Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример реализации. Сценарии управления знаниями




Сценарии управления знаниями

Существуют два пути, по которым можно двигаться, внедряя процессы управления знаниями:

1. Фиксировать знания и искать то, что является общеизвестным, уже зафиксировано другими и хранится, — эту информацию также можно использовать.

2. Искать и соединять «источники знаний», обращаясь к ним напрямую.

Сценарием управления знаниями называется совокупность (набор) процедур, инструментов, методов, процессов, которые применяются для того, чтобы использование знаний и информации в организации способствовало достижению ее стратегических целей.

Сценарии управления знаниями — это модели, которые должны получиться в результате целенаправленных действий в данном направлении. Сценарий отражает сущность стратегии управления знаниями в организации: сценарий кодификации — связи людей с информацией (документами), сценарий персонификации — связи людей друг с другом.

Сценарий кодификации предполагает обязательную формализацию организационных знаний, их структурирование, хранение и распространение. Использование этого сценария требует серьезных инвестиций в информационные технологии, а также разработки четких процедур и эффективных мотивационных моделей для постоянного обновления и поддержания ресурсов в соответствующем задачам бизнеса состоянии.

Сценарий кодификации эффективен в тех случаях, когда:

· организация регулярно использует свой прошлый опыт для увеличения стоимости продуктов и услуг (например, консалтинговых);

· в организации множество удаленных офисов;

· в бизнес-процессах организации присутствуют часто повторяющиеся действия (например, бурение скважин);

· бизнес организации является сезонным, для обучения регулярно необходимы зафиксированные знания;

· в организации много изобретений и ноу-хау (например, в научных организациях, наукоемких производствах).

ERNST & YOUNG

Ernst & Young является ведущей международной компанией по оказанию профессиональных, в основном аудиторских, услуг. Известно, что в консалтинговых компаниях особенно важны эффективные процессы управления знаниями — ведь такие организации продают именно знания консультантов, а также свой опыт. Кроме того, для консалтинговых компаний необходима стандартизация процессов и процедур, в частности, это касается стандартных предложений и стандартного набора знаний, необходимых для составления предложений клиентам.

В 1980-1990-х годах компания Ernst & Young получила более 15 наград за достижения в области управления знаниями. Поскольку она — один из признанных лидеров в кодификационном подходе, то эти награды были получены в основном за разработку и использование технологических решений для эффективного управления знаниями.

В частности, в числе признанных достижений компании — разработка в 1995 г. так называемых PowerPack — тематических ресурсов, объединяющих всю необходимую для продажи знаний информацию в единый информационный продукт. PowerPack является формализованным собранием всего «наилучшего» по каждой конкретной теме:

  • предложений;
  • презентаций;
  • информации о конкурентах;
  • моделей;
  • специальных инструментов;
  • статей;
  • рабочих планов;
  • информации о профессионалах в данной области.

У всех PowerPack один и тот же общий вид и одинаковые способы работы с ними, что позволяет экономить время консультантов, необходимое для освоения новых форматов ресурсов.

Однажды разработанный, PowerPack наполняется по разным тематикам экспертами сообществ практиков. Каждое из сообществ отвечает за наполнение и поддержание своего тематического PowerPack. Благодаря развитым и совершенным технологиям интранета эти ресурсы доступны консультантам во всех странах.

Сценарий персонификации предполагает создание возможностей для непосредственного общения людей.

Важнейший фактор достижения успеха при реализации сценария персонификации — развитая корпоративная культура организации.

Сценарий персонификации применяется в тех случаях, когда:

· для решения профессиональных задач регулярно требуется экспертное мнение специалистов;

· важна быстрая реакция (мобильность компании) на изменяющиеся условия рынка (например, в условиях высокой конкуренции);

· при инновационном бизнесе компании (например, в области высоких технологий).

Одним из признанных лидеров в использовании этого подхода является компания British Petroleum.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.