Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи и формы организации врачебного контроля




Комплекс упражнений при миопии

Миопия

 

 

1. И.п. - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть их на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.

2. И.п. - то же. Быстрые моргания в течение 1-2 мин.

3. И.п. - стоя. 1 - смотреть вдаль прямо перед собой; 2 поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз;
3 - перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него в течение 3-5 с; 4 - опустить руку. Повторить 10-12 раз.

4. И.п. - сидя. 1 - закрыть веки; 2 - массировать их с помощью круговых движений пальца (верхнее веко - от носа к наружному краю глаза, нижнее веко - от наружного края к носу, затем - наоборот). Продолжительность - 1 мин.

5. И.п. - стоя. Голова неподвижна. 1 - отвести полусогнутую правую руку в сторону; 2 - медленно передвигать палец справа налево и следить глазами строго за пальцем; 3 - то же, в обратную сторону. Повторить 10-12 раз.

6. И.п. - сидя. 1 - тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза; 2 - спустя 1-2 с снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.

7. И.п. - сидя. 1 - смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 с;
2 - перевести взгляд на кончик носа на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.

8. И.п. - стоя. Голова неподвижна. 1 - поднять глаза вверх;
2 - опустить их книзу; 3 - повернуть глаза в правую сторону; 4 - повернуть глаза в левую сторону. Повторить 6-8 раз.

9. И.п. - сидя. Голова неподвижна. 1 - поднять глаза кверху;
2 - сделать ими круговые движения по часовой стрелке; 3 - сделать круговые движения против часовой стрелки. Повторить 3-5 раз.

 

3.19. Врачебный контроль
при занятиях физическими упражнениями

 

Укрепление здоровья человека - одна из главных задач физического воспитания. За соблюдением принципа оздоровительной направленности всех физкультурных и спортивных мероприятий следят специалисты-медики, и эта их научно-практическая деятельность называется врачебным контролем.

 

 

Врачебный контроль направлен на изучение и улучшение состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности людей, занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Цель врачебного контроля в процессе физического воспитания - максимально способствовать правильной реализации средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья, повышения уровня физического развития, достижения юношами и девушками высоких спортивных результатов. Перед врачебным контролем ставятся следующие частные задачи:

а) контролировать выполнение санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований при организации учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, внедрение доступных средств физической культуры
и спорта в жизнь и быт населения;

б) обеспечивать высокую эффективность физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, внедрение средств физической культуры и спорта в жизнь и быт населения;

в) повышать грамотность в вопросах самостоятельного использования различных физических упражнений и видов спорта для решения оздоровительных и других задач.

Содержание врачебного контроля включает в себя несколько форм организации медицинских и врачебно-педагогических мероприятий. Проанализируем наиболее близкий студентам пример. Вы решили поступить в высшее учебное заведение. В соответствии с правилами приема вами была предъявлена справка о состоянии здоровья, на основании которой вы будете отнесены к определенной медицинской группе, а на определенные специальности вас могут не допустить и до сдачи вступительных экзаменов. Однако даже при наличии в приемной комиссии справки каждый абитуриент обязан пройти обстоятельное врачебное обследование, включающее ряд исследований и измерений.

На основании результатов такого первичного врачебного обследования для студентов дневного обучения решается вопрос об их допуске к практическим занятиям по физическому воспитанию, к занятиям в спортивных секциях, к участию в спортивных соревнованиях.

К основной медицинской группе относятся лица без отклонения в состоянии здоровья, а также лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, при достаточном физическом развитии и достаточной физической подготовленности. Они допускаются к занятиям по учебной программе физического воспитания в полном объеме, к занятиям в одной из спортивных секций
и к участию в соревнованиях.

К подготовительной медицинской группе относятся лица без отклонений в состоянии здоровья, а также лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с недостаточным физическим развитием и недостаточной физической подготовленностью. Студенты этой группы допускаются к учебным занятиям по учебной программе физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований,
а также допускаются к дополнительным занятиям для повышения уровня физической подготовленности и физического развития.

К специальной медицинской группе относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера. Эти студенты, требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и производственной работы при условии выполнения специальных упражнений, направленных на устранение или компенсацию дефектов здоровья. Студентам этой медицинской группы разрешаются занятия физическими упражнениями по специальным учебным программам.

Приведенный выше пример показывает содержание первичного врачебного обследования абитуриентов учебных заведений. Впоследствии все студенты дневного отделения неоднократно подвергаются повторным и дополнительным врачебным обследованиям. Повторные врачебные обследования позволяют составить представление о правильности и эффективности учебно-тренировочного процесса.
Дополнительные врачебные обследования проходят спортсмены перед соревнованиями, после перенесенных заболеваний и травм, при систематических интенсивных тренировках. Ведущие спортсмены страны, города, области, а также учащиеся ДЮСШ находятся под постоянным наблюдением врачебно-физкультурных кабинетов и физкультурных диспансеров. Они систематически подвергаются еще более тщательному врачебному контролю - диспансеризации и углубленному диспансерному обследованию.

Врачебно-педагогические наблюдения представляют собой совместную работу врача, преподавателя физического воспитания или (и) тренера, проводимую ими непосредственно в ходе учебно-тренировочных занятий и соревнований. Другими формами организации врачебного контроля являются:

– медицинское обеспечение физического воспитания студентов дневного отделения в ходе учебных занятий и соревнований;

– на тренировочных сборах и в спортивно-оздоровительных лагерях;

– санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

– предупреждения травматизма на занятиях физкультурой
и спортом;

– предупреждение заболеваемости среди занимающихся;

– санитарно-просветительная работа среди студентов.

Важной формой врачебного контроля в современном спорте является специальный (или антидопинговый) контроль, направленный на предупреждение приема спортсменами опасных для здоровья веществ в целях стимуляции физической работоспособности организма. Вред таких стимуляторов (допингов) заключается в запредельной мобилизации источников физической и психической энергии организма. Такое излишнее стимулирование обмена веществ и психики, временно повышая работоспособность организма, снимает действие защитных механизмов, что создает опасность развития тяжелых патологических (болезненных) состояний, приводящих в отдельных случаях даже к смертельному исходу.

В современной врачебной практике разработаны быстрые
и точные методы выявления спортсменов, принимавших допинг.
В случае подтверждения приема допинга спортсмен с соревнований снимается, а его результаты аннулируются.

Со студентами вечернего отделения директивных медицинских обследований в рамках учебного процесса не проводится, поэтому студентам-вечерникам необходимо самим следить за собой, исходя из обоснованных выше целей, задач и форм организации врачебного контроля. Знание результатов медицинского контроля позволяет перейти к оценке собственного физического развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.