КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Организация движения графических объектов
Практическая работа № 12 Цель: изучить применение графических функций и циклических операторов для организации движения графических объектов в С++. Вид работы: индивидуальный. Время выполнения: 4 часа. Теоретические сведения: Прототипы графических функций находятся в заголовочном файле graphics.h, следовательно, его нужно включить в программу или включить другой заголовочный файл, в котором содержится указание к подключению graphics.h, например: #include<graphics.h> или #include<head.h> Перед использованием графических функций необходимо произвести инициализацию графики с помощью процедуры initgraph(&D, &M, P). &D – переменная, в которую необходимо записать код требуемого графического драйвера или нуль, если требуется автоматическое определение драйвера; &M – переменная, в которую процедура помещает код графического режима; P – строка, содержащая путь к драйверу (если строка пустая, считается, что драйвер находится в текущем каталоге). Синтаксис графических функций в С++ очень схож с написанием этих же функций в Pascal. Ход работы: 1) Оформите в тетрадь листинги программ. Задания к работе: Вариант №1 1. Построить 10 вложенных квадратов окрашенных поочередно в зеленый и красный цвета. Квадраты должны появляется постепенно. 2. Напишите программу, которая рисует “взрыв”.
Вариант №2 1. Получить в центре экрана изображение, состоящее из 10 вложенных квадратов со сторонами 10, 20, 30,..., 100. Квадраты должны появляется постепенно. 2. Напишите программу, которая рисует случайные блуждания точек.
Вариант №3 1. Построить 9 концентрических окружностей, окрашенных поочередно в зеленый, красный и коричневый цвета. Окружности должны появляется постепенно. 2. Напишите программу, которая рисует случайные прямоугольники случайными цветами.
Вариант №4 1. Написать программу, в ходе выполнения которой круг зеленого цвета, появившись в центре экрана и постепенно расширяясь, увеличивается в размерах в 3 раза, а затем сжимается до начальных размеров. 2. Напишите программу, которая рисует падающую палку.
Вариант №5 1. Изобразите 10 вложенных окружностей окрашенных поочерёдно в чёрный и белый цвета. Окружности должны появляться постепенно. 2. Напишите программу, которая рисует появляющиеся следы.
Вариант №6 1. Напишите программу для вывода на экран следующего рисунка:
2. Изобразите движение точки по кругу.
Вариант №7 1. Изобразите медленно появляющиеся на экране олимпийские кольца (слева направо): верхний ряд – синее, чёрное, красное; нижний ряд – жёлтое, зелёное. 2. Напишите программу, которая будет показывать текущее время.
Вариант №8 1. Напишите программы, в ходе выполнения которой круг синего цвета, появившись в центре экрана, постепенно уменьшается в размерах в 2 раза. 2. Изобразите движение часовой стрелки.
Вариант №9 1. Закрасьте экран линейной градиентной заливкой от чёрного к красному. 2. Даны координаты трёх точек. Если по этим точкам можно построить треугольник, то нарисуйте его на экране.
Вариант №10 1. Создайте рисунок с использованием цикла (цвета задаются случайным образом):
2. Изобразите движение одновременно четырёх окружностей по горизонтали и вертикали.
Вариант №11 1. Дано 6 чисел. Постройте гистограмму с использованием различных стилей заливки. 2. Напишите программу, которая будет осуществлять перемещение двух квадратов навстречу друг другу по диагонали. Вариант №12 1. Получите на экране с помощью цикла рисунок:
2. Постройте график функции y=cos(x) по точкам.
Вариант №13 1. “Замостите” экран окружностями определённого радиуса, закрашенными в различные цвета. 2. Закрасьте экран градиентной вертикальной заливкой от синего к красному.
Вариант №14 1. Нарисуйте конверт постепенно появляющимися линиями и залейте его части разными цветами. 2. Напишите программу, которая будет перемещать окружность по синусоиде. Контрольные вопросы: 1) Для чего предназначен заголовочный файл graphics.h? 2) Назовите основные графические функции и их назначение. 3) Опишите алгоритм создания движущихся графических объектов.
Рекомендуемая литература: 1.Исаченко О.В. Программное обеспечение компьютерных систем: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М 2.Сальников Ю.Н. Программирование: Базовый курс: Учебное пособие/ Ю.П.Сальников.- М.: Маркет. 3.Лесневский А.С. Объектно- ориентированное программирование для начинающих:Учебное пособие - М.: БИНОМ. 4.Голицына О.Л. Языки программирования: Учебное пособие /О.Л.Голицына- М.:ФОРУМ; ИНФРА-М. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Исаченко О.В. Программное обеспечение компьютерных систем: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М 2.Сальников Ю.Н. Программирование: Базовый курс: Учебное пособие/ Ю.П.Сальников.- М.: Маркет. 3.Лесневский А.С. Объектно- ориентированное программирование для начинающих:Учебное пособие - М.: БИНОМ. 4.Голицына О.Л. Языки программирования: Учебное пособие /О.Л.Голицына- М.:ФОРУМ; ИНФРА-М.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |