№ вопроса п/п
| № блока
| Текст вопроса
| Варианты ответов
| Номер правиль-ного варианта ответа
|
|
|
|
|
|
-
|
| Какое из нижеприведенных суждений правильно раскрывает понятие «миф»:
| сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого
| короткий устный рассказ о каком –либо случае, будто бы имевшим место в действительности
| сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях
| тайный религиозный обряд, к участию в котором допускаются только посвященные
|
|
|
-
|
| Что такое мифология:
| фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, воплощенное в устном народном творчестве
| религиозно-философское учение, которое признает существование мнимого бога как сверхъестественного существа, обладающего разумом и волей и таинственным образом воздействующего на все материальные и духовные процессы
| вера в общее происхождение какой-либо группы людей с определенным видом животных, растений, предметов или явлений
|
|
|
|
-
|
| Две черты западного типа культуры, характеризующие отношение к природе:
| обожествление природы
| подчинение природы
| противопоставление человека и природы
| единство с природой
|
| 2,3
|
-
|
| Для человека западной культуры не характерно…
| Признание свободы как одной из высших ценностей,
| Стремление познать и преобразовать окружающий мир,
| Подчинение своих интересов интересам общины,
| Стремление к самореализации в реальной жизни.
|
| 2,3
|
-
|
| Особенностью западного типа культуры является …
| Самоизоляция человека от внешнего мира,
| Подавление индивидуального «Я»,
| Внешняя активность человека, стремление к преобразованию окружающего мира,
| Страсть к самоанализу и самоуглубленность
|
|
|
-
|
| Для восточного мировоззрения не характерно…
| Подчинение своих устремлений интересам семьи и общины,
| Уход во внутреннюю духовную жизнь,
| Самоизоляция человека от внешнего мира,
| Стремление к познанию и преобразованию внешнего мира
|
|
|
-
|
| К числу причин, обусловивших различие восточного и западного типа культур, не относятся…
| Наличие у европейцев «авантюрного» гена,
| Особенности взаимодействие с соседними культурами,
| Природные условия,
| Типы хозяйства.
|
|
|
-
|
| Особенностью западного типа культуры является…
| Рационализм,
| Страсть к самоанализу и самоуглубленность,
| Клановость,
| Подавление индивидуального «Я»
|
|
|
-
|
| Образ мира, ориентированный на тотем, на деяния «великого предка» – характерная черта культуры…
| Раннегородских цивилизаций,
| Постиндустриального типа,
| Новой эпохи,
| Первобытного общества
|
|
|
-
|
| Замкнутость этнических культур характерна для культуры…
| Американской,
| Античной,
| Восточной,
| Современной европейской
|
|
|
-
|
| К цивилизациям Древнего Востока относится:
| Древний Рим
| Древняя Греция
| Древний Китай
| Древняя Русь
|
|
|
-
|
| К европейским цивилизациям древности относится:
| Древний Вавилон
| Древний Китай
| Древний Рим
| Древний Египет
|
|
|
-
|
| Назовите отличительную черту восточного общества.
| кастовость;
| демократичность;
| открытость;
| закрытость
|
| 1,4
|
-
|
| Назовите одну из ранних форм религии, связанную с поклонением какому-либо животному или с верой в происхождение от них:
| фетишизм;
| тотемизм;
| магия;
| анимизм
|
|
|
-
|
| Какая особенность характерна для мировоззрения людей первобытного общества:
| мифологичность;
| религиозность;
| философичность;
| утилитаризм
|
|
|
-
|
| Где возникло религиозно-философское учение буддизм:
| Египет;
| Китай;
| Япония;
| Индия
|
|
|
-
|
| Идеал «благородного мужа» был выдвинут в:
| конфуцианской этике
| философии даосизма
| работах средневековых схоластиков
| учении Платона
|
|
|
-
|
| Для Античности характерно:
| развитие науки под контролем религии
| развитие начал научных знаний
| пропаганда научных знаний
| отсутствие научных знаний
|
|
|
-
|
| Для западного типа культуры не характерны 2 черты:
| прагматизм
| статусная иерархия по рождению
| концепция равенства
| мистицизм
|
| 2,4
|
-
|
| Две черты, характеризующие отношение человека к миру в западном типе культуры:
| мистицизм
| теоцентризм
| рационализм
| антропоцентризм
|
| 3,4
|
-
|
| Две черты, характеризующие восточный тип культуры:
| активная социальная позиция
| интуитивизм
| фатализм
| рационализм
|
| 2,3
|
-
|
| Две черты, характеризующее отношение к миру в восточном типе культуры:
| стремление к познанию внешнего мира
| созерцательность
| активное воздействие на мир
| самоизоляция от внешнего мира
|
| 2,4
|
-
|
| Для какой культуры характерно: чрезвычайно пестрый этнический состав населения, традиционные формы мифологии и магии, шаманство и колдовство:
| России
| «Юга»
| США
| «Севера»
|
|
|
-
|
| Смысл жизни человека - разгадать загадку жизни, выйти из колеса рождений, прекратить путь страданий – в основе какой культуры лежит этот постулат.
| Индийской,
| Западноевропейской,
| Античной
| Китайской
|
|
|
-
|
| Что характерно для культуры Древнего времени:
| сложение сословного общества, религиозность культуры
| формирование буржуазной культуры, развитие рационализма
| зависимость человека от общественного целого, обожествление власти
|
|
|
|
-
|
| Для человека западной культуры не характерно…
| Признание свободы как одной из высших ценностей,
| Стремление познать и преобразовать окружающий мир,
| Подчинение своих интересов интересам общины,
| Стремление к самореализации в реальной жизни
|
| 2,3
|
-
|
| Появление сословного общества, политической сферы культуры, письменности – характерные черты культуры…
| Первобытного общества,
| Новой эпохи,
| Постиндустриального типа,
| Раннегородских цивилизаций
|
|
|
-
|
| Особенностью западного типа культуры является…
| Растворение индивидуального мира культуры личности в культурном целом,
| Подчинение своих устремлений интересам семьи или общины,
| Стремление к самовыражению и самореализации,
| Подчинение человека обычаям и традициям
|
|
|
-
|
| Особенностью западного типа культуры является….
| Страсть к самоанализу и самоуглубленность,
| Самоизоляция человека от внешнего мира,
| Подавление своего «Я»,
| Признание человека абсолютной ценностью
|
|
|
-
|
| Для восточного мировоззрения не характерно…
| Подчинение своих устремлений интересам семьи и общины,
| Уход во внутреннюю духовную жизнь,
| Самоизоляция человека от внешнего мира,
| Стремление к познанию и преобразованию внешнего мира
|
|
|
-
|
| Назовите хронологические рамки эпохи Возрождения в Италии:
| ХIII-ХVIIвв.
| ХIV-ХVI вв.
| ХIII-ХIX вв.
| ХIV- ХIX вв.
|
|
|
-
|
| Назовите прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению личности от идейного застоя феодализма:
| атеизм
| академизм
| ересь
| гуманизм
|
|
|
-
|
| Назовите итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта, автора картин «Оплакивание Христа», «Давид», росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, статуи «Моисей», фрески «Страшный суд»:
| Микелоццо
| Микеланджело
| Рафаэль
| 2Джорджоне
|
|
|
-
|
| Назовите итальянского живописца и архитектора, представителя Высокого Возрождения, автора известных картин и росписей «Мадонна Констабиле», «Сикстинская мадонна», «Афинская школа» и др.:
| Донателло
| Джорджоне
| Рафаэль
| Тициан
|
|
|
-
|
| Назовите итальянского живописца, автора росписи «Тайная вечеря», «Джоконда» и др.:
| Рафаэль
| Джорджоне
| Л. да Винче
| Тициан
|
|
|
-
|
| Назовите выдающегося живописца эпохи Возрождения, автора таких произведений, как «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс»:
| П. Франческа
| Пизано
| Ф. Сакетти
| С. Боттичелли
|
|
|
-
|
| Назовите имя итальянского поэта, родоначальника гуманистической культуры Возрождения:
| Данте
| Петрарка
| Песталоцци
| Пиндемонте
|
|
|
-
|
| Развитое клановое самосознание, приверженность к вере, освящающей повседневную жизнь – характерные черты _____________ культуры
| Современной западной,
| Русской,
| Мусульманской,
| Античной
|
|
|
-
|
| Назовите священную книгу, в которой изложены основы ислама:
| Талмуд
| Библия
| Коран
| Тора
|
|
|
-
|
| Место паломничества мусульман:
| Иерусалим;
| Рим;
| Мекка;
| Астана
|
|
|
-
|
| Назовите английского поэта и драматурга, крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения:
| Шелли;
| Шеридан;
| Шекспир;
| Шиллер
|
|
|
-
|
| Для Средневековья характерно:
| развитие науки под контролем религии
| развитие начал научных знаний
| пропаганда научных знаний
| отсутствие научных знаний
|
|
|
-
|
| Стрельчатые арки, стройные башни. возносящиеся к небу, - так можно охарактеризовать следующий стиль в архитектуре:
| барокко
| рококо
| готический стиль
| романский стиль
|
|
|
-
|
| В какую эпоху центральным событием модели становится человек-творец:
| в эпоху античности
| в эпоху Средневековья
| в эпоху Возрождения
| в эпоху Просвещения
|
|
|
-
|
| Характерной чертой какой эпохи выступает антропоцентризм, где человек представляется как творческое существо с неограниченными возможностями:
| в эпоху античности
| в эпоху Средневековья
| в эпоху Возрождения
| в эпоху Просвещения
|
|
|
-
|
| В какой стране возникло Возрождение (Ренессанс):
| США
| Англии
| Италии
| России
|
|
|
-
|
| Как называется мощное европейское движение ХV1 в. за переустройство средневековой церкви:
| Возрождение
| Просвещение
| Реформация
| Схоластика
|
|
|
-
|
| В названии «Ренессанс» отразилась особенность культуры, которая основывалась на:
| средневековом наследии
| возрождении античной культуры
| естественно - научных знаниях
| атеизме
|
|
|
-
|
| В чем заключается вклад арабо-мусульман в мировую культуру:
| вклад в развитие науки: медицины, алгебры, географии философии
| вклад в развитие портретной живописи
| вклад в развитие скульптурных форм
| вклад в развитие модернизма
|
|
|
-
|
| Что требуется от мусульманина:
| милостыня
| вера в единого бога
| молитва
| все вышеперечисленное
|
|
|
-
|
| Что характерно для культуры Средневековья:
| сложение сословного общества, религиозность культуры
| формирование буржуазной культуры, развитие рационализма
| зависимость человека от общественного целого, обожествление власти
|
|
|
|
-
|
| Развитое клановое самосознание, приверженность к вере, освящающей повседневную жизнь – характерные черты культуры…
| Современной западной,
| Русской,
| Мусульманской,
| Античной
|
|
|
-
|
| Как называется эпоха перехода истории культуры Европы от Средневековья к Новому времени:
| романтизм
| Просвещение
| Возрождение
| сентиментализм
|
|
|
-
|
| Когда сформировались стиль и эстетическое направление в Европе, получившее название «классицизм»:
| во Франции в период абсолютизма (ХУ11в.)
| в период Возрождения
| в ХУ111 в. в Европе
| в период эллинизма
|
|
|
-
|
| Как называется художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе, искусстве ХУ11-начала Х1Х вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону:
| реализм
| романтизм
| сентиментализм
| классицизм
|
|
|
-
|
| Французский писатель, автор широко известной эпопеи «Человеческая комедия»:
| Ги де Мопассан;
| Бальзак;
| Мериме;
| Золя
|
|
|
-
|
| Какое из приведённых суждений адекватно отражает понятие «модернизм»:
| Направление в литературе и искусстве, которое использовало образы и формы античной литературы и искусства как идеальный эстетический образец;
| Направление в литературе и искусстве, ставящее задачей дать наиболее полное, адекватное отражение действительности;
| Направление в искусстве и литературе, отрицающее их традиционные формы и опирающиеся на условность стиля, ведущее поиск новых эстетических принципов;
| Направление литературе и искусстве, рассматривающее искусство как особую, лишённую социальной значимости эстетическую ценность
|
|
|
-
|
| Какое из направлений в искусстве воспринимало современный мир, как комплекс алогизмов, парадоксов, социального безумия:
| дадаизм;
| супрематизм;
| сюрреализм;
| кубизм
|
|
|
-
|
| Наименование направления в искусстве «импрессионизм» возникло, как известно, из названия одной картины французского живописца. Назовите неё:
| «Впечатление. Восходящее Солнце» К.Моне;
| «Голубые танцовщицы» Э.Дега;
| «Завтрак на траве» Э.Мане;
| «Вспаханная земля» К.Писсаро
|
|
|
-
|
| Общее наименование кризисных явлений конца XIX– начала XX:вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом:
| модернизм;
| декаденство;
| дадаизм;
| абстракционизм
|
|
|
-
|
| Назовите модернистское направление в искусстве XX в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом – разрыв логических связей, заменённых субъективными ассоциациями:
| сюрреализм;
| импрессионизм;
| экспрессионизм;
| примитивизм
|
|
|
-
|
| Родиной Просвещения является
| Россия
| Франция
| Италия
| США
|
|
|
-
|
| Какое из направлений живописи Х1Х в. особое внимание уделяет первому впечатлению от натуры, передает непосредственно субъективное восприятие окружающего мира:
| классицизм
| романтизм
| реализм
| импрессионизм
|
|
|
-
|
| Э. Мане являлся выразителем идей художественного направления:
| классицизма
| романтизма
| реализма
| импрессионизма
|
|
|
-
|
| Легкий, игривый стиль, создающий атмосферу праздности, непринужденного веселья и развлечения, возникший в начале ХУ111 в., получил название:
| барокко
| рококо
| классицизм
| ампир
|
|
|
-
|
| Одно из авангардных направлений культуры начала ХХ в., которое проповедует разрушение форм и условностей искусства в процессе создания нового будущего, называется:
| сюрреализм
| футуризм
| экспрессионизм
| кубизм
|
|
|
-
|
| Что характерно для культуры Нового времени:
| сложение сословного общества, религиозность культуры
| формирование буржуазной культуры, развитие рационализма
| зависимость человека от общественного целого, обожествление власти
|
|
|
|
-
|
| Абстракционизм – это:
| направление в искусстве, идеализирующее будущее
| нефигуративное беспредметное искусство
| художественное направление, основанное на мимолетных впечатлениях от окружающего мира
| реалистическое отображение окружающего мира
|
|
|
-
|
| Формирование глобальной культуры произошло в …
| Римскую эпоху,
| Эпоху средневековья,
| Эпоху эллинизма,
| В конце ХХ века
|
|
|
-
|
| Что является характерным для классицизма:
| вычурность, эффектность
| стремление к идеалу
| легкость и игривость
| все вышеперечисленное
|
|
|
-
|
| Ренессанс, Реформация, Просвещение способствовали формированию культуры….
| Первобытного общества,
| Постиндустриального типа,
| Раннегородских цивилизаций,
| Новой эпохи
|
|
|
-
|
| Стремление к эффектным зрелищам, искусственность, динамизм, вычурность – это характеризует
| романский стиль
| готический стиль
| барокко
| рококо
|
|
|
-
|
| Признанными художественными методами постмодернизма являются…
| Отрицание иронии,
| Замкнутые концептуальные построения,
| Отрицание коллажа,
| Компиляция и цитирование культурных образцов
|
|
|
-
|
| Постмодерн как современная культурная ситуация…
| Ищет пути к преодолению разрыва между элитарной и массовой культурой,
| Противопоставляет традиции и новаторство,
| Ведет к возрастанию роли системного начала,
| Способствует независимости масс-медиа
|
|
|
-
|
| Что характеризует эпоху Просвещения:
| вычурность, эффектность
| уверенность в мощи человеческого разума
| легкость и игривость
| возврат к античности
|
|
|
-
|
| Буржуазная культура с характерным для нее типом автономной личности, возникла в эпоху…
| Раннегородских цивилизаций,
| Первобытного общества,
| Нового времени,
| Постиндустриального общества
|
|
|
-
|
| Постмодерн как новый тип культуры…
| Противопоставляет друг другу безликого «массового человека» и эго-центричного эстета-интеллектуала,
| Предлагает эстетический гедонизм,
| Разрушает систему символических противоположностей,
| Возвращает к патриархальному, религиозному типу культуры
|
|
|
-
|
| Славянофилы – это представители…
1)
| интеллектуального движения, выступавшего против идеи русской самобытности;
| политического движения России ХХ1 века;
| интеллектуального движения в России Х1Х века, отстаивавшего идеи русской самобытности;
| русского народа, старавшиеся противостоять засилью Запада и наплыву в Россию инородцев
|
|
|
-
|
| К литературным жанрам Древней Руси не относится:
| публицистика
| летописание
| житие
| слово («повесть»)
|
|
|
-
|
| Принятие христианства на Руси положило начало:
| деревянному зодчеству
| каменному храмовому строительству
| древнерусской бытовой культуре
| деревянной культовой скульптуре
|
|
|
-
|
| Равенство киевской Руси с Византией в политическом и религиозном отношениях должен был символизировать храм:
| Святой Софии в Киеве
| Десятинная церковь Успения Богородицы в Киеве
| Спасо-Преображенский собор в Чернигове
| Дмитровский собор во Владимире -на- Клязьме
|
|
|
-
|
| Назовите имя русского иконописца второй половины Х1У-начала ХУ вв., для фресок и икон которого характерны возвышенная одухотворенность образов, мягкость, лиризм, глубокая человечность, совершенство художественной формы, внутренняя сила и спокойствие:
| Феофан Грек
| Прохор с Городца
| Андрей Рублев
| Дионисий
|
|
|
-
|
| Духовность считается основной характеристикой _________ локальной культуры
| Русской,
| Современной европейской,
| Античной,
| Американской.
|
|
|
-
|
| Российская ментальность рассматривает труд, как…
| Способ обогащения,
| Способ самоутверждения,
| Возможность обеспечить существование своей семьи,
| Обязанность перед обществом и государством
|
|
|
-
|
| Рационализм, европоцентризм, убыстрение прогресса – характерные черты культуры…
| Новой эпохи,
| Раннегородских цивилизаций,
| Первобытного общества,
| Постиндустриального типа
|
|
|
-
|
| В честь взятия Казани русскими войсками Иван1У повелел построить московский храм:
| Казанский собор
| собор Василия Блаженного
| церковь Св. Георгия Победоносца
| церковь Св. Иоанна Предтечи
|
|
|
-
|
| Назовите жанр русского портретного искусства, получивший развитие в ХУ11 в.:
| скульптура
| барельеф
| фреска
| парсуна
|
|
|
-
|
| Господствующим жанром русской живописи в ХУ111 в. является:
| пейзаж
| икона
| портрет
| сюжетная живопись
|
|
|
-
|
| Первое высшее учебное заведение в России ХУ11в.:
| воскресная женская гимназия
| Славяно-греко-латинская академия
| Казанский университет
| академия наук в Санкт-Петербурге
|
|
|
-
|
| Духовность считается основной характеристикой __________ локальной культуры
| Русской,
| Современной европейской,
| Античной,
| Американской
|
|
|
-
|
| Две характерные черты русской духовной культуры:
| предприимчивость
| слабость рационального начала
| мечтательность
| практицизм
|
| 2,3
|
-
|
| Две характерные идеи русской духовной культуры:
| мессианизм
| соборность
| антропоцентризм
| тоталитаризм
|
| 1,2
|
-
|
| Две характерные черты русской духовной культуры:
| правдоискательство
| максимализм
| достижение выгоды
| прагматизм
|
| 1,2
|
-
|
| Двумя характерными чертами русской духовной жизни не являются:
| поиск смысла жизни
| общинность
| стремление к личной выгоде
| антропоцентризм
|
| 3,4
|
-
|
| Двумя характерными чертами русской духовной культуры не являются:
| фатализм
| стремление к общественному признанию
| стремление к выгоде
| предприимчивость
|
| 3,4
|
-
|
| К признакам Российской цивилизации относят:
| утилитаризм, гражданское общество, основанные на свободе личности
| «недеяние», созерцательность и слияние с природой
| национализм, индивидуализм и веру в прогресс
| самодержавную форму власти, коллективистскую ментальность, подчинение общества государству
|
|
|
-
|
| Важным элементом в миросозерцании русского человека был:
| утилитаризм
| индивидуализм
| традиционализм
| рационализм
|
|
|
-
|
| Социалистический реализм - это:
| художественный метод отображения действительности через призму коммунистической идеологии
| фантастическое отображение действительности
| отображение мира через призму красоты
| использование ярких художественных средств
|
|
|
-
|
| Способность легко уживаться с другими этносами в условиях социальных систем обеспечивает такая особенность российской ментальности, как…
| Индивидуализм,
| Коллективизм,
| Ориентация на личный успех,
| Духовность
|
|
|
-
|
| По мнению славянофилов «святая Русь»…
| Противостоит инертному Востоку,
| Идет европейским путем,
| Противостоит «гнилому Западу»,
| Близка к Востоку
|
|
|