КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление дипломной работы. Содержание демонстрационного материала
Содержание демонстрационного материала Содержание структурных элементов пояснительной записки Структура пояснительной записки Структура и содержание дипломной работы
Пояснительная записка состоит из нескольких располагаемых в определенной последовательности структурных элементов, общие сведения о которых приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Структурные элементы пояснительной записки
Каждый структурный элемент пояснительной записки начинается с нового листа, выделяется полужирным увеличенным шрифтом (16 кегль), не имеет точки после наименования. При этом заголовки разделов выполняются с абзацного отступа, без точки после их номера (1, 2, 3), а заголовки остальных структурных элементов – симметрично тексту (т.е. по центру). Наиболее распространенные ошибки, допускаемые по структуре работы: 1) большой объем пояснительной записки; 2) большое количество подразделов и пунктов; 3) большая доля теоретического раздела; 4) малая доля проектного раздела; 5) длинные заголовки разделов и подразделов; 6) отсутствие подразделов в проектной части.
Согласно ДП СМК 4.2.3-3.0-2005 (пункт 4.1) «при разработке пояснительной записки должны соблюдаться следующие требования: четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; конкретность изложения результатов работы; обоснованность рекомендаций и предложений». Аннотация на русском языке является структурным элементом пояснительной записки, с которого начинается проставление номеров страниц (эта страница нумеруется как четвертая). Текст аннотации условно можно разделить на два блока. Первый блок – библиографическое описание дипломной работы – оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении З. Второй блок – краткий и информативный – акцентирует внимание на основных выводах исследования, включая рекомендации по применению или результаты практического использования. Общий текст аннотации занимает, как правило, половину страницы. Аннотация на русском и иностранном языке обязательно подписывается исполнителем. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении аннотации, – избыток цифрового материала; а также приведение основных выводов по аналитической части без характеристики проектных рекомендаций. Введение, представляющее, по сути,«визитную карточку» работы, пишется в будущем времени и условно может быть разбито на три блока. В первом блоке дается краткая характеристика современного состояния проблемы и доказывается ее актуальность. Во втором блоке формулируются цель и задачи исследования, указываются его предмет и объект, перечисляются методы исследования, приводятся сведения о теоретической основе работы и исходной информации для расчетов. В третьем блоке дается краткое содержание введения, основной части и заключения. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при формировании введения, – малый объем; наличие определений и теоретических утверждений (классификации, факторы, принципы и т.д.) в первом блоке; некорректность формулировок во втором блоке. Основная часть представлена тремя разделами – теоретическим, аналитическим и проектным. Их задачи сводятся, соответственно, к обзору современного состояния теории проблемы; количественному анализу и оценке практической значимости проблемы; разработке конкретных, экономически обоснованных предложений по решению проблемы. В первом разделе приводятся результаты исследования специальной литературы по теме дипломной работы: дается сравнительная характеристика встречающихся определений понятий, перечней факторов, принципов, методов и т.п.; рассматриваются основные этапы эволюции рассматриваемых явлений в России и за рубежом; выявляются специфические особенности российской ситуации, в т.ч. несовершенства действующего законодательства; анализируются основные разногласия в методиках количественной оценки рассматриваемых явлений, обосновывается авторская точка зрения; обобщаются проблемы и перспективы развития исследуемых процессов. Во втором разделе по данным конкретного объекта (возможно, по данным города, области, региона) исследуемые процессы и явления рассматриваются в следующих аспектах: определяется влияние на них специфики деятельности объекта; формулируются особенности организации управления ими, оценивается его качество; оцениваются уровень и тенденции количественных показателей, вскрываются обусловившие их факторы внутреннего и внешнего воздействия; рассматривается влияние исследуемых процессов и явлений на ключевые финансовые показатели и перспективы развития объекта. В третьем разделе по результатам проведенного анализа формулируются финансово-экономические проблемы объекта и предлагаются пути их решения; обязательно рассчитываются показатели, подтверждающие экономическую целесообразность реализации авторских рекомендаций и их позитивное влияние на ключевые финансовые показатели объекта. В работах теоретико-методической направленности второй раздел рекомендуется посвятить описанию авторского подхода, идентификации его отличий от существующих и выявлению основных достоинств. В третий раздел целесообразно включить результаты апробации предлагаемых концепций на конкретном объекте, анализ их отличий от результатов использования на том же объекте существующих подходов. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые по содержанию работы: 1) отсутствие логической связи между содержанием теоретических и аналитических подразделов; 2) отсутствие преемственности между аналитическим и проектным разделами (отсутствие связи между предлагаемыми мероприятиями и результатами проведенного анализа); 3) несоответствие содержания подраздела его названию; 4) несоответствие содержания подраздела характеру раздела (теория в аналитической или проектной части); 5) отсутствие иллюстраций, наглядно отражающих основные тенденции количественных показателей, во втором и третьем разделах; 6) слабое экономическое обоснование целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий; 7) перегрузка записки промежуточными расчетами, формульным, табличным и иллюстративным материалом. Заключение пишется в прошедшем времени и содержит краткие выводы по результатам проведенного исследования, свидетельствующие о достижении цели работы и решении поставленных задач. Основное внимание при этом уделяется оценочным показателям, характеризующим состояние проблемы на изучаемом объекте, предлагаемым способам их улучшения, области настоящего и возможного использования результатов работы. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении заключения: 1) нарушение требований по объему; 2) большое внимание, отводимое характеристике теоретических основ исследования (для аналитических работ); 3) избыток цифрового материала; 4) недостаточное внимание, отводимое проектным рекомендациям. В приложения выносится материал, затрудняющий целостное восприятие основной части, – громоздкие таблицы и рисунки (в том числе расположенные на листах формата А3 и больше), первичные документы, представляющие собой информационную базу для расчетов, а также характеризующие организационные аспекты управления рассматриваемыми явлениями. Демонстрационный материал целесообразно формировать после завершения работы над основной частью пояснительной записки, поскольку его предназначение – показать главные результаты исследования. Объем иллюстративного материала – 7-10 листов, демонстрируемых в PowerPoint, или с помощью Overhead. Один комплект листов обязательно оформляется на бумажном носителе для предъявления представителям выпускающей кафедры (руководитель, нормоконтролер, заведующий кафедрой визируют каждый лист, секретарь ГАК вносит сведения об их количестве в протокол) и сдачи вместе с пояснительной запиской в архив после защиты. Содержание листов необходимо согласовать с научным руководителем Ниже приводятся общие особенности, которые полезно учесть при подготовке демонстрационного материала. 1. Материалы теории целесообразно выносить, чтобы показать вклад студента в ее развитие (результаты сопоставления различных точек зрения, систематизации факторов, уточнения методики и т.д.) или дать представление об изученных аспектах проблемы (научный, нормативно-правовой, организационный и т.д.). 2. Как правило, большая часть листов показывает состояние проблемы на объекте, в его управляющей компании, у основных конкурентов, в отрасли, а также на уровне региона и Российской Федерации в целом (при этом информация располагается по принципу «от общего к частному»). 3. На листы обязательно выносится информация, доказывающая необходимость внедрения предлагаемых мероприятий, раскрывающая их суть, основные количественные характеристики и ожидаемое улучшение финансовых показателей объекта. 4. Не следует выносить на лист содержание общеизвестных формулировок, методик и формул. 5. Не рекомендуется перегружать информацией отдельный лист (например, таблица с пятнадцатью графами и двадцатью строками; рисунок, содержащий более десяти секторов или столбцов; три сложных рисунка или таблицы; большое количество формул с расшифровкой или обширный текстовый материал). 6. Листы должны акцентировать внимание зрителей на результатах, полученных в ходе исследования лично студентом.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |