Художественный стиль представляет собой некий сплав всех стилей, функционирующих в языке. Выбор языковых средств зависит от предмета изображения, эпохи, деятельности героев и других факторов. В художественном стиле используется все богатство лексики. Здесь употребляются всевозможные средства художественной выразительности, (конкретные слова и выражения, слова в переносном значении, сравнения, метафоры, эмоционально-оценочные слова и т.п.), стилистические фигуры и фигуры речи. Для художественного стиля характерны конкретность, образность, выразительность.
В контексте мировой художественной культуры литература как вид искусства является одной из высших форм общественного сознания, одной из его «внутренних форм». В литературе наиболее ярко нашло отражение мировоззрение народа и этапов его формирования. Художественное творчество – это искусство слова, а слово, человеческая речь, есть универсальное средство познания действительности. Литература является живым откликом на события, происходящие в истории человечества, государства, жизни человека.
Художественный текст, как отмечает Ю.Б. Борев, несет в себе концептуально нагруженную и ценностно-ориентированную информацию. Восприятию этой информации, более глубокому постижению конкретных литературных явлений способствует творческая деятельность читателя, проявляющаяся в активности и точности эмоциональной реакции, глубине осмысления художественного текста, конкретизации литературных образов в читательском воображении, способности эстетически оценивать формупроизведения, видеть за реальностью искусство автора.
Основой для анализа художественного содержания являются понятия тема, проблема, идея. Тема – это та или иная сторона реальной действительности, воспроизведенная в художественном произведении, через которую художник вступает в непосредственное творческое общение с миром в целом. Тема всегда конкретна. Проблема в художественном произведении представляет собой вопрос, под углом зрения которого осваивается тема. Совокупность этих вопросов образуют проблематику текста. Идея в произведениях искусства носит конкретно-чувственный, образный характер. В.Г. Белинский определяет идею художественных произведений как мысль, оплодотворенную сознанием писателя, как его «живую страсть», как творческий пафос. Пафос есть внутренняя, общественно-заинтересованная направленность художественного содержания произведений искусства, акцентирующая позитивные или негативные аспекты отражаемой действительности или раскрывающая их сложное соотношение в литературных персонажах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление