КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В зависимости от степени участия государства в ценообразовании различают рыночные и регулируемые цены
Свободные рыночные цены формируются под воздействием конъюнктуры рынка с учетом ценности продукции с точки зрения потребителя с одной стороны и затрат на производство и реализацию продукции с другой стороны. По уроню и условиям формирования рыночные цены можно разделить на конкурентные, монопольные и демпинговые: - конкурентные - цены, стихийно складывающиеся под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции; - монопольные - цены, формирующиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Монопольные цены, в зависимости от решаемых задач, могут быть как низкими, так и высокими. При этом они всегда используются для получения дополнительной прибыли; - демпинговые - цены, сознательно заниженные одним или несколькими субъектами ценообразования по сравнению с ценами, сложившимися на данном рынке. Обычно это цены, уровень которых ниже издержек. Регулируемые цены - цены, устанавливаемые при непосредственном участии государства. По условиям формирования регулируемые цены можно разделить на фиксированные и предельные: - фиксированные - регулируемые цены твердо определенной величины; - предельные - регулируемые цены, ограниченные верхним или нижним пределом, предельными уровнями снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (скидок), предельным уровнем рентабельности и т. п. По стадиям ценообразования различают: - оптовые цены изготовителя, которые должны покрывать расходы производителя на производство и реализацию продукции и обеспечивать планируемую предприятием прибыль. Данные цены являются расчетными и определяются на стадии производства продукции;
- оптовые отпускные цены включают оптовые цены изготовителя и косвенные налоги (акцизы и НДС). Ставка акциза (в процентах) показывает долю акциза в цене с учетом акциза, но без НДС. Ставка НДС (в процентах) показывает, на сколько процентов увеличивается цена с учетом акциза после включения в нее НДС; - оптовые цены закупки включают оптовые отпускные цены, надбавку (скидку) посредника.
Таблица?? Формирование цены в процессе товародвижения.
Расчет оптовой цены производителя.
Себестоимость производства единицы товара - 4000 руб., рентабельность - 20% к затратам. Оптовая цена производителя составит: 4000+(4000*0,2)=4800 руб.
Расчет оптовой отпускной цены.
Оптовая цена производителя - 4800 руб. Ставка акциза - 20%, ставка НДС - 18%. Отпускная цена производителя с учетом акциза (без НДС) составляет 4800/(1 - 0,2) = 6000 руб. Оптовая отпускная цена производителя с учетом НДС составляет 6000*1,18 = 7080 руб., в т.ч. НДС 6000*0,18 = 1080 руб.
Расчет оптовой цены закупки (1 способ).
Оптовая отпускная цена производителя - 7080 руб., в т.ч. НДС - 1080 руб. Издержки посредника - 800 руб. на единицу продукции, планируемая рентабельность - 30% к издержкам. Прибыль посредника составляет 800*0,3= 240 руб. Добавленная стоимость посредника составляет 800 + 240 = =1040 руб. НДС посредника - 1040*0,18 = 187,2 руб. Оптовая закупочная цена составляет 7080 + 800 + 240 + 187,2 =8307,2 руб., в т.ч. НДС 1080+ 187,2= = 1267,2 руб. Цена может быть рассчитана и другим способом: (6000+800+240)*1,18= =7040*1,18=8307,2 руб., в т.ч. НДС 8307,2-7040=1267,2 руб. НДС, уплачиваемый посредником, составляет 1267,2-1080=187,2 руб.
Расчет розничной цены (1 способ).
Оптовая закупочная цена - 8307,2 руб. Планируемая магазином торговая надбавка составляет 35%. Розничная цена в этом случае составляет: 8307,2* *1,35=11214,72 руб.
Недостаток первого способа расчета оптовых закупочных и розничных цен заключается в установлении "некруглых" цен, что особенно неудобно в розничной торговле. Достоинство способа - точность расчета НДС на всех этапах ценообразования. Для устранения отмеченного недостатка в оптовой торговле и особенно в розничной торговле применяют "округление" цен.
Расчет оптовой цены закупки (2 способ).
Оптовая отпускная цена производителя - 7080 руб., в т.ч. НДС - 1080 руб. Издержки посредника - 800 руб. на единицу продукции, планируемая рентабельность - не ниже 30% к издержкам. Минимальная прибыль посредника составляет 800*0,3 = 240 руб. Нижний уровень цены составляет: (6000+800+240)*1,18 = 8307,2 руб. Для упрощения расчетов посредник округляет цену до 8310 руб. Тогда НДС в отпускной цене составит: 8310*0,18::1,18=1267,63 руб. Выплачиваемый посредником НДС составляет: 1267,63- -1080=187,63 руб. Прибыль посредника на единицу продукции составит 8310-7080-800-187,63=242,37 руб.; рентабельность к издержкам составляет 242,37/800*100%=30,3%.
Расчет розничной цены (2 способ).
Оптовая закупочная цена - 8310 руб. Планируемая магазином торговая надбавка - не ниже 35%. Минимальная розничная цена в этом случае составляет: 8310*1,35=11218,5 руб. Для упрощения расчетов магазин округляет розничную цену до 11220 руб.
Достоинство второго способа заключается в упрощении расчетов с покупателями, особенно в розничной торговле. Недостаток - НДС в этом случае не рассчитывается точно. Особенности каждого из рассмотренных способов установления цен приводят к тому, что оптовые отпускные цены устанавливаются в большинстве случаев первым способом, оптовые цены закупки определяются как первым, так и вторым способом, в розничной торговле цены рассчитываются в основном вторым способом.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |