№ вопроса п/п
| № блока
| Текст вопроса
| Варианты ответов
| Номер правиль-ного варианта ответа
|
|
|
|
|
|
-
|
| Татарское религиозное реформаторство в зародилось:
| X в
| на рубеже XVIII-XIX вв.
| в XVIIв.
| в XXI в.
|
|
|
-
|
| Причинами татарского религиозного реформаторства можно считать (выберите два варианта):
| усиление колониальной политики русского правительства и насильственной христианизации мусульман Поволжья и Урала.
| Формировавшейся национальной татарской буржуазии нужно было освободиться от средневековых представлений.
| В XIX веке в татарском обществе получили распространение атеистические идеи.
|
|
|
|
-
|
| Какие из высказываний относятся к Абу – Наср- Курсави (1776-1812 гг.) (выберите два варианта):
| Первым высказал мысль о необходимости поменять устои традиционной жизни мусульманского общества.
| По его мнению «настоящее - это море греха в котором погрязли мусульманские народы».
| В Бухаре его публично заставили отречься от своих взглядов, а книги его сожгли.
| По его мнению, любой образованный человек может высказывать свое собственное мнение по вопросам религиозно-политической жизни мусульман.
|
|
|
-
|
| Видный татарский деятель ученый и просветитель Шагабутдин Марджани (1818- 1889гг.) (выберите три варианта):
| Утверждал, что нужно очистить ислам от средневековых наслоений и приспособить его к новым условиям II половины XIX века.
| Выступал за создание независимого мусульманского государства
| Утверждал, что мусульмане должны активно участвовать в политической жизни российского государства, стремиться занять важные политические посты в нем и помогать единоверцам
| Выступал за сохранение мусульманского уклада национальной культуры.
|
|
|
-
|
| Джадидизм это культурно-реформаторское движение среди тюркских народов. Верны ли утверждения?:
| Джадидизм наиболее ярко проявился у татар
| Татарская буржуазия в XIX веке начала переход к светской нации и в качестве идеологической основы использовала джадидизм
| У истоков этого движения был Исмаил Гаспринский.
| Джадидисты перестроили татарскую национальную школу и быт на европейский лад.
| Все перечисленное
|
|
-
|
| Относится ли к выдающимся татарским просветителям II- половины XIX века (выберите три варианта):
| Мулла Батырша,
| Хусаин Фаизханов
| Каюм Насыри
| Шагабутдин Марджани
|
|
|
-
|
| В первой половине XIX века в Казани была открыта типография: Найдите неправильное высказывание.
| Азиатская типография
| Русская типография при губернском управлении
| Типография Казанского университета
| Типография немцев Поволжья
|
|
|
-
|
| В Казанском крае начинали свой творческий путь многие известные российские деятели культуры. В какой области добился успехов И.Шаляпин
| живопись
| театр
| музыка
| скульптура
|
|
|
-
|
| На рубеже XIX – XX в. начинается становление татарского профессионального изобразительного искусства. Первым татарским художником был:
| М.Г.Махмутов
| Ш.А.Тагиров
| К.Насыри
| Ш.Марджани
|
|
|
-
|
| Кто из татарских просветителей создал ряд ценных учебников на татарском языке:
| К. Насыри
| Х.Фаисханов
| Ш.Марджани
|
|
|
|
-
|
| В конце XIX в. за коренным населением Казанской губернии прочно закрепился единый этноним:
| мусульмане;
| булгары;
| татары;
| ногаи.
|
|
|
-
|
| Основателем движения джадидистов был:
| К. Насыри;
| И.Гаспринский;
| Ш.Марджани.
|
|
|
|
-
|
| Джадистское движение началось:
| с реформы мусульманской религии;
| с перестройки общественной жизни;
| с реформы татарской национальной школы и быта татар.
|
|
|
|
-
|
| Инициаторами джадизма были:
| татарская буржуазия;
| купечество;
| помещики;
| крестьяне.
|
|
|
-
|
| Больше всего внимания в новометодных школах стали уделять преподаванию:
| светских наук;
| основ ислама;
| правоведения.
|
|
|
|
-
|
| Активизация национально-освободительного движения во II пол. XIX в. в Казанской губернии была вызвана:
| Усилением социально-экономического гнета татарского народа со стороны государства;
| Борьбой народа за смену царя;
| Активизацией внешней политики правительства.
|
|
|
|
-
|
| В конце XIX века в Казанской губернии развернулось религиозно-мистическое движение под руководством Б.Ваисова. Отношение ваисовцев к исламу:
| призывали бороться за первоначальную чистоту ислама, который испорчен муллами;
| призывали приспособить ислам к новым нуждам буржуазного общества;
| призывали не реформировать ислам.
|
|
|
|
-
|
| Татарская художественная литература конца XIX в.в. стала на путь:
| просветительского реализма;
| критического реализма;
| романтизма.
|
|
|
|
-
|
| Реформаторское движение, происходившее в татарском обществе во II половине 19 века:
| Кадимизм
| Джадидизм
| Религиозное реформаторство
|
|
|
|
-
|
| Религиозное движение, противостоявшее по своему идеологическому содержанию джадидизму:
| Кадимизм
| Джадидизм
| Религиозное реформаторство
|
|
|
|
-
|
| Поэт, выходец из Казанское губернии, предок знатного татарского рода:
| Г.Р. Державин
| Г.П. Каменев
| М.И. Веревкин
|
|
|
|
-
|
| Издавалась ли в Казанской губернии во II половине XIX века газета для татарского населения:
| Да
| Нет
|
|
|
|
|
-
|
| Первая в России газета, издаваемая на тюркских языках:
| «Заволжский муравей»
| «Казанские известия»
| «Тарджеман»
| «Чулпан»
|
|
|
-
|
| Основателями татарской национальной драматургии были:
| Г. Камал
| Г. Кулахметов
| М. Файзи
| Все вместе
|
|
|
-
|
| Татарское просветительское движение XIX в. характеризуется:
| Религиозной направленностью
| Светской направленностью
| Светской и религиозной направленностью
|
|
|
|
-
|
| Мусульманские депутаты, принимавшие участие в работе Государственной Думы России в начале XX века на обсуждение выносили следующие вопросы (выберите два варианта):
| Дать мусульманам возможность переходить из христианства в ислам
| Создать исламское государство на территории Российской империи
| Пересилить всех русских с территории казанской империи
| Выступали против переселенческой политики правительства. Отстаивали права башкир и казахов на их землю
|
|
|
-
|
| Панисламизм – это:
| Молодежные татарские организации
| Религиозно-политическая идеология, в основе которой лежит представление о единстве мусульман всего мира и необходимости их сплочения в едином мусульманском государстве
| Доктрина турецкой помещичье-буржуазной верхушки, возникшая в начале XХ века. Проповедовала объединение под властью Турции тюрко-язычных народов.
|
|
|
|
-
|
| В Государственной Думе России (февраль 1907 года) произошел раскол среди мусульманских депутатов. После этого:
| депутаты – мусульмане разъехались по домам
| образовали отдельную мусульманскую трудовую группу и примкнули к российской партии кадетов.
| помирились и продолжили работу в полном составе.
|
|
|
|
-
|
| В период русской революции в России и Поволжье оформились татарские мусульманские партии. Как называлась партия, объединявшая реакционно-настроенную часть общества, преимущественно священнослужителей- кадимистов. Возглавлял ее мулла Баязитов:
| Иттифак – аль-муслимин (союз мусульман)
| Тангчилар
| Сират – эль- мускаким
| Уралчилар
|
|
|
-
|
| Фракция – это:
| группировка внутри политической партии
| орган церковного управления на территории Казанской губернии
| духовное собрание мусульман
| мусульманский головной убор
|
|
|
-
|
| Весной-летом 1917 года состоялось несколько мусульманских съездов. На них рассматривались проблемы национально-государственного устройства России. На каком из них было принято решение: создать национально-культурную автономию тюрко-татар внутренней России и Сибири на:
| I всероссийском мусульманском съезде (май 1917 г.)
| II Всероссийском мусульманском съезде (июль 1917 г.)
| На объединенном съезде мусульманского духовенства и военных (июль 1917г.)
|
|
|
|
-
|
| Выбирите четыре высказывания, которые дают возможность представить точную картину событий в Казанской губернии после февральской революции 1917 г.:
| В Казани события не носили столь бурного характера, как в Петрограде;
| 4 марта восставшие солдаты разоружили полицию и жандармерию, арестовали командующего военным округом генерала А.Г. Сандецкого.
| В губернии были созданы советы рабочих и солдатских депутатов.
| В Казани как и по всей стране утвердилось двоевластие.
| Жители Казанской губернии поддержали царя Николая II и остались ему верными.
|
|
-
|
| Выберите четыре высказывания, которые дают возможность представить точную картину событий в Казанской губернии 1917 г.:
| «…промышленная и заводская жизнь замирает, нет запасов продовольствия» недовольство рабочих и прочего населения возрастает.
| Летом и осенью 1917 года усилилось влияние большевиков среди населения губернии.
| Столкновение между красноармейцами и войсками Временного правительства началось 24 октября и завершилось 26 октября арестом командующего войсками Казанского округа Архипова и комиссара Временного правительства Калинина.
| В ноябре 1917 года вся полнота власти в Казани принадлежала Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов
| Все население Казани поддерживало Временное правительство.
|
|
-
|
| Почему не был создан штат «Идель-Урал», предусматривавший объединение татар и башкир Урала и Поволжья? (выберите два варианта):
| Разработчики проекта сами отказались от своего замысла.
| Башкиры боялись, что татары будут ущемлять их права.
| Помешала, начавшаяся в России гражданская война
| Проект создания штата предусматривал капиталистический путь развития и большевики не дали его реализовать.
|
|
|
-
|
| Какие территории по проекту не входили в штат «Идель-Урал»:
| Дальневосточный край
| Симбирская губерния
| Пермский край
| Оренбургская губерния
| Казанская губерния
|
|
-
|
| На первом и втором мусульманских съездах, прошедших в 1905 и 1906 гг. обсуждалась проблема:
| Экономического развития Казанской губернии;
| революционных событий 1905 г.
| развития татарского капитала и культуры;
| участия татар в Русско-Японской войне 1904-1905 гг.
|
|
|
-
|
| Казанские рабочие приняли активное участие в событиях первой русской революции 1905-1907 гг.:
| Да;
| Нет.
|
|
|
|
|
-
|
| В политической сфере главным итогом I русской революции было:
| приобретение опыта парламентаризма и распространение социалистических идей среди населения;
| рост патриотических настроений и поддержка правительства;
| раскол между интеллигенцией, пролетарием и крестьянством.
|
|
|
|
-
|
| Главными целями аграрных реформ П.А. Столыпина (1907-1911 гг.) были:
| сделать крестьян полновластными собственниками;
| достичь всеобщей грамотности;
| добиться усиленного роста промышленности
| все вышеперечисленное
|
|
|
-
|
| В ходе столыпинских реформ 1907-1911 гг., большинство крестьян, переселившихся для освоения новых земель за Урал и в Сибирь из Казанской губернии, вернулось на родину. Выберите причину:
| так как они встретили активное сопротивление со стороны народов, населявших эти земли;
| ввиду низкой урожайности новых земель и сложных климатических условий;
| из-за неорганизованности процесса переселения и землеустройства со стороны государственных органов.
|
|
|
|
-
|
| В годы I мировой войны, промышленность и аграрный сектор Казанской губернии переживали бурный подъем по причине:
| отдаленности от театра военных действий;
| роста объемов военных заказов;
| роста патриотических настроений в обществе;
| всех вышеперечисленных
|
|
|
-
|
| В начале XX века, общеобразовательные школы для детей татар содержались в основном за счет….:
| средств правительства и земств;
| мечетей и пожертвований верующих
|
|
|
|
|
-
|
| Крупные научные открытия в области химии в начале XX века были произведены ученым Казанского университета:
| А.Е.Арбузовым;
| М.Э.Новинским;
| В.С.Груздевым;
| Н.А.Милославским
|
|
|
-
|
| События февральской буржуазно-демократической революции способствовали росту в Казанской губернии:
| политической активности населения;
| антиреволюционных и промонархических настроений;
| сепаратических тенденций (за полный выход национальных территорий из состава России)
|
|
|
|
-
|
| Руководителем организованного в марте 1917 года Мусульманского социалистического комитета (МСК) был:
| М.Вахитов;
| К.Якубов;
| В.Тихомирнов.
|
|
|
|
-
|
| Во главе вооруженного восстания в Казани в октябре 1917 года стояла партия:
| эсеров;
| РСДРП (б);
| кадетов;
| черносотенцев.
|
|
|
-
|
| Поддержало ли Казанское восстание 25 октября 1917 г. крестьянство Казанской губернии:
| Да;
| Нет.
|
|
|
|
|
-
|
| Большевики сумели возглавить революционное движение и захватить власть благодаря:
| твердой политической воле проявленной лидерами большевистской партии;
| мощной и гибкой партийной организации;
| оба утверждения верны.
|
|
|
|
-
|
| В каком из перечисленных уездов Казанской губернии власть Советов установилась позже всех:
| Свияжском;
| Елабужском;
| Чистопольском;
| Бугульминском.
|
|
|
-
|
| Огромный урон развитию татарского языка в 20-ые – 30-ые гг. был нанесен в результате:
| массового закрытия школ где велось преподавание на татарском языке;
| неоднократные изменении татарского алфавита;
| отказа от приема в вузы выпускников татарских школ.
|
|
|
|
-
|
| Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика была образована в:
| 1919г.
| 1920 г.
| 1921 г.
| 1922 г.
|
|
|
-
|
| Политика индустриализации страны была провозглашена ХIV съездом партии большевиков в конце 1925 г. Когда Республика Татарстан вступила на путь индустриализации и реконструкции:
| 1925 г.
| 1926 г.
| 1927 г.
| 1928 г.
|
|
|
-
|
| Основным итогом индустриализации республики в годы первой пятилетки (1929-1933 гг.) явилось:
| превращение Татарии в индустриально-аграрную республику
| превращение Татарии в развитую индустриальную республику
| восстановление народного хозяйства
| замедление темпов экономического развития
|
|
|
-
|
| Начало осуществления новой экономической политики (НЭП) в Татарии совпало с трагическими событиями, сутью которых были:
| голод 1921-1922 гг.
| форсированная индустриализация в конце 1920-х г.г.
| насильственная коллективизация в начале 1930-х г.г.
| репрессии в конце 1930 г.г.
|
|
|
-
|
| Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика была образована в составе:
| Союза Советских Социалистических Республик (СССР)
| Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР)
| Татаро-Башкирской республики (ТБССР)
| территориальной автономии «Идель-Урал»
|
|
|
-
|
| В годы сталинского правления установился в стране и в республике режим, который называется:
| авторитарным
| тоталитарным
| демократическим
| либеральным
|
|
|
-
|
| Первыми крупными нефтяными месторождениями, освоение которых началось в послевоенные годы, были:
| Бавлинское и Ромашкинское
| Бугульминское и Лениногорское
| Азнакаевское и Ромашкинское
| Елховское и Бавлинское
|
|
|
-
|
| В августе 1918 года Казань была взята:
| войсками адмирала Колчака;
| частями чехословацкого корпуса;
| крестьянами восточных уездов губернии, недовольными Советской властью
|
|
|
|
-
|
| Резкий скачок в развитии научного и промышленного потенциала Казани в годы Великой Отечественной войны был обусловлен:
| мобилизацией всех резервов экономики и науки республики;
| эвакуацией в Казань научных учреждений и промышленных предприятий из западных районов СССР;
| отдаленностью республики от районов военных действий;
| всеми перечисленными факторами.
|
|
|
-
|
| В годы войны авиастроительные предприятия г. Казани осуществляли выпуск боевых самолетов конструкторского бюро:
| Яковлева;
| Лавочкина;
| Петлякова;
| всех перечисленных.
|
|
|
-
|
| В послевоенные годы, в ТАССР, несмотря на несомненные достижения в области культуры, культурный уровень населения рос крайне медленно ввиду:
| небрежного отношения к культурным ценностям;
| остаточного принципа финансирования;
| распространенности формализма;
| всех вышеназванных причин.
|
|
|
-
|
| Выделите хронологические рамки периода перестройки:
| 1980-1986 гг.
| 1985-1991 гг.
| 1987-1992 гг.
| 1990-1995 гг.
|
|
|
-
|
| Декларация о государственном суверенитете Республики Татарстан была принята:
| 30 августа 1990 г.
| декабрь 1991 г.
| 6 ноября 1992 г.
| 15 февраля 1994 г.
|
|
|
-
|
| Когда была принята Конституция Республики Татарстан:
| 30 августа 1990 г.
| декабрь 1991 г.
| 6 ноября 1992 г.
| 15 февраля 1994 г.
|
|
|
-
|
| Когда был подписан Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ:
| 30 августа 1990 г.
| декабрь 1991 г.
| 6 ноября 1992 г.
| 15 февраля 1994 г.
|
|
|
-
|
| Как называется период в истории нашей страны и республики, характеризующийся демократизацией общественной жизни, попытками обновления системы социалистической экономики и проведением политики гласности:
| оттепель
| застой
| перестройка
| НЭП
|
|
|
-
|
| Когда произошел распад СССР:
| 30 августа 1990 г.
| декабрь 1991г.
| 6 ноября 1992 г.
| 15 февраля 1994 г.
|
|
|
-
|
| Как называется политика перехода к рыночным отношениям, проводимая в Республике Татарстан в первой половине 90-х годов прошлого века:
| «шоковой терапии»
| «радикальных мер»
| «невмешательства государства»
| «мягкое вхождение в рынок»
|
|
|
-
|
| Как называется процесс повышения политико-правового статуса Республики Татарстан, связанный с усилием ее самостоятельности:
| автономизация
| федерализм
| суверенизация
| политизация
|
|
|
-
|
| Известным татарским художником был:
| Б. Урманче
| Ф. Шаляпин
| С. Сайдашев
| Ф. Яруллин
|
|
|
-
|
| Известным татарским композитором является:
| Б.Урманче
| Ф.Шаляпин
| Г.Тукай
| С.Сайдашев
|
|
|
-
|
| Национальная культура татарского народа в ХХ веке представлена творчеством С.Сайдашева, Н. Жиганова, Ф. Яруллина, Р. Яхина, которые были выдающимися:
| поэтами
| писателями
| художниками
| композиторами
|
|
|
-
|
| Национальная культура татарского народа в ХХ веке представлена творчеством А.Алиша, М. Джалиля, А. Кутуя, С. Хакима, которые были выдающимися
| поэтами, писателями
| художниками
| актерами
| композиторами
|
|
|
-
|
| История Татарского академического театра им. Г.Камала началась с деятельности театральных труп:
| «Сания» и «Нур»
| «Сайяр» и «Нур»
| «Галиябану» и «Сайяр»
| «Сания» и «Галиябану»
|
|
|
-
|
| Особую известность в 30-ые годы получили музыкальные произведения татарского композитора:
| Ф.Тагирова;
| С.Сайдашева;
| М.Гафури.
|
|
|
|
-
|
| Причинами торможения развития науки и культуры в республике в 30-ые годы стали:
| идеологические установки тоталитарного режима;
| широкие репрессии 30-ых годов;
| гонения татарской интеллигенции со стороны властей;
| все перечисленные факторы
|
|
|
-
|
| В 1939 году был открыт:
| Казанский большой драматический театр;
| Татарский академический театр им. Г.Камала;
| Татарский театр оперы и балета
|
|
|
|
-
|
| В каком году был открыт Казанский филиал Академии Наук СССР:
| 1927 г.;
| 1945г.;
| 1973 г.
|
|
|
|
-
|
| Казанская студия документальных фильмов начала свою работу:
| в 1933 году;
| в 1961 году;
| в 1991 году.
|
|
|
|
-
|
| Александр Ключарев был выдающимся:
| скульптором;
| композитором;
| поэтом;
| писателем
|
|
|
-
|
| Хасан Туфан был выдающимся:
| композитором;
| художником;
| театральным актерем;
| писателем.
|
|
|
-
|
| Ильдар Юзеев был выдающимся:
| киноактером;
| поэтом;
| скульптором;
| композитором.
|
|
|
-
|
| В 90-ые годы XX кА в Казани наибольшую популярность получили виды профессионального спорта:
| футбол;
| хоккей;
| баскетбол;
| все вышеназванные.
|
|
|
-
|
| В последние годы в Казани стал проводиться фестиваль мусульманского кино, который получил название:
| «Золотой Минбар»;
| «Салават купере»;
| «Гасырлар авазы – Эхо веков».
|
|
|
|
-
|
| С 1998 г. РТ начала проводить торговые операции напрямую, минуя центр. Первые соглашения были подписаны с деловыми кругами:
| Великобритании и США;
| Китая и Японии;
| Югославии и Польши.
|
|
|
|
-
|
| Какие крупные форумы начали проводиться в 90-ые годы XX века, которые способствовали укреплению и расширению культурных и межнациональных связей:
| Съезд народов Татарстана;
| Всемирный Конгресс татар;
| дни Республики Татарстан в Москве;
| все выше перечисленные.
|
|
|
-
|
| Государственным языком в Республике Татарстан, согласно Конституции РТ является:
| Русский язык;
| равноправные русский и татарский языки.
|
|
|
|
|
-
|
| В чем заключаются особенности Октябрьских событий в Казани в 1917 г.:
| попыткой разоружить рабочие отряды и наиболее революционно настроенные воинские формирования;
| выходом из повиновения воинских частей и гарнизонов;
| в инициативе и решимости самих солдат, не подвластным офицерам и генералам;
| все выше перечсленное.
|
|
|
-
|
| О социальной политике государства во многом дает представление принятый в 1922 г. Кодекс законов о труде. Какие положения были в нем приняты:
| закреплялся 8-ми часовой рабочий день;
| закреплялись оплачиваемые отпуска;
| ограничивалось применение детского труда;
| все выше перечисленное.
|
|
|
-
|
| Так называемая культурная революция включала в себя:
| развитие народного образования;
| развитие науки;
| развитие массовой культуры, литературы и искусства;
| все выше перечисленное.
|
|
|
-
|
| Какие высшие учебные заведения были в Казани до 1917 г.:
| университет;
| ветеринарный институт;
| духовная академия;
| учительский институт;
| все выше перечисленное.
|
|
-
|
| До начала коллективизации создавались простейшие производственные кооперативные объединения. Выделите какие:
| потребительские;
| кредитные;
| снабженческо-сбытовые;
| все выше перечисленное.
|
|
|
-
|
| Контрактация (1928-1929) как форма взаимоотношений государства и крестьянских хозяйств являлась:
| двусторонни м договором, крестьяне снабжались семенами, денежными ссудами и др., а сами обязывались засеять определенную площадь и продать продукцию по обусловленным ценам;
| она являлась односторонним договором только с обязательствами крестьян;
| она являлась односторонним договором только с обязательствами государства;
| предусматривало насильственную сдачу крестьянами произведенной продукции государству.
|
|
|
-
|
| д. Машинно-тракторные станции это:
| форма технической и аграрной помощи молодым колхозам в период коллективизации;
| форма насильственного «включения» крестьян в колхозы;
| форма технического обучения крестьян;
| форма борьбы с представителями едино-личных хозяйств.
|
|
|
-
|
| В 1929-30-х годах произошел переход на латинскую графику. В Казани возникло общество «Яналиф». Какие функции оно осуществляло:
| выступало за перевод татарской письменности на латинскую графику;
| выступало за сохранение арабской графики;
| выступало за сохранение кириллицы;
| выражало серьезные сомнения в целесообразности и полезности данного начинания.
|
|
|
-
|
| Дайте ответ: действительно ли только после революции 1917 г. у татар появились профессиональная музыка живопись:
| да;
| нет
|
|
|
|
|
-
|
| К числу достижений татарской культуры периода 20-х-30-х гг. XX века относится:
| Ликвидация неграмотности;
| Переход на латинскую графику;
| введение всеобщего обязательного образования;
| все выше перечисленное.
|
|
|
-
|
| Выделите предприятия, воздвигнутые в предвоенные годы в Татарии, при помощи других регионов страны:
| фабрика кинопленки;
| завод синтетического каучука;
| электростанция ТЭЦ-2;
| все выше перечисленное.
|
|
|
-
|
| Кадры для каких производств готовились в ФЗУ (фабрично-заводского ученичества) в довоенные годы:
| промышленных рабочих;
| кадры для военно-промышленного комплекса;
| кадры для МТС;
| инженерные кадры.
|
|
|
-
|
| «Большой террор» в Татарстане означает:
| разгул массовых репрессии середины 30-х годов в СССР
| преследование инакомыслящих;
| публичные политические процессы над «отцами революции»-соратниками В.И. Ленина;
| все выше перечисленное.
|
|
|
-
|
| Союз композиторов Татарии был создан:
| 1939;
| 1937;
| 1935;
| 1933.
|
|
|
-
|
| Муса-Джалиль (1906-1944) был:
| поэтом-героем, возглавившим подпольную организацию против фашистов;
| автором «Моабитской тетради»;
| героем СССР, лауреатом Ленинской премии в области литературы;
| все выше перечисленное.
|
|
|
-
|
| «Модель Татарстана» это:
| система «мягкого вхождения» РТ в рыночные отношения;
| выпуск новых типов автомашин КАМАЗ;
| сборка и выпуск новых машин в ЕЛАЗе;
| новый тип развития сельского хозяйства республики.
|
|
|
-
|
| В 1988 г было образовано общество «Ш. Марджани», поставившее своей целью:
| культурно-просветительскую деятельность;
| переименование всех татар в булгары;
| консолидацию татарского народа;
| осуществление культурных связей с соотечественниками за рубежом.
|
|
|
-
|
| В 1992 г. была создана Ассоциация национально-культурных обществ «АНКО» с целью:
| содействия национальному и духовному возрождению народов РТ;
| сохранению и развитию языков и литератур народов РТ;
| развитию народных традиций и национальных исусств;
| все выше перечисленное.
|
|
|