КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления развития банковских электронных услуг
Трехуровневая система банковских электронных услуг Специфика организации банковского дела в России. Лекция №7. Информационные системы и технологии в банковской деятельности План лекции: 1. Специфика организации банковского дела в России. 2. Проблема создания автоматизированных банковских систем. 3. Трехуровневая система банковских электронных услуг. 4. Основные направления развития банковских электронных услуг. 5. Технологическое и программное обеспечение банковской деятельности. 6. Требования, предъявляемые к банковским электронным системам. 7. Информационное обеспечение банковских электронных систем. 8. Розничные банковские услуги.
Выделяют три уровня банковских услуг: 1. Розничные банковские электронные услуги; 2. Оптовые банковские электронные услуги; 3. Автоматические расчетные палаты. К розничным банковским электронным услугам относят: 1. Использование пластиковых карт; 2. Использование банкоматов и других устройств самообслуживания клиентов; 3. Системы расчетов в торговых точках; 4. Системы обслуживания клиентов на дому и в офисе; 5. Услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов. Среди всех направлений деятельности банков, обслуживание частных лиц является самой трудоемкой процедурой и самой сложной. В связи с тем, что банковская система в РФ находится в стадии постоянного реформирования, то в этом процессе проблемы обслуживания частных лиц должны быть грамотно решены. Оптовые банковские услуги - услуги, связанные с переводом денежных средств, управлением денежными операциями и за их контролем. Автоматические расчетные палаты - это специальные организации, создаваемые банками и предназначенные для осуществления расчетов между клиентами с пользой электронных средств.
Автоматизация банковской деятельности имеет свою особенность в том, что автоматизированная банковская система является не просто имитацией бумажного документооборота, но и сама по себе порождает новые виды услуг, и те, кто рассчитывает на победу в конкурентной борьбе банков, должен отслуживать рынок новых банковских услуг, проводить маркетинговые исследования и перестраивать деятельность в соответствии с новыми технологиями. В сфере автоматизации банковской деятельность можно выделить следующие основные направления: 1. Разработка и внедрение новых банковских услуг; 2. Технологическое обеспечение банковских операций (канала связи, программные устройства, механические, электрические устройства); 3. Повышение качества банковских услуг; 4. Повышение производительности труда банковских работников, а также снижение себестоимости банковских услуг и т.д. Процессы автоматизации банковских услуг можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние процессы - автоматизация внутри банковской работы. Внешние процессы - автоматизация работы с контрагентами (как с клиентами, так и с банками-корреспондентами). На данный момент существуют следующие технологии управления банковским счетом: 1. Управление банковским счетом с помощью телефона с кнопочным номеронабирателем и идентификационной панелью; 2. Управление банковским счетом с помощью голосовых команд. Анализ банковских электронных услуг показывает, что за счет их внедрения внутренние затраты банков снижаются, а внешние затраты возрастают, причем на величину одного и того же порядка. Прибыль же получается за счет увеличение количества оказываемых услуг. На данный момент основными направлениями развития банковских электронных услуг принято считать: 1. Совершенствование технологий передачи данных; 2. Развитие индивидуальных электронных банковских услуг. 3. Применение мультимедиа технологий. Мультимедиа технологии - это интерактивные технологии, обеспечивающие работу с статистическими и движущимися изображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом. Внедрение мультимедиа систем банковского обслуживания в США позволило увеличить количество услуг на 160%. 4. Совершенствование технологий обработки бумажных документов (распознавание образов, сканирование и т.д.). Это позволяет ускорить обслуживание клиентов, пользующихся традиционными банковскими технологиями. 5. Использование биометрических параметров для целей идентификации клиентов по голосу, по сетчатке глаза, по отпечаткам пальцев и т.д. Внедрение современных услуг в банках США позволило повысить доходность по депозитам клиентов на 10% по сравнению с аналогичными депозитами в других банках, где не оказывались банковские электронные услуги.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |