Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники и историография древней Индии




Культура и религия Ирана. Зороастризм.

1. Зороастризм. Главная книга – «Авеста». Пророк – Заратуштра («верблюжий погонщик»). Но не ясно, существовал ли он вообще. Время жизни колеблется от – XIII до VI в. Возможно, лишь реформатор более раннего маздеизма. Легенда о происхождении и имена родителей подчёркивают демократичность учения. Первый покровитель – князь Виштаспа. Главная идея – мир двуедин. Антагонистическое противостояние добра и зла. Добро и зло – «близнецы». Добро олицетворяет Ахура-Мазда, зло – Анхра-Манью. Человек – активное звено в борьбе между ними. Идея воздаяния в загробном мире. Идея бессмертия души. Добро человеческого бытия состоит из 3 компонент: доброе слово, добрые помыслы, добрые деяния. Из этого следует, что надо прилежно заниматься сельским хозяйством и бережно относится к скоту (т. е. 3 добродетели должны быть прежде всего направлены на зерно и животных, клёво. На самом деле, идея происходит из занятий первочеловека в раю). Мифология говорит о первом человеке, который жил в раю и был из него изгнан (из-за того, что начал есть мясо священных быков. возможно, предтеча библейской легенды). Разработана эсхатология, в т. ч. «страшный суд». Впоследствии в зороастризм проникают и восточноиранские культы Митры (бог Солнца, от него – почитание огня. Огонь – символ очищения) и Анахиты.

«Авеста» не лишена конкретно-исторического звучания. Так, нападки на кочевников и неприсоединившихся к Виштаспе князьков.

2. дальше не делаю

 

Источники:

1. Письменные. Особенность: очень много всего сохранилось, передаваясь в устной форме с древнейших времён. Устная передача вед во избежание их осквернения (вдруг шудры прочтут!). Однако недостатки: нельзя точно датировать произведения, создававшиеся столетиями + они тенденциозны + мало фактов. В основном – литература и трактаты:

1) Литература:

- Религиозные гимны: «Ригведа» и пр. веды

- Ритуальные комментарии: «Упанишады»

- Поэмы: «Махабхаратха», «Рамаяна»

- Сборники назиданий и притч

2) Трактаты:

- Законы Ману – религиозно-философский

- Артхашастра – политическое искусство (см. воп. 54)

- Сутры (Кама – о любви, Ньяя – философская и пр.)

3) Хроники – на Цейлоне в начале н. э. Тематика узкая.

4) Эпиграфика:

- Надписи на хараппских печатях

- Надписи Ашоки (см. воп 53)

2. Археология. Скромна, т. к. юзают в основном дерево => недолговечность. Что дошло:

1) Нумизматика – информативная только по периоду с рубежа эр начиная, хотя появились ещё с VI-V вв.

2) Города. Каменные изделия и строения – поздно. Мало чего вообще ещё копалось. Какие-то данные даёт только по хараппе.

 

Историография:

1. Наука возникает с превращением Индии в колонию. Гуру-основатель – Уильям Джонс (конец XVIII). Закладывает основы периодизации. Фактически сразу начинается перевод и издание литпамятников. Первым делом (кон. XVIII) – законы Ману.

2. Вместе с XIX в. приходит мода на Индию. Из серьёзного: доказано родство санскрита с множеством языков и выделение в связи с этим индоевропейской семьи (спасибо Боппу). Середина века – перевод и издание ведийской литературы (50-томная серия «Священные книги востока»). Однако пока господствует представление об Индии, сформировавшееся в связи с недостаточно критическим отношением к источникам и их недостаточным количеством (не всё издано и переведено). В частности, о гос и соцстрое древнеиндийских государств (идея, что там деспотия и чуть ли не теократия, индийская цивилизация застойная и нечего не может).

3. Кон. XIX- 1/3 XX – обращаются к буддийской литературе (Рис Дэвидс), «Артхашастре». На их основании опровергают основные положения индологии XIX в. Важную роль сыграли индологи-индусы. С этого же периода – становление индологии в России. Интересуются, в основном, буддологией (Щербатский). Тогда же начинаются раскопки (к 20-30 гг. дали результаты - хараппа).

4. С 30-х годов обращаются в основном к соц-эконом отношениям (наши, индусы). На западе после войны – ряд исследований по культуре. Продолжаются раскопки

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.