Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка прочности шпоночного соединения




Первый этап компоновки редуктора

Конструктивные размеры корпуса редуктора

Определяются основные размеры корпусных деталей: толщина стенок основания корпуса и крышки корпуса, толщина фланцев, диаметры болтов фундаментальных, крепящих крышку к корпусу.

Размеры остальных конструктивных элементов корпуса, крышек подшипников и других деталей редуктора выбираются по рекомендациям учебной литературы и описания не требуют.

 

Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1,чертить тонкими линиями на миллиметровой бумаге.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии аW.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

- принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2δ; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

- принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ;

- принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.

 

Шпонка – это деталь, устанавливаемая в пазах соприкасающихся деталей и препятствующая их относительному повороту или сдвигу. В редукторах общего назначения для валов, испытывающих значительные нагрузки целесообразно применение ненапряженных соединений призматическими шпонками. Призматические шпонки стандартизированы, их параметры принимаются в зависимости от диаметра вала и длины ступицы детали одеваемой на вал.

Шпоночные соединения выходят из строя, как правило, по двум причинам: срез шпонки и смятие боковых поверхностей. Относительные размеры стандартных шпонок подобраны таким образом, что по условию среза запас прочности больше. Следовательно, стандартные шпонки достаточно проверить только по условию смятия боковых поверхностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.