Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи первого этапа внедрения системы управления знаниями




Пример реализации

HEWLETT PACKARD CONSULTING

Видение НРС четко формулирует конечные цели управления знаниями:

  • наши консультанты чувствуют себя так, как будто они располагают всеми знаниями своей компании;
  • наши консультанты всегда точно знают, к кому обратиться за знаниями;
  • они стремятся обмениваться опытом для блага своих клиентов;
  • компания всегда награждает и выделяет тех, кто активен в обмене знаниями.

Важно не забывать, что, управляя знаниями, мы управляем изменениями. Управление знаниями — сложный процесс, требующий от людей не только новых навыков и компетенций, но и нового отношения — к коллегам, корпоративным и личным ценностям, своим собственным возможностям.

Новые процессы неминуемо затрагивают интересы многих руководителей и сотрудников. Склонность человека или коллектива сопротивляться переменам вполне естественна, поскольку люди часто оценивают лишь ближайшие последствия событий (а они, как правило, видятся в «черном цвете») и редко представляют себе, какой эффект дадут происходящие изменения в будущем.

Так называемая кривая перемен(рис. 3.1) показывает стандартный цикл принятия изменений:

· возражение (это не пойдет нам на пользу);

· неприятие (я не хочу с этим связываться);

· любопытство — изучение (какую пользу это может принести лично мне?);

· интерес (я понимаю, как сделать это полезным для себя);

· энтузиазм и вовлеченность (как сделать это полезным для других?).

 

 

Рис. 3.1. Кривая перемен

 

 

На начальном этапе необходимо в той или иной мере решить следующие задачи:

· Привлечь внимание к процессам управления знаниями.

· Заинтересовать сотрудников организации будущими изменениями.

· Наглядно продемонстрировать открывающиеся возможности.

· Постараться создать позитивный образ будущих перемен.

Для решения поставленных задач, необходимо:

· Проводить презентации новых идей и подходов для всех сотрудников: для чего разрабатывается проект, что он принесет работникам организации и какие результаты ожидаются. Важно как можно более подробно информировать сотрудников о грядущих переменах, чтобы не создавать почвы для негативных слухов и подозрений.

· Сбор и анализ мнений, идей и пожеланий, поступающих от сотрудников.

Как отмечалось ранее, процесс управления знаниями — не решение стандартных задач. Реализация проекта требует творческого подхода к созданию системы управления знаниями в организации. Именно поэтому для успеха проекта необходима активная группа поддержки.

В сообщество сторонников управления знаниями следует приглашать тех людей, которые:

· станут проводниками новых идей в каждом из подразделений;

· имеют достаточный вес в организации (являются формальными и неформальными лидерами), чтобы оказать вам поддержку, в том числе на высшем уровне;

· обладают компетенцией, достаточной для того, чтобы помочь в реализации проекта (например, если речь идет о серьезных изменениях корпоративной культуры, необходимо задействовать всех руководителей, имеющих отношение к ее формированию);

· увлечены идеей управления знаниями;

· имеют опыт участия в подобных процессах, полученный во время работы в других организациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.