Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дробь с подскоком»




Дробная дорожка»

Удары каблуком

Удары каблуком также являются составной частью дроби, хотя они (правда, уже в меньшей степени) могут быть в танце и самостоятельным движением. Из одних ударов каблуком можно соста­вить интересные комбинации.

Например: поочередные удары каблуками на каждую четверть или восьмую долю такта с небольшим продвижением вперед. Ноги с «сокращенными» стопами находятся в 1-м прямом положении. Корпус наклонен вперед. Руки постепенно раскрываются из поло­жения «подбоченившись» в стороны.

В движении «переборы», описанном выше, вместо ударов полуальцами можно выполнять удары каблуками.

 

Основные виды дробей

Дробей в русской пляске великое множесто, мы опишем лишь несколько простых, но основных видов дробей, имеющих опреде­ленные традиции исполнения и устоявшиеся названия. Без усвоения этих дробей трудно будет овладеть техникой исполнения более сложных дробей, а тем более сочинять новые сложные рит­мические рисунки — орнаменты и дробные композиции.

— простая мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблу­ка, поочередно - то с одной, то с другой ноги

Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 1-м основном положении.

«Раз» — небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в прямом положении, колено присогнуто и направлено вперед. Левая нога сгибается в колене и с «сокращенной» стопой высо­ко отделяется от пола в прямом положении назад - вверх.

«И» — удар каблуком левой ноги в пол в 1-м прямом положении; стопа сокращена.

«Два» — небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги; правая отделяется от пола.

«И» — удар каблуком правой ноги в пол в 1-м прямом положе­нии; стопа «сокращена».

В дроби, исполняемой девушкой, удар каблуком должен быть более острым, чем у парней, а звук тише. Нога, отделяющаяся от пола, в прямом положении поднимается назад - вверх не так высо­ко, как у парней. Колени находятся на одном уровне с корпусом исполнителя, двигаются они довольно ограниченно. Движение может выполняться на месте, с продвижением вперед и в повороте.

— с двойным ударом одной ногой — каблуком и всей стопой. Движение занимает 1 такт.

Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 1-м основном положении.

«И» (затакт) — подскок на левой ноге. Правая, сгибаясь в коле­не, с «сокращенной» стопой невысоко поднимается над полом впереди корпуса в прямом положении. Левая с резким прито­пом всей стопой в пол опускается в 1-е прямое положение.

«Раз» — резкий удар каблуком правой ноги у каблука левой. Одновременно со вторым ударом в 1-м прямом положении пра­вая нога опускается на всю стопу. Центр тяжести переносится на правую ногу. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола с «сокращенной» стопой впереди корпуса в прямом поло­жении.

«И» — небольшой подскок на правой ноге. Левая, сгибаясь в коле­не, с «сокращенной» стопой невысоко приподнимается над по­лом в прямом положении. Правая с резким притопом всей сто­пой в пол опускается в 1-е прямое положение.

«Два» — резкий удар каблуком левой ноги у каблука правой. Одновременно со вторым ударом в 1-м прямом положении левая нога опускается на всю стопу. Центр тяжести перено­сится на левую ногу. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяет­ся от пола с «сокращенной» стопой.

«И» — пауза.

Движение исполняется задорно, четко, живо. Не надо бояться большого подскока в этой дроби, особенно при разучивании дви­жения.

Хорошо помогают в раскрытии характера этой дроби своеобраз­ные движения рук у девушек. Движение занимает '/2 такта. Руки — в 3-м основном положении.

«И» (затакт)—руки скрещиваются на уровне груди, локти от­ведены от корпуса, пальцы полусжаты в кулачки.

«Раз» — руки, не вытягиваясь в локтях, резко расходятся в сто­роны.

Дробь с подскоком исполняется на месте, с продвижением вперед или назад; продвижение происходит в момент подскока. Полный поворот корпуса на 360° выполняется за 1 такт. Если вращение делается вправо, то каждый новый поворот начинается с правой ноги, и наоборот.

При исполнении этих двух основных видов дробей необходимо обратить особое внимание учащихся на различное положение ног и коленей. В «дробной дорожке» колени обеих ног находятся на одной линии с корпусом, а в «дроби с подскоком» колено и стопа той или иной ноги находятся впереди корпуса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.