Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы философии




В. А. Канке

 

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов средних специальных учебных заведений

Посвящаю моим родителям

 

От автора

 

Философские проблемы неизменно занимают умы на протяжении всей истории человечества. Но в последние годы интерес к ним в нашей стране стал и более массовым, и более глубоким. Кроме всего прочего, это выразилось в существенных изменениях в философском образовании. Преподавание общих курсов философии и философских дисциплин теперь не просто практикуется начиная уже со средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, но и кардинально изменяется по содержанию и методам обучения, переориентируясь на реальные жизненные темы.

Переход к массовому изучению философии оказался исключительно трудным делом, требующим совершенно новых учебников и учебных пособий. Очевидно, что они должны быть рассчитаны на преподавание философии как универсального учения, а не какой-то отдельно взятой доктрины, отвечать интересам своих читателей, побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств. Не навязывая готовых схем и решений, современный учебник философии призван как бы усиливать присущую каждому человеку способность суждения — научного, морального, эстетического и просто житейского, а также ориентировать в быстроменяющемся и все более многообразном мире.

Таковы наиболее существенные соображения, побудившие автора взяться за перо и предложить учащейся молодежи, а значит, и преподавателям философии настоящий учебник. При определении его содержания и подхода к изложению учебного материала в той или иной мере учитывались следующие требования. Во-первых, это доступность учебника студенту среднего специального учебного заведения и учащемуся-старшекласснику. Во-вторых, доступность не должна достигаться за счет снижения научного уровня излагаемого курса. В-третьих, книга призвана давать достаточно полное представление о философии, ведь сегодня недопустимо сводить ее содержание к трем-четырем разделам, как бы забывая все остальное. В-четвертых, учебник обязан отражать состояние современной — при самом ответственном отношении к этому термину — философии: хватит пичкать студентов выжимками из декларативно построенных и идеологически окрашенных курсов философии прежнего периода. Наконец, в-пятых, книга обязательно должна быть интересной, освещать то, что действительно волнует молодежь.

Широкий спектр обсуждаемых, к тому же, как правило, в историческом и практическом контексте, философских проблем может, на мой взгляд, сделать книгу полезной не только для ее прямого адресата — студента среднего специального учебного заведения, но и для широкого круга читателей. Хотелось бы надеяться, что учебник сможет найти заинтересованную аудиторию в гимназиях, лицеях, школах и классах с гуманитарным уклоном.

Автор будет признателен за отклики на настоящий учебник, предложения и рекомендации по улучшению его содержания, которые просит направлять в адрес издательства.

Москва — Обнинск сентябрь 1998 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.