделяют: реинжиниринг развития и кризисный.

Выделяют различные подходы к реструктуризации бизнес-процессов: усовершенствование (последовательное улучшение деятельности фирмы); перестройка (избавляются эффективных процессов с заменой на нововведение, которое вписывается в существующую организацию и технологию); именно реинжиниринг (радикальные преобразования в существующих технологии и организации с переходом на качественно новый уровень бизнеса).

Реинжиниринг подразумевает определенный алгоритм действий:

- постановка целей и задач;

- создание модели существующей фирмы и бизнес-процессов;

- перепроектирование бизнес-проектов;

- разработка системы организационного взаимодействия персонала;

- подготовка поддерживающей информационной системы;

- внедрение обновленных процессов.

Реинжиниринг требует выделения специального бюджета для его проведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.