Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к банковским электронным системам




Технологическое и программное обеспечение банковской деятельности

При автоматизации деятельности банков необходимо соблюдать несколько основных принципов:

1. Принцип согласованности - все операции в банковской информационной системе должны осуществляться естественным для специалиста образом. Это то, что сейчас называют дружественным интерфейсом.

2. Принцип соответственности и артегональности - согласно этому принципу в систему включают только существенные для нее функции, причем таким образом, чтобы они были максимально автономны.

3. Принцип экономности и полноты - это означает, что функции в подсистеме не должны повторяться и дублироваться, но введенные функции с учетом административных и экономических соображений должны максимально полно соответствовать пожеланиям пользователя.

4. Принцип открытости - мировая практика показала, что эффективно используемые системы выполняют ряд соглашений и системы, в которой эти соглашения выполнения, принято называть открытыми.

Первое требование открытости - следование стандартам открытых систем. Он позволяет сокрыть издержки эксплуатации и модернизации систем.

Названные соглашения полностью означают:

1. Соответствие международным, государственными, промышленным и фактически действующим стандартам.

2. Совместимость с другими системами.

3. Переносимость означает возможность с минимальными издержками и потерями переносить программный продукт и информацию в других технические среды и операционные системы.

4. Масштабируемость означает наличие возможностей простым путем увеличивать мощность и производительность системы.

При выборе технических средств эти правила перерождаются в следующие:

1. Технологические средства должны поддерживать все приложения пользователя.

2. Должен поддерживаться полный графический интерфейс пользователя.

3. Технология должна поддерживать прикладные средства разработки.

4. Возможность управления клиентскими устройствами.

5. Должна поддерживаться работа в различного рода вычислительных сетях.

6. Должна поддерживаться работа всех необходимых баз данных.

7. Должны поддерживаться все необходимые операционные системы.

Перечисление всех вышеназванных требований свидетельствует о том, что полностью открытую систему нельзя купить готовой, ее можно изготовить самостоятельно или на заказ.

 

Прежде чем формировать требования к какой-либо компьютерной системе, необходимо определить кто использует систему, кто извлекает от нее пользу и какая информация будет извлекаться из этой системы.

Пользователями системы будут не специалисты в сфере информационных технологий. Исходя из этого, первое требование - защита от некорректных действий оператора.

Хранимая в банковских системах информациях является реальными деньгами, поэтому банковская электронная система должна быть защищена от сбоев и от действия злоумышленников.

К архитектуре банковской информационной системы можно предъявить следующие требования:

1. Архитектура должна быть такой, чтобы вероятность выхода ее из штабного режима была минимальной. Причины: выход из строя, разрушение данных, потери или искажение информации вследствие случайных или некорректных действий пользователя.

2. Оптимальное территориальное распределение.

3. Обеспечение информационного взаимодействия территориально разнесенных подразделений. Это позволит обеспечивать однократный ввод информации в систему.

4. Информационная достаточность - скорость ввода и обмена информацией должны соответствовать реальному протеканию процессов.

5. Изменчивость и адаптируемость к внешним условиям.

6. Жизнеспособность - т.е. запас по производительности, надежности и ремонтопригодности.

Надежность характеризует либо время наработки на отказ, либо вероятность наступления отказа. Эти величины связаны между собой распределением Пуассона.

Ремонтопригодность - это среднее время восстановления системы до работоспособного состояния.

К надежности банковской системы предъявляются повышенные требования, т.к. остановка автоматизации банковской системы приводит как к прямым финансовым потерям, так и к потере репутации.

Пути повышения надежности банковских электронных систем:

Подбор максимально надежных компонентов в банковских электронных системах.

При вводе в эксплуатацию провести полноценное тестирование электронной части и выявит критичные элементы системы и по возможность их продублировать.

Критические элементы могут быть определены путем математического моделирования.

1. Резервирования критических элементов делят на "горячее" и "холодное".

В случае "горячего" резервирования, резервированный элемент находится в дежурном состоянии, и его активация требует минимум времени.

При "холодном" резерве потребуется определенное время для его активации.

Мероприятия по повышению жизнеспособности системы весьма затратны материально, поэтому имеет смысл соотносить затраты на повышение жизнеспособности с реально возможным ущербом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.