КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отечественные легкоатлеты - победители олимпийских игр
Продолжение
Продолжение
Приложение 2 Легкоатлетические тесты определения
Приложение 3 Дневник самоконтроля и измерения
Каждый человек должен уметь оценивать уровень развития своих физических качеств, измерять показатели своего физического развития, психическое состояние и следить за их динамикой. Анализ дневника может позволить найти оптимальную форму отдыха для всего организма. Приступать к самонаблюдениям нужно Измерение частоты пульса и дыхания. Пульс, или частоту сердечных сокращений (ЧСС), измеряют всегда в одном и том же положении (сидя, стоя, лежа). Подсчитать пульс можно на сонной, височной и других артериях, доступных для прощупывания пальцами. Занятия физическими упражнениями увеличивают потребление кислорода тканями организма. При этом существенно увеличивается глубина и частота дыхания. Для подсчета частоты дыхания нужно положить ладонь так, чтобы она захватывала нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота, при этом надо стараться дышать равномерно. Определение адаптации сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке (проба Руфье). Эта функциональная проба представляет собой довольно значительную нагрузку. Перед проведением пробы нужно отдохнуть в положении сидя в течении 5 минут и измерить пульс в покое за 10 сек. (П1). Затем выполняются 30 приседаний за 30 сек и сразу же после них в положении стоя вновь измеряется частота пульса за 10 сек (П2). После этого нужно сесть и отдохнуть в течении 1 минуты и опять измерить пульс в течении 10 сек (П3). Величина индекса Руфье (Р) вычисляется по формуле: 6(П1 +П2+П3-35) Р = - ---------------------- При величине индекса 5 и меньше, приспособляемость к нагрузке считается отличной, при 6-10 - хорошей, 11-15 - удовлетворительной, 15 и более - неудовлетворительной. Измерение особенностей телосложения Вес. Норма веса определяется в зависимости от роста. Антрополог Броке предложил для этого один из простейших способов вычисления: от величины роста следует отнять число 100. Полученная разность покажет наиболее оптимальный вес. Если действительный вес больше или меньше полученной разности на 8-10 кг, то это указывает на избыточный или недостаточный вес. В домашних условиях при отсутствии весов можно эпизодически взвешиваться в медицинском кабинете. Ранее уже говорилось о том, как измерить рост и окружность грудной клетки. Определение развития мускулатуры плеча Величина окружности плеча является косвенным показателем развития силы мышц и плеча. Определяется окружность плеча сначала при свободно свисающей руке, а затем при горизонтально поднятой, согнутой в локте и напряженной. Полученные результаты записываются в виде:
Разность обеих окружностей, умножая на 100 Индекс = --------------------------------------------------------------------- Окружность при свободно свисающей руке
Величина соотношения, меньшая 5, указывает на недостаточное развитие мускулатуры плеча; в пределах от 5 до 12 - нормальное развитие мускулатуры; более 12 - сильное развитие мускулатуры плеча.
Определение подвижности позвоночника Встать на табурет или стул лицом к его краю и наклониться до предела вперед, не сгибая ноги в коленях, руками тянуться вниз. Линейкой измеряется расстояние от края табурета или стула до конца среднего пальца кисти руки. Если пальцы не достают до края табурета - подвижность позвоночника оценивается как недостаточная и, при записи результата, ставится знак «минус». Если при наклоне вперед пальцы будут ниже нулевой отметки, которой является край табурета, то ставится знак «плюс» и подвижность оценивается как хорошая. В настоящее время, в связи с развитием компьютерной техники, можно рекомендовать завести на себя файл «дневник самоконтроля» по следующей форме в EXEL.
Форма дневника самоконтроля
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 5
Ч А С Т Ь 1
1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Физическая культура............................................................................. 8 1.2. Физическое воспитание....................................................................... 11 1.3. Физическая подготовка....................................................................... 15 1.4. Система физического воспитания....................................................... 16 1.5. Физическое развитие........................................................................... 19 1.6. Физическое совершенство................................................................... 22 1.7. Спорт.................................................................................................... 23 2. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ........................................ 29 2.1. Подготовка спортсмена....................................................................... 29 2.2. Спортивная тренировка: ее принципы, средства и методы............... 33 2.3. Принципы спортивной тренировки.................................................... 34 2.4. Основные средства и методы спортивной тренировки...................... 38 2.5. Планирование и построение спортивной тренировки....................... 40 2.6. Формы организации спортивной тренировки................................... 41 2.7. Учебно-тренировочные занятия (тренировочные уроки)................. 42 2.8. Физические качества............................................................................ 45 2.9. Соревнования и их виды..................................................................... 53 2.10. Основные положения при проведении самостоятельных занятий. 54 2.11. Планирование самостоятельных занятий......................................... 56 2.12. Формы и организация самостоятельных занятий............................ 57 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ.............. 63 3.1. Определение здоровья........................................................................ 63 3.2. Здоровье - ведущий фактор безопасности нации............................... 65 3.3. Заболевания......................................................................................... 66 3.4. Показатели здоровья населения......................................................... 69 3.5. Основные факторы здорового образа жизни.................................... 72 3.6. Физическое воспитание и здоровый образ жизни студентов............ 79 3.7. Влияние физических упражнений на организм занимающихся....... 80 3.7.1. Воздействие физических упражнений 3.7.2. Физические упражнения и система дыхания............................... 83 3.7.3. Воздействие физических упражнений 3.7.4. Физическая культура и нейроэндокринная система.................... 90 3.7.5. Влияние физических упражнений на другие системы организма 93 3.8. Особенности занятий для девушек..................................................... 95 3.9. Рациональное питание при повышенных умственных 3.10. Основы гигиены массовой физической культуры.......................... 103 3.11. Самомассаж..................................................................................... 107 3.12. Особенности методики занятий 3.13. Средства физической культуры, применяемые на занятиях со специальными медицинскими группами.......................................................................... 123 3.13.1. Упражнения без предметов...................................................... 124 3.13.2. Упражнения с предметами....................................................... 125 3.13.3. Упражнения на снарядах.......................................................... 127 3.13.4. Упражнения специальной направленности.............................. 128 3.13.5. Прикладные упражнения........................................................... 129 3.13.6. Спортивные и подвижные игры............................................... 131 3.13.7. Плавание..................................................................................... 134 3.13.8. Лыжный спорт.......................................................................... 134 3.14. Повреждения опорно-двигательного аппарата............................. 135 3.14.1. Остеохондроз и сколиоз............................................................ 135 3.14.2. Комплекс упражнений при остеохондрозе и сколиозе............. 136 3.14.3. Плоскостопие............................................................................ 137 3.14.4. Комплекс специальных упражнений при плоскостопии.......... 137 3.15. Заболевания сердечно-сосудистой системы................................... 138 3.15.1. Гипертоническая болезнь.......................................................... 138 3.15.2. Комплекс упражнений при гипертонии.................................... 139 3.15.3. Облитерирующие заболевания артерий................................... 140 3.15.4. Комплекс физических упражнений 3.16. Заболевания желудочно-кишечного тракта................................... 141 3.16.1. Комплекс физических упражнений 3.17. Заболевания органов дыхания........................................................ 142 3.17.1. Комплекс физических упражнений 3.18. Миопия............................................................................................. 144 3.18.1. Комплекс упражнений при миопии........................................... 144 3.19. Врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями 145 3.19.1. Цели, задачи и формы организации врачебного контроля...... 145 3.19.2. Оценка физического развития.................................................. 149 3.20. Контроль и самоконтроль в процессе проведения 3.20.1. Субъективные показатели контроля и самоконтроля........... 154 3.20.3. Показатели физического развития.......................................... 158 3.20.4. Показатели развития физических качеств.............................. 159 3.20.5. Профилактика травматизма на занятиях
Ч А С Т Ь II
1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.......................................................................... 169 1.2. Характеристика легкоатлетических упражнений............................. 174 1.3. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий 1.4. Программа физического совершенствования студентов 2. ЛЫЖНЫЙ СПОРТ............................................................................... 187 2.1. Краткая историческая справка......................................................... 187 2.2. Виды лыжного спорта....................................................................... 188 2.3. Выбор и подготовка лыжного инвентаря, 2.4. Техника способов передвижения на лыжах..................................... 199 2.5. Организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий, методика обучения способам передвижения на лыжах......................................... 200 2.6. Подготовка лыжных трасс................................................................ 207 3. ГИМНАСТИКА..................................................................................... 211 3.1. Краткий исторический обзор............................................................ 212 3.2. Создание национальных систем гимнастики.................................... 214 3.3.1. Характеристика гимнастики, ее виды и разновидности............... 228 3.3.2. Спортивные виды гимнастики....................................................... 229 3.3.3. Прикладные виды гимнастики....................................................... 231 3.4. Гимнастика как раздел учебного предмета...................................... 236 3.6. Страховка и помощь в гимнастике................................................... 239 4. СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ.............................................. 243 4.1. Краткая историческая справка......................................................... 243 4.2. Общая характеристика соревновательной деятельности 4.3. Содержание и методика физической подготовки спортсменов-ориентировщиков................................................................................................................... 248 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................ 234 ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................ 255 Приложение 1........................................................................................... 255 Приложение 2........................................................................................... 258 Приложение 3........................................................................................... 260
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |