Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 2) Антиблокировочная система производства «Knorr-Bremse» 5




Минск 2014

Содержание

1)Введение…………………………………………………………………………3

2) Антиблокировочная система производства «Knorr-Bremse»…………............5

3)Проблемы при эксплуатации и характерные неисправности………………. 12

4)Заключение………………………………………………………………………16

5)Список литературы……………………………………………………………..18

 

Повышение безопасности и производительности продолжает оставаться основным направлением развития автотранспортных средств (АТС). В настоящее время все автомобильные фирмы, выпускающие грузовые автомобили, автобусы и прицепы, идут по пути создания различных автоматических систем управления, функциональные возможности которых уже сейчас во многом превышают возможности водителя (оператора).

В тормозном управлении отечественных авто­мобилях и прицепах в настоящее время широко применяются антиблокировочные системы (АБС), которые позволяют сохранить устойчивость АТС при торможении с некоторым повышением тормозной эффективности.

Назначение антиблокировочных систем (АБС) - предотвра­щать блокировку колес транспортного средства, возникающую в результате приложения избыточного тормозного момента к ко­лесам, преимущественно на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Предотвращение блокировки позволяет сохранять боковую силу на колесах даже при экстренном торможении. Тем самым повышается стабильность движения и управляемость ав­томобиля или автопоезда. Одновременно достигается оптималь­ное сцепление шин с дорожным покрытием при торможении, в результате чего обеспечивается максимальное замедление транс­портного средства и минимальный тормозной путь.

Устройство и принцип управления четырехканальной систе­мы (4 колесных датчика и 4 канала управления (модулятора) - в дальнейшем 4Д/4К4) стали популярны сначала на европейском рынке грузовых автомобилей, а затем стали применяться во всем мире.

Электронные АБС доказали свою исключительную надеж­ность при эксплуатации грузовых автомобилей в различных кли­матических условиях.

Во многих странах регламентировано обязательное использование антиблокировочных систем для определенных категорий грузо­вых транспортных средств (автомобили с полной массой более 3,5 т и прицепы полной массой более 3,5 т).

Введение в действие этих нормативов привело к более широ­кому использованию АБС и, соответственно, к возрастанию ко­личества производимых систем. В настоящее время АБС собст­венной разработки выпускаются из стран СНГ в России и Беларуси. Лицензионные АБС фирмы KNORR-BREMSE выпускаются по всему миру.

Современные АБС базируются на разработках в области электроники, таких как эффективные микрокомпьютеры и сис­темы хранения информации, и учитывают новые принципы диа­гностики. Трех-, четырех- и шестиканальные АБС для грузовых транспортных средств имеют возможность обмениваться ин­формацией с системой электронного управления двигателем. В качестве опции есть возможность использовать встроенный ограничитель скорости движения. При движении по грунтовым дорогам имеется возможность использовать специальные режи­мы работы АБС.

Данный реферат ставит своей целью ознакомить с конструк­цией, надежностью, проблемами в эксплуатации, основными неисправностями и принципами работы АБС фирмы KNORR-BREMSE на грузовых автомобилях.

 

 

Компания Knorr-Bremse основана в 1905. Сегодня компания превратилась в ведущего поставщика на мировом рынке различных тормозных систем для грузовиков, железнодорожного транспорта. В структуру концерна входят заводы и дочерние предприятия, расположенные в 25 странах мира, а также развитая дистрибьюторская сеть, охватывающая 60 стран мира. Обороты концерна - одни из самых высоких в мире, что стало возможным в результате постоянно проводимой модернизации производств, инвестирования в научные разработки и внедрения инновационных технологий. Большой штат инженеров постоянно работает над разработкой электронных и пневматических тормозных систем. Особое внимание уделяется качеству, надежности и безопасности выпускаемой продукции. Вся продукция имеет сертификаты качества по системе ISO 9001, а также ISO TS16949, введенном в действие в 2001г.

Гордость компании - инновационные разработки в области электронных систем. Электронные системы Knorr-Bremse обеспечивают высочайший уровень управления автомобилем - срабатывание системы происходит в течение миллисекунд. Надежность систем Knorr-Bremse обусловлено точным соблюдением технологии производства и используемым ноу-хау. Knorr-Bremse является ко всему прочему лидером в области производства пневматических дисковых тормозов для грузовиков, автобусов и прицепов. Они обеспечивают совместимость с современными электронными системами управления типа ABS и EBS и более эффективны, нежели колодочные тормозные системы. Плюс к этому компания производит высокоточные датчики АБС для грузовиков.

В состав системы АБС входят следующие основные компоненты:

− Импульсные кольца, устанавливаемые на тормозных ступицах колес;

− Датчики скорости колеса;

− Электронный блок управления;

− Модуляторы/клапаны управления давлением в тормозных камерах;

− Аварийная лампа АБС;

− Кнопка(выключатель) диагностики АБС

− Жгуты и крепежные изделия.

Рисунок 1 – Схема антиблокировочной системы для грузовых автомобилей

Количество датчиков, модуляторов и импульсных колец зависит от

конфигурации системы ABS, установленной на автотранспортном средстве

конкретной модели.

Наиболее распространенной является четырехканальная система 4Д/4К, имеющая принцип регулирования MIR/IR для грузовых автомобилей.
Четырехканальная антиблокировочная система имеет два двухканальных модулятора, четыре колесных датчика и блок управления. Несмотря на наличие АБС.
Такая АБС относятся к категории 1 (при непосредственном регулировании всех колес). Они обеспечивают эффективное затормаживание на дорогах с коэффициентом сцепления от 0,05 до 0,9, на миксте, функционируют при снижении скорости движения до 1 м/с и имеют минимальный расход воздуха.
АБС устанавливаются серийно на грузовые автомобили, автопоезда и автобусы многих автомобилестроительных фирм (в том числе и МАЗ).
Унифицированный двухканальный модулятор АБС фирмы Knorr-Bremse устанавливается, как правило, один на ось. Проходные сечения модулятора позволяют подключать параллельно несколько тормозных камер к каждому из его пневматических выходов. Двухканальный модулятор проще и дешевле, чем два одноканальных, так как вместо четырех электроклапанов используется всего три, соответственно сокращается количество усилителей мощности в электронном блоке управления. Установка двухканальных модуляторов на автомобиле менее трудоемкая.

Реализация модулятором семи режимов работы позволяет осуществить на его основе индивидуальное и модифицированное индивидуальное регулирование двух колес. Следует отметить, что в любом режиме работы модулятора напряжение подается не более чем на два электроклапана, обеспечивая тем самым экономное энергопотребление.

Рисунок 2 – Клапан модулирующий

Сигнал от каждого датчика проходит через фильтр для подавления высокочастотных помех и подается одновременно на две схемы процессоров.

Рисунок 3 – Датчик АБС

Каждый процессор подключен к одному переднему и одному заднему колесу по диагонали. Такое подключение обеспечивает надежность работы и повышает достоверность определения опорной скорости автомобиля. Центральные процессоры обрабатывают поступившую информацию в соответствии с установленным алгоритмом. При обнаружении тенденции к блокированию любого колеса подаются соответствующие команды на выходные усилители мощности и электроклапаны модуляторов. Во время работы процессоров между ними постоянно производится обмен информацией о результатах вычислений и командах, подаваемых на модуляторы. Если обнаруживается различие в этой информации при одинаковых входных условиях, то АБС отключается. В целях обеспечения принципа регулирования MIR процессоры также обмениваются информацией о состоянии вращения передних колес и координируют выходные команды переднему модулятору.
Схема электропитания обеспечивает стабильное напряжение питания при широком диапазоне (10...40 В) его изменения в бортовой сети автомобиля. Специальные защитные устройства предохраняют БУ от короткого замыкания, перегрузки.
Большое внимание фирмы уделили защите от электромагнитных помех, как от сети автомобиля, так и от внешних воздействий. Все помехи надежно блокируются на входах и выходах БУ электронными фильтрами.

После подачи напряжения АБС непрерывно производит самодиагностику исправности и информирует о ее результатах водителя. Сигнальная лампа загорается при подаче напряжения и гаснет лишь после проверки работоспособности АБС, если неисправностей не обнаружено. Сначала каждый процессор проверяет собственную исправность по тестирующим командам, а потом они осуществляют проверку друг друга. Проверяются также датчики, электроклапаны и жгут проводов. При появлении неисправности АБС полностью или частично отключается и загорается сигнальная лампа на панели приборов. Код неисправности длительное время хранится в памяти БУ и может быть запрошен при ремонте.

Вывод кода по запросу осуществляется двумя способами: диагностическим тестером при его подключении к БУ; миганием сигнальной лампы, причем количество вспышек соответствует типу неисправности.
При испытании электроники АБС было проимитировано 900 возможных сбоев, но БУ всегда правильно их идентифицировал и проводил соответствующее отключение системы.
Очередность проведения самодиагностики АБС такова: сначала проводится контроль БУ, а затем (после начала движения) проверяется исправность датчиков и электромагнитных клапанов. Проверка осуществляется в течение всего времени движения автомобиля.

Рисунок 4 – графики рабочего процесса АБС при торможении на миксте

Рисунок 5 – Электронный блок управления АБС


Определенным недостатком АБС Knorr-Bremse является необходимость полного отключения системы на оси АТС при неисправности элементов АБС лишь у одного колеса. Это является следствием использования общего модулятора для обоих колес. По этой причине, а также из-за сложности использования двухканального модулятора в системе в настоящее время фирма Knorr-Bremse разработала АБС с использованием одноканальных модуляторов.
Одноканальные модуляторы легче разместить на автомобиле, они позволяют изменять тормозное давление у различных колес совершенно независимо друг от друга. С этой точки зрения одноканальные модуляторы удобны для использования в противобуксовочной системе. Мембранные быстродействующие модуляторы Knorr-Bremse по конструкции аналогичны модулятору АБС WABCO.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.