КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На ребро каблука с подбивкой (с приседанием) (муж.)
На ребро каблука с подбивкой (с подскоком) (муж.) Движение занимает 1 такт. Исходное положение ног— 1-е свободное. Руки — в подготовительном положении. «Раз» — шаг правой ногой вперед на ребро каблука, носок направлен вверх; нога в колене вытягивается. «И» — одновременно с небольшим шагом вперед левая нога с акцентом подставляется в прямом положении на низкие полупальцы позади правой, как бы подбивая ее. Колено левой ноги полусогнуто и направлено вперед. «Два» — небольшой подскок на правой ноге с акцентированным ударом в пол всей стопой или низкими полупальцами; колено присогнуто. Одновременно левая, сгибаясь в колене, резко поднимается невысоко над полом назад в прямом положении со свободной стопой. «И» — пауза. Движение занимает 1 такт. Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в подготовительном положении. «И» (затакт) — небольшое полуприседание на обеих ногах. Руки из подготовительного положения поднимаются в стороны — до уровня между подготовительным и 3-м основным положением. Голова опускается, подбородок касается груди. «Раз» — шаг правой ногой вперед на ребро каблука; носок направлен вверх; в момент шага правая нога в колене вытягивается. Левая нога слегка вытягивается в колене. «И» — левая Нога подставляется в прямом положении сзади правой ноги на низких полупальцах; колено полусогнуто и направлено вперед. Правая нога, вытянутая в колене, остается на ребре каблука. «Два» — небольшой шаг правой ногой с ребра каблука на всю стопу; колено вытянуто. Левая, слегка присогнутая в колене, остается сзади на полупальцах. «И» — пауза. Этот шаг исполняется медленно, с большим фасоном, парень рисуется перед девушками. Порой, желая произвести еще больший эффект, парень начинает этот шаг с полуприседания на одной ноге, а не на двух, как было описано выше. «И» (затакт) — одновременно с небольшим полуприседанием на всей стопе левой ноги, правая, сгибаясь в колене, поднимается невысоко над полом в прямом положении со свободной стопой. «Раз» — шаг правой ногой на ребро каблука. В момент шага правая нога в колене вытягивается. Левая нога слегка вытягивается в колене. Далее движение продолжается так же, как было описано выше. Для большего усиления характера этого движения перед шагом правой ногой на ребро каблука, на затакт, на счет «и», добавляется скользящий удар каблуком правой ноги около середины стопы левой ноги. В переменном шаге на ребро каблука с подбивкой (с подскоком и с приседанием) движение рук то же, что и в переменном шаге на ребро каблука с подбивкой (без подскока).
Танцевальный бег Простой шаг, как правило, исполняется в медленном и среднем темпах. При увеличении темпа и при исполнении мелодии в быстром темпе шаг переходит в бег. Существует три вида танцевального бега: шаг-бег (беговой шаг), бег с отбрасыванием согнутых ног назад, бег с поднятием согнутых ног вперед. 1) Шаг-бег (беговой шаг) Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 3-м основном положении. Начиная с правой ноги, на каждую четверть или каждую восьмую такта в зависимости от темпа делается небольшой шаг вперед на всю стопу с легким акцентированным ударом — притопом. Шаг-бег исполняется на слегка присогнутых коленях, с «сокращенными» стопами. Это движение выполняется одинаково как парнями, так и девушками. Оно может выполняться также на месте и с небольшим продвижением назад. Шаг-бег бывает особенно эффектен, когда он повторяет ритмический рисунок переменного шага, особенно с притопом, и исполняется на месте, с продвижением вперед или с отходом назад. 2) С отбрасыванием согнутых ног назад Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 3-м основном положении. Начиная с правой ноги, на каждую четверть или восьмую такта, в зависимости от темпа, делается шаг — перескок на низкие полупальцы; колено присогнуто. Одновременно с перескоком левая нога, сгибаясь в колене, резко откидывается в прямом положении назад - вверх с вытянутой стопой. Шаг — перескок может выполняться и на полную стопу. Тогда левая нога сгибается в колене назад - вверх с «сокращенной» стопой. Бег с отбрасыванием ног назад исполняется с продвижением вперед, на месте и с небольшим продвижением назад. При этом виде бега очень характерно положение корпуса исполнителя: грудь вперед, спина прогнулась, плечи вместе с руками раскрыты в сторону, ноги как бы отстают от корпуса. Во время бега руки можно переводить из 3-го в 1-е основное положение медленно или резко. Этот вид бега хорошо сочетается с фиксирующим хлопком перед собой или фиксирующим ударом по щиколотке, «вращением», «молоточками», с коротким подскоком, с притопом двумя ногами и рядом других элементов. 3) С поднятием согнутых ног вперед Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 1-м основном положении. Начиная с правой ноги на каждую четверть или восьмую такта в зависимости от темпа делается небольшой шаг — перескок на низкие полупальцы; колено присогнуто. Одновременно с перескоком левая нога сгибается в колене и с вытянутой стопой резко поднимается в прямом положении вперед-вверх. Этот вид бега исполняется с очень небольшим продвижением вперед, на месте и с продвижением назад. Корпус прямой, подтянутый, плечи расправлены. Руки — в 1-м или в 3-м основных положениях. Бег с поднятием согнутых ног вперед хорошо сочетается с поочередными фиксирующими ударами правой и левой руки по бедру то правой, то левой ноги. Если этот бег повторяет ритмический рисунок переменного шага с притопом, то на паузу, на счет «и», вместо притопа по ноге, находящейся в воздухе в согнутом положении, делается скользящий удар по бедру (от себя или к себе). Этот бег хорошо комбинируется с короткими прыжками — подскоками на двух ногах, с бегом с отбрасыванием согнутых ног назад и рядом других элементов. Можно ритмически усложнять исполнение всех видов танцевального бега. Например, бег с поднятием ног вперед: два шага — перескока на каждую четверть и три шага — перескока на каждую восьмую, четвертая восьмая — пауза. Или бег с отбрасыванием ног назад: два шага — перескока на каждую четверть и четыре шага — перескока на каждую восьмую и т. д. Если бег с отбрасыванием ног назад и поднятием ног вперед повторяет ритмический рисунок переменного шага, тогда нога будет выдерживать паузу, оставаясь на счет «и» в воздухе, а если повторять ритм переменного шага с притопом, то акцент полупальцами, каблуком или полной стопой ноги будет приходиться в пол. Это лишь несколько вариантов исполнения бега с отбрасыванием согнутых ног назад и бега с поднятием согнутых ног вперед в различных ритмических рисунках. Все разновидности танцевального бега встречаются в различных групповых плясках и кадрилях многих областей России. Бег с отбрасыванием ног назад и бег с поднятием ног вперед по своему духу и характеру исполнения ближе к современным пляскам, а также к солдатским, матросским и другим групповым современным пляскам. Бег этот исполняется как парнями, так и девушками, если, разумеется, костюм позволяет им делать такое движение. В репертуаре Государственного ансамбля народного танца СССР есть «Краснофлотская сюита» (постановка И. А. Моисеева, 1945 г.), где целая картина — эпизод «Аврал» — построена набеге с поднятием согнутых ног вперед. Бег исполняется в быстром темпе на восьмые, а в некоторых моментах и на шестнадцатые доли такта. При этом беге руки, согнутые в локтях, подняты на уровне груди по обеим сторонам корпуса; кисти сжаты в кулаки. При исполнении бега руки, не разгибаясь в локтях, делают небольшое движение вперед-назад. Причем если поднимается левая нога, то правая рука движется вперед вверх, а левая отводится назад - вниз, и наоборот. В ансамбле этот бег с таким движением рук получил название «аврал». В Государственном русском народном хоре имени Пятницкого «Молодежная пляска с фантами» (постановка А. Климова, 1954 г.) была целиком построена на беге с отбрасыванием согнутых ног назад. На Урале, в Красноуфимском районе Свердловской области, бытует кадрильная пляска «Крученка», в ней участвуют восемь девушек и четыре парня. Исполняется она тройками: две девушки и один парень. Вся пляска идет под одну мелодию в стремительном темпе и состоит из замысловатых переходов тройками из одной фигуры в другую фигуру. Основным движением этой кадрильной пляски также является бег с отбрасыванием согнутых ног назад.
Дроби Дроби — один из самых распространенных элементов русского народного танца. Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер. По исполнению дроби должны быть четкими, острыми, громкими— стучащими, но они могут быть и тихими — журчащими. Чем мельче, бисернее удары в дробях и замысловатее их ритмический рисунок, чем виртуознее исполнение, тем интереснее дробь. Русская дробь очень разнообразна по своему исполнению. Дроби исполняются в различных темпах и характерах. Это зависит как от техники исполнения, так и от характера танца. Красота исполнения дробей — в их легкости. Дроби очень разнообразны в ритмическом отношении. Они могут быть и простыми и очень сложными. Этому способствовало ритмическое богатство русских народных песен и импровизационный талант народных мастеров — плясунов и плясуний, сочинявших новые дроби. Порой исполнитель не только выстукивает ритмический рисунок песни или музыки, сопровождающей танец, но и украшает, усложняет его своим ритмическим орнаментом, импровизируя непосредственно в момент исполнения. Русская дробь имеет наиболее сложный и разнообразный ритмический орнамент по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов. В наши дни дроби еще больше усложнились. Они получили новые смелые ритмические сочетания, особенно в профессиональных и самодеятельных ансамблях. Но исполнение дробей не обязательно должно быть лихим и быстрым, дроби могут выражать и лирическое и любое другое настроение пляшущих. Что же такое дробь? Это очень распространенное движение русского народного танца, которое в своей основе состоит из сильных и резких ударов ногами в пол — полной стопой, полупальцами и каблуком. Все удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках. Они могут быть одинарными и выполняться поочередно - то правой, то левой ногой, двойными — два удара одной ногой и даже тройными — по три удара одной ногой. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии. Все эти удары могут исполняться на каждую четверть, на каждую восьмую, на шестнадцатую и даже на тридцать вторую долю такта. На этой основе создается огромное количество простых и сложных ритмических композиций и орнаментов, разнообразных дробей. Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. В женской дроби удар должен быть более острым, а звук тише, нежели у мужчин, и работающая нога поднимается не так высоко. Дробь может сочиняться и исполняться на музыкальную фразу любой длительности. Все дроби могут исполняться на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами. Дроби легко комбинируются со всеми элементами русского танца. Дробей в русском танце и комбинаций из них множество, не говоря уж об исполнении дробей в различных местных манерах. Часто про дробь можно услышать такие выражения: «рассыпал горохом», «дробь горохом», «рассыпал дробью». В народе дробь называют «топотухой», «дробью-пристуком», «дробец» и ласково «дробушечка», «дробушечки», «топотушка», «топотушки». В Ставропольском крае бытует название «горошинка», «горошинки», в Астраханской области — «рассыпуха», «рассыпушка», на Урале — «пристуки», «пристук», в Архангельской области —«оттопы» и т. д. Существуют целые пляски, состоящие из одних дробей, которые так и называются «Дробушечка», «Топтуша», «Тропак», «Дробо-туха», «Топотуха», «Дробач», «Оттопы» и др. Подготовка к дробям Прежде чем начать исполнять различные дроби, необходимо усвоить выполнение ударов — всей стопой, полупальцами и каблуком, так как они являются не только их составной частью, но и подготовкой к исполнению различных видов дробей. 1) Притопы Сильный удар ногой в пол всей стопой называется притопом, иногда пристуком. Притопы входят почти в любое дробное движение, они являются одной из составных частей дроби, и при изучении дробей мы к ним вернемся. Однако притопы могут быть и самостоятельным элементом в пляске. С притопов можно начинать и заканчивать не только любое движение — колено, но и всю пляску. Притопы исполняются лихо, с задором, четко. Не случайно бытуют такие выражения — «припечатал», «топнул», «притопнул», «пристукнул» и т. д. Но притопы могут исполняться и мягко и как бы задумчиво. Притоп можно выполнять из любого основного положения ног. Руки также могут находиться в любом основном положении. Движение занимает 1/2 такта. «И» (затакт)—правая нога, сокращенная в подъеме, сгибаясь в колене, слегка приподнимается над полом. «Раз» — резкий удар всей стопой в пол. Ноги в коленях вытянуты. «И» — пауза.
Бывают и другие виды притопов. а) С полуприседанием Движение занимает !/2 такта. Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении. «И» (затакт)—левая нога сгибается в колене; правая, сгибаясь в колене, слегка приподнимается над полом. «Раз» — сильный удар всей стопой правой ноги в пол на расстоянии стопы от левой. Обе ноги вытягиваются в коленях. Голова поворачивается в сторону правой ноги. «И» — пауза. б) С подскоком Исходное положение ног—1-е свободное. Руки — в 1-м основном положении. «И» (затакт) — левая нога сгибается в колене и после подскока опускается на всю стопу. Правая сгибается в колене и приподнимается над полом. «Раз» — сильный удар всей стопой правой ноги в пол на расстоянии стопы от левой. Обе ноги вытягиваются в коленях. «И» — пауза. в) «Печатка» (одновременный притоп двумя ногами) Движение занимает '/2 такта. Исходное положение ног—1-е прямое. Руки — в 1-м основном положении. «Раз» — одновременный притоп двумя ногами, резкий, короткий, почти без прыжка на присогнутых ногах. «И» — пауза. Все притопы могут выполняться как на сильную, так и на слабую долю такта — синкопа. В зависимости от характера пляски руки во время притопов могут находиться в различных основных положениях или одновременно с ударом одной или двух ног в пол раскрываться в 3-е, закрываться в 1-е основное положение и быть самыми разнообразными, в зависимости от индивидуальности исполнителя
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |