КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление стоимостью и эффективностью компании
Корпорация создает стоимость за счет: · Сильного бренда; · Низкой стоимости капитала; · Синергизма между бизнес-единицами; · Привилегированных отношений или доступа к уникальным ресурсам; · За счет масштаба операции.
Успешная бизнес-модель компании предполагает, что в ней возникают положительно растущие потоки денежных средств от операционной деятельности (рис.7).
Рис. 7. Слагаемые управления стоимостью компании. Управление стоимостью компании начинается с разработки системы показателей, обеспечивающей руководителей релевантной информацией о результатах работы менеджеров. Однако стоимость не всегда отражает только результаты работы менеджеров, на нее влияют и внешние факторы.
Все финансовые факторы стоимости условно делят на 4 группы показателей: 1. Показатели, отражающие стратегическую эффективность компании; 2. Показатели, отражающие эффективность операционной деятельности; 3. Показатели, отражающие инвестиционная деятельность; 4. Показатели, отражающие финансовую деятельность.
Взаимосвязь данных показателей отражает стратегическую эффективность компании (Рис. 8)
Рис. 8. Факторы стоимости компании.
В мировой практике для управления стоимостью используют показатель на основе экономической прибыли. Автор этой концепции, Стюарт, определяет показатель экономической добавленной стоимости компании как разность между чистой операционной прибылью после налогообложения и затратами на привлечение капитала. EVA = [NOPAT - WAСC]*NA, где EVA– показатель экономической добавленной стоимости; NOPAT – чистая операционная прибыль после налогообложения;
WAСC – средневзвешенная стоимость капитала; NA – инвестиционный капитал.
Данный показатель позволяет оценить реальную экономическую прибыль при требуемой ставки доходности, которую акционеры и кредиторы смогли бы получить, вложив свои средства в ценные бумаги с таким же уровнем риска. Для определения интегральной эффективности технологической цепочки может быть использована следующая формула: ЭИ= ЧПИ / ВАИ, где
ЧПИ – совокупная чистая прибыль технологической цепочки; ВАИ – всего активов предприятий технологической цепочки. ЧПi= ВАi= , где ЧПi - чистая прибыль i-того предприятия; ВАi – всего активов i-того предприятия.
Таким образом, интегральная эффективность деятельности технологической цепочки корпорации равно частному от деления совокупной чистой прибыли на совокупные активы.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |