КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы корпоративной культуры для заинтересованных лиц
Под заинтересованными лицами понимаются любые группы, интересы которых затрагиваются деятельностью компании: акционеры, менеджеры, деловые партнеры, потребители и т.д. Среди заинтересованных лиц выделяют три основные группы, между которыми существуют объективные противоречия, поскольку их интересы имеют разную направленность: акционеры, директора и менеджеры. Акционеры, в свою очередь, подразделяются на две категории, интересы которых также разделяются между собой: мажоритарные и миноритарные. Мажоритарные акционеры в отличие от миноритариев настроены на долгосрочную перспективу развития компании и меньшие риски. Если им придется выбирать между выплатой дивидендов и капитализацией прибыли – они предпочтут второе. Можно рекомендовать следующие принципы корпоративного поведения для мажоритарных акционеров: · Не игнорировать имущественные интересы миноритариев и проводить взвешенную дивидендную политику; · Осуществлять совместно с советом директоров продуманную мотивацию деятельности менеджеров, что снижает риск злоупотреблений со стороны последних; · Планомерно повышать профессиональность и независимость деятельности совета директоров. Принципы корпоративной культуры для миноритариев: · Не допускать злоупотреблений своими правами акционеров в ущерб интересам компании; · Не распространять информацию, относящуюся к коммерческой тайне компании; · Требовать от крупных акционеров, директоров и менеджеров компании соблюдение принятых этических правил. Принципы корпоративной культуры для директоров компании. Сглаживание противоречий между акционерами и менеджерами – основная задача директоров. Для ее решения совет директоров должен быть не формально, а реально отделен и независим как от акционеров, так и от менеджеров. Для директоров можно рекомендовать следующие принципы: · Разрабатывать и утверждать этические правила в компании; · Учитывать в ходе деятельности совета директоров интересы всех заинтересованных лиц компании; · Осуществлять мониторинг прозрачности компании, соблюдать требования законодательства, учредительных и внутренних документов общества со стороны акционеров, менеджеров и работников общества; · Разрабатывать и представлять акционерам рекомендации по разумной дивидендной политике; · Разрабатывать эффективную систему мотивации деятельности менеджеров; · Отчитываться перед акционерами и предоставлять им полную и достоверную информацию о положении дел в компании. Принципы корпоративной культуры для менеджеров компании. Менеджеры не несут рисков потери своего имущества, рискуя лишь деньгами собственников. Можно рекомендовать для них следующее: · Не злоупотреблять своими полномочиями; · Не причинять ущерб акционерам компании умышленными действиями; · В случае возникновения риска убытков для компании немедленно ставить в известность совет директоров компании; · Внедрять в деятельность компании этические правила, разработанные советом директоров; · Исполнять свои обязанности добросовестно и инициативно; · Надлежащим образом отчитываться перед советом директоров; · Соблюдать в своей деятельности требования законодательства, учредительных и внутренних документов компании и требовать их соблюдение от работников компании; · Соблюдать интересы работников, обеспечивать им достойные условия труда. Принципы корпоративной культуры В числе общих этических норм взаимодействия компании и ее конкурентов можно выделить: · Взаимное уважение; · Отказ от неэтических методов ведения конкурентной борьбы; · Благоприятствовать развитию открытых рынков для торговли и инвестирования. Принципы отношений с поставщиками товаров и услуг: · Корректное ценообразование, лицензирование; · Исключение ненужных судебных разбирательств; · Развитие долговременных и устойчивых отношений; · Делиться информацией неконфиденциального характера; · Своевременная оплата в соответствии с условиями заключенных договоров. Принципы отношений с потребителями: · Обеспечивать потребителей товарами и услугами высшего качества в соответствии с их потребностями и ожиданиями; · Честное обхождение, гарантирование потребителям, что товары и услуги акционерного общества будут поддерживать или улучшать их здоровье, безопасность, состояние окружающей среды; · Исключать дискриминацию потребителей товаров и услуг акционерного общества в зависимости от пола, возраста, расовой принадлежности и т.д.; · Гарантировать уважение к человеческому достоинству в предлагаемых потребителям товарах и услугах, включая их маркетинг и рекламу; · Уважать целостность культуры потребителей.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |