КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ №3
ИСТОРИЯ НАУКИ О ЦВЕТЕ. ГРЕКО-РИМСКАЯ АНТИЧНОСТЬ
Крупнейшие ученые в области цветоведения - Эмпедокл (495-435 г. до н. э.), Демокрит - (460-370 г до. н. э.), Платон (427-347 до н. э.) и Тит Лукреций Кар. Большинство античных ученых, которые занимались проблемой цвета, истолковывали его как вид материи, как некоторое тело, состоятельное "истекать" от предметов, подобно воздуху или воде, и попадая в глаз человека, вызывать в нем зрительные ощущения. "Цвета несутся к зрению окончанием " - учил Эмпедокл. "Цвета состоят из атомов... Цвет тела - это впечатление возникло в органе от разнообразной формы атомов и их взаимного размещения» - считал Демокрит. Греческий философ языков не столько рассматривает цвет, сколько "ощупывает его". Лукреций утверждает: "что все что существует, состоит из меленьких частей - "первоначал". Частички света меньше, к воде. Мед и молоко состоит из круглых частей, полынь и горькие вещи с крючковатых и тесно сплетенных". Античные философы по существу решают задание на АСОЦИАТИВНОСТЬ формы, что решают художники, дизайнеры. Поэтому деятельность античных философов-цветоведов можно назвать живей художественной, научной, эстетической. Апотон следует такому же предметно-осязательному предоставлению. Свет - это поток частиц. Но свет исходит не только из внешних источников, но и из глаза. Встречаются внешние и внутренние потоки, взаимодействующие и осуществляющие акт зрения: "подобное узнается подобным". "Белое - то, которое распространяет зрительный луч, черное, то что его сужает". "С их смешивания рождаются разные цвета". В теории Платона есть 2 выдающиеся мысли: 1) об единстве внешнего и внутреннего - мы встречаем в Ведах. 2) о феномене стягивания и распространении при зрительных восприятиях. Гёте принял эту идею за основу.
Особое место в античном цветоведении занимает Аристотель. Он впритык приблизился к волновой теории цвета. "Свет является подвижным состоянием прозрачной среды. Когда прозрачная среда приходит в движение, тогда и возникает цвет." Аристотелю уже известно явление цветовой индукции, одновременный и последовательный контраст. Античные философы считали обязательным классифицировать цвета - выделять главные и производные. Аристотель: Желтый, Белый, Черный. Эмпедокл: Красный, Белый, Желтый, Черный.
Со времени античности важнейшей эстетической категорией становится понятие гармонии. Гармония означала принцип высшего порядка и организованности, противостоящей. Особенности гармонии: 1. Гармония - это связь, слажености элементов друг к другу. Это связующее начало, объединение элементов системы в целое. 2. Единство противоположности. 3. Категория гармонии теснейшим образом связана с категорией меры. Но понятие меры по самой природе относительно. Ведь конечным судьей является человек. Поэтому категория меры включает в себя др. категории соразмерности, отношения, пропорции или как говорили др. греки "аналогии". "Ощущение есть отношение" - Аристотель. 4. Гармоничная система устойчива. Поэтому и Внушенная вечная, что она гармоничная. Высшим изречением идеи является симметрия. В античной эстетике понятие симметрии другой раз заменяет понятие гармонии, или служит его эквивалентом. 5. Один из первых признаков гармоничной системы - ее ясность, очевидность закона ее построения, (это можно назвать тектоничностью) простота и логичность как в целом так и в частях. 6. Гармоничное не удосуживается быть не возвышенным. Гармоничное всегда прекрасно, а прекрасное гармонично. 7. Существенным признаком гармонии является соответствие и целесообразность. Всякая вещь хороша на своем месте. 8. Гармония - это порядок. Гармоничной системе присуща высокая мера организованности и порядка. Принцип порядка и организованности как бы подытоживает все другие принципы. Превращение бесформенного хаоса в прекрасный упорядоченный космос.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |