Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды общения




ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЧТЕНИЯ

ФУНКЦИИ, СПОСОБЫ И ВИДЫ СЛУШАНИЯ

           
     

 

       
   
 

 

 

 


       
   
ОБЩЕНИЕ – система целенаправленных и мотивированных процессов, обеспечивающих взаимодействие людей в коллективной деятельности, реализующих общественные, личностные и психологические отношения и использующих специфические средства, прежде всего – язык А.А.Леонтьев
 
 

 

 

 

 

 


 

УСЛОВИЯ ОБЩЕНИЯ

 


СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ (вербальные и невербальные)
ПРЕДМЕТ   ОБЩЕНИЯ
УЧАСТНИКИ - КОММУНИКАНТЫ (субъект – адресат)

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕНИЯ

     
 
 
 
 
 
 
   
 
 

 


БЫТОВОЕ ОБЩЕНИЕ (ОБЫДЕННОЕ)

 

                       
       
 
 
 
Основная форма коммуникации в межличностном общении – беседа, разговор
 
Личностно-ориентировано
 
Фатическое речевое поведение (ассоциативный способ общения)

 


Важнейшие характеристики повседневной разговорной речи

           
   
 
Спонтанность и непринужденность Условия непосредственного общения не позволяют заранее спланировать разговор
   
Ситуативность Использование невербальных средств как способа восполнения неточности выражений, неизбежной в неформальной речи
 

 


 

 

 

 

       
 
 
   

 


Конативная функция речи – выражение в речи говорящего установки на адресата (слушающего), стремление на него воздействовать, формировать определенный характер взаимоотношений
Эмотивная функция речи - выражение в речи субъективного мира говорящего, его самооценки, переживаний, отношения к тому, о чем говорится

 

               
   
 
 
Деловые беседы, деловые совещания и др.
 
Деловое взаимодействие – это взаимодействие людей, которое подчинено решению конкретных задач (производственных, научных, коммерческих)
 
Цель делового взаимодействия выходит за пределы процесса общения
 
 

 

 


 
 


Сообщения должны быть краткими и сжатыми, касающимися обсуждаемых проблемам
Следовать правилам активного слушания, понимания и готовности к совместным действиям
Сообщение должно быть понятным и доступным для восприятия  
Четко сформули-ровать цель сообщения

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ


 

    Регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям
Партнерские отношения, предполагающие необходимость учитывать взаимные запросы и потребности участников, исходить из интересов дела, соблюдать принципы сотрудничества и взаимопонимания, повышающие деловую и творческую активность

 

 

 
 
ПРАВИЛА РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ


 

 

       
   

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.