Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы эксплуатации и неисправности АБС




АБС надежны и могут довольно долго не выходить из строя. Электронные блоки АБС отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями.

Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, которые располагаются возле вращающихся деталей ступицы или полуосей, различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе АБС. Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления АБС. Кроме того, не рекомендуется превышать температуру, установленную для элементов АБС более двух часов.

О том, что АБС неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, неисправен какой-нибудь контакт в электрической цепи АБС. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Также хочется отметить, что на большинстве автомобилях с анти-блокировочными системами торможение на рыхлом снегу и на гравии будет намного больше, чем на остальных автомобилях (из-за эффекта сбора грунта или снега перед заблокированным колесом).

Основные виды отказов системы на автомобилях МАЗ являются:
- Обрыв проводов к датчику: основная причина - неправильный монтаж жгута (на 1000 машин - примерно 7-10 отказов).
- Попадание влаги в разъем датчик - жгут (на 1000 машин - примерно 10 отказов).
- Увеличение зазора датчик-индуктор (передняя ось): основная причина - условия эксплуатации на плохих дорогах (на 1000 машин - примерно 40 отказов).

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя аккумуляторных батарей.

Также надо соблюдать ряд правил при монтаже элементов АБС:

Когда находящиеся в магнитном потоке различные болты, отверстия, канавки, ребра жесткости и многое другое, расположены вблизи датчика, они влияют на выдаваемый датчиком сигнал. Для исключения такого паразитного воздействия расстояние от датчика до подобного элемента конструкции должно быть более 10 мм.

Расстояние между средней осью датчика числа оборотов и краем импульсного кольца минимум 2 мм.

Угловое отклонение оси датчика от перпендикуляра к плоскости зуба не более 5° (0 ± 5°).

Разъёмы должны быть подключены только тогда, когда будет выполнена визуальная проверка: датчиков вращения, модуляторов и питания системы.

Должны использоваться только плавкие предохранители с номиналами, указанными в схеме подключения. Не объединять плавкие предохранители вместе.

Предохранители для АБС должны использоваться исключительно для АБС, и никакой дальнейший потребитель не должен быть связан с ними.

Запрещается прокладывать кабель по трубопроводам топливной системы. Как вариант допускается прокладывать кабель по трубопроводам тормозной системы. Запрещается крепить кабели к подвижным частям.

Максимальные допустимые биения импульсного кольца по отношению к средней оси ступицы колеса: 0,2 мм.

Если кабели слишком длинные, это увеличивает опасность появления помех и повреждения кабеля. Если кабели слишком короткие, то это может привести: к разрыву кабеля, или механическому напряжению кабеля и к вытягиванию датчика из отверстия втулки. Основным требованием является отсутствие провисания кабеля. Необходимо обеспечить надежное заземление (соединение с корпусом - «массой») соответствующих проводов согласно монтажной схеме.

Проверка электрических компонентов АБС (датчиков, модуляторов и блока управления) осуществляется с помощью универсального тестового комплекта ZB 9029.

Если имела место неисправность, то лампа погаснет только тогда, когда неисправность будет устранена, а зажигание будет выключено, затем снова включено, и неисправность больше не возникает. Следующая информация касается случаев загорания аварийных ламп АБС при различных неисправностях.

 

Заключение

Антиблокировочные системы, предназначенные для предотвращения блокировки колес стали неотъемлемой частью современных грузовых автомобилей. Антиблокировочные системы производителя «Knorr-Bremse» отвечают всем современным требованиям, постоянно разрабатываются и модернизируются в помощь водителю. Обладая высокими характеристиками, электронными компонентами и программным обеспечением такие системы способны в среднем 12 тормозных импульсов в секунду. Фактически АБС помогает сохранять устойчивость и управляемость автомобиля, что особенно важно при рефлекторном резком торможении, ведущем к блокировке колес с последующим заносом и потери управляемости. На автомобилях, оборудованных АБС возможно торможение при входе в поворот и на дуге поворота, также возможно одновременное торможение и маневрирование. Можно не изменять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления с дорожным полотном. Такая АБС является абсолютно автономной системой, не замыкается с другими устройствами, чтобы не представлять угрозы на дороге при возникновении ошибок.

Однако нужно учитывать не только плюсы, но и минусы. При включении системы АБС возможна задержка на тестирование дорожного покрытия. Если дорожное покрытие неравномерное и неоднородное и при этом возможно существенное изменение коэффициента сцепления колес с дорожным полотном (например, сочетание: асфальт — лед — снег — асфальт — вода — снег), то при торможении в таких условиях система АБС снимает тормозное усилие с тех колес, чей коэффициент сцепления с дорожным полотном признается системой недостаточным. Система АБС прекращает тормозное усилие при подскоке автомобиля. Подобное происходит на неровностях дороги (мелкие камни, брусчатка и т. д.). Так как система АБС стремится исключить даже кратковременную блокировку колес, могут возникнуть проблемы при торможении на рыхлом снегу, а также на мягком и сыпучем грунте.

Все эти минусы системы АБС необходимо учитывать. При постоянных тренировках навыков торможения в различных условиях можно изучить все особенности работы системы АБС. Так как наибольшей проблемой в системе АБС является психологическая неподготовленность водителя к различным нюансам (к примеру, не мгновенное включение при высоких скоростях и скользком дорожном покрытии), такие тренировки позволят избавиться от большинства минусов АБС.

 

Список литературы

1. Модуляторы ABS с ускорительными клапанами «Knorr-Bremse» 2011г. – 4 с.

2. Датчик скорости вращения колеса «Knorr-Bremse» 2011г. – 2 с.

3. Кабели для ABS «Knorr-Bremse» 2011г. – 22 с.

4. Порядок и методы проверки AБС тормозов на автомобильных транспортных средствах(ABS EU12) «Knorr-Bremse» - 19 с.

5. Эксплуатация антиблокировочных систем грузовых автомобилей. / Ютт В.Е., Резник А.М., Морозов В.В., Попов А.И. - 2010- 90 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.