Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример реализации. British Petroleum — одна из наиболее прибыльных нефтяных компаний мира




BRITISH PETROLEUM

British Petroleum — одна из наиболее прибыльных нефтяных компаний мира. Но до того момента, как нефтяные скважины начнут приносить прибыль, необходимо проделать большую работу, которую нефтяники называют «вверх по течению» (upstream). Огромные инвестиции, необходимые в этот период, стали достаточным основанием для того, чтобы компания всерьез занялась управлением корпоративными знаниями. Это знания о том, как найти нефть (а не камни), сократить сроки бурения, использовать опыт, уже применявшийся в процессах бурения и разведки, и т.д.

В 1994 г. управляющий директор British Petroleum сэр Джон Браун руководил преобразованием подразделения разведки и бурения — его планировалось разделить на 42 самостоятельных игрока, что позволило бы работать более эффективно. Тогда возникла проблема: 42 игрокам нужны были общие знания и корпоративный опыт, ведь они занимались одним и тем же — определением месторождений, бурением, строительством платформ. Однако все они были разбросаны по миру, при этом только информационные технологии сами по себе не могли обеспечить коммуникации сотрудников и распространение опыта.

Руководство British Petroleum приняло решение в течение 18 месяцев вложить $13 млн в экспериментальный проект по созданию «виртуальных команд» (virtual teams). Виртуальная команда — это группа людей, территориально работающих в разных местах и в разных подразделениях, но действующих как единая команда и использующих для этого совместные коммуникационные каналы. Планировалось активное использование видеоконференций. Была организована рабочая группа из пяти человек с опытом реализации различных проектов.

Этап первый. В 1995 г. рабочая группа начала свою деятельность с того, что разработала описание виртуальных команд, включая спецификацию оборудования для видеоконференций, совместно используемых досок объявлений, мультимедийной электронной почты и программных средств для коллективной работы. Все вместе это было названо «рабочей станцией» виртуальной команды, или «клиентом».

Этап второй. Решено было организовать работу пяти различных сообществ. Рабочая группа более четко сформулировала цели проекта: улучшение процесса принятия решений, уменьшение затрат, совместная работа для развития творческого подхода и выработки новых идей. Для более объективной оценки результатов ВР привлекла также внешних консультантов. Они конкретизировали список измеримых ожидаемых результатов и в дальнейшем контролировали их достижение.

Этап третий. В некоторых группах первые результаты были получены уже в течение нескольких дней — новые идеи воодушевили людей. Одна из виртуальных команд потерпела поражение — эта группа не прошла тренинг по работе с используемой технологией. Остальные команды добились результатов за счет уменьшения расходов на поездки, повышения производительности, увеличения эффективности коммуникаций и сокращения времени рабочих циклов.

В мировой и отечественной практике почти все истории успеха в области управления знаниями связаны с применением разнообразного спектра инструментов, относящихся как к первому, так и ко второму сценариям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.