КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет основных параметров передачи
2.2.3.1 Проектный расчет
2.2.3.1.1 Определение межосевого расстояния, мм
(15)
где Kа – вспомогательный коэффициент (для прямозубых передач Kа=49,5, для косозубых -Kа = 43); ψа = b2/aw – коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28 -0,36 – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах; ψа = 0,2-0,25 – для шестерни, консольно расположенной относительно опор – в открытых передачах; u – передаточное число редуктора или открытой передачи; T2 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора или на приводном валу рабочей машины для открытой передачи, Н·м; [σ]Н – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2; KHβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.
2.2.3.1.2 Определение модуля зацепления, мм
(16)
где Кm – вспомогательный коэффициент (для косозубых передач Кm=5,8; для прямозубых Кm=6,8); d2 = 2awu/(u+1) – делительный диаметр колеса, мм; b2 = ψaaw– ширина венца колеса, мм; [σ]F – допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2; Полученное значение модуля округлить в большую сторону до стандартного из ряда чисел. При выборе модуля первый ряд следует предпочитать второму. В силовых зубчатых передачах при твердости колес ≤ 350 НВ принять модуль m ≥ 1 мм; при твердости одного из колес ≥45 HRC, принять m ≥ 1,5 мм. В открытых передачах расчетное значение модуля увеличить на 30% из-за повышенного изнашивания зубьев.
2.2.3.1.3 Суммарное число зубьев шестерни и колеса
(17)
Полученное значение числа зубьев округлить в меньшую сторону до целого числа.
2.2.3.1.4 Число зубьев шестерни
(18)
Значение z1 округлить до ближайшего целого числа. Из условий уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется z1≥18.
2.2.3.1.5 Число зубьев колеса
(19)
2.2.3.1.6 Определение фактического передаточного числа и проверка его отклонения от заданного значения
(20)
(21)
При невыполнении нормы отклонения передаточного числа пересчитать z1 и z2.
2.2.3.1.7 Определение фактического межосевого расстояния
(22)
2.2.3.1.8 Определение основных геометрических параметров передачи, мм:
- делительный диаметр шестерни и колеса
(23)
(24)
- диаметр вершин зубьев шестерни и колеса
(25)
(26)
- диаметр впадин зубьев шестерни и колеса
(27)
(28)
- ширина венца шестерни и колеса
(29)
(30)
Точность вычисления делительных диаметров колес до 0,1 мм; значение ширины зубчатых венцов округляют до целого числа по нормальным линейным размерам.
2.2.3.2 Проверочный расчет
2.2.3.2.1 Проверка межосевого расстояния
(31)
2.2.3.2.2 Проверка условия пригодности заготовок колес и шестерни
(32)
(33)
где диаметр заготовки шестерни Dзаг = da1+6 мм; размер заготовки колеса закрытой передачи Sзаг = b2 + 4 мм; Предельные значения Dпред и Sпред определяют по справочным данным. При невыполнении неравенств изменяют материал колес или вид термической обработки.
2.2.3.2.3 Проверка контактных напряжений
(34)
где К – вспомогательный коэффициент (для прямозубых передач К = 436); Ft = 2Т2·103/d2 – окружная сила в зацеплении, Н; KHα - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач KHα=1); KHυ– коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; Допускаемая недогрузка передачи (σH<[σ]H) не более 10% и перегрузка (σH>[σ]H) до 5%. Если условие прочности не выполняется, то следует изменить ширину венца колеса b2.
2.2.3.2.4 Проверка напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса, Н/мм2:
(35)
(36)
где m – модуль зацепления, мм; b2 – ширина зубчатого венца колеса, мм; Ft – окружная сила в зацеплении, Н; КFα– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых колес КFα=1); KFβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба; KFυ– коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, определяются по справочным данным в зависимости от числа зубьев шестерни и колеса для прямозубых колес; [σ]F1и [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.
Если при проверочном расчете σF значительно меньше [σ]F, то это допустимо, так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью.
2.2.3.2.5 Силы в зацеплении (рис. 1)
Рисунок 1 - Силы в зацеплении
- окружная сила (37)
- радиальная сила Fr = Fttg 20° (38)
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |