Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измененные с 15 июля 2004г




Версия экзамена на 2004 г.

С примерами решений

С:Предприятие 8.0.

Попрограмме

Комплект вопросов сертификационного экзамена

Управление торговлей»

(ред. 10.1)

официальное издание фирмы «1С»

Фирма «1С», Москва, 123056, Москва, а/я 64. Отдел продаж: Селезневская ул., д. 21 Тел. (095) 737-92-57; Факс 681-44-07; e-mail: [email protected]; www.1c.ru


Вопросы тестирования "1С:Профессионал" по программе "1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей",

2.7 К каким последствиям приведет попытка удалить единицу измерения товара из
справочника "Единицы измерения"?

1. Программа пометит на удаление единицу измерения и удалит ее, только в том случае, если
она не используется в документах.

2. Единица измерения будет удалена только в том случае, если она не задана для товара в
качестве базовой единицы или единицы хранения остатков.

3. Единица измерения будет удалена только в том случае, если она не задана в качестве
единицы хранения остатков или базовой единицы измерения и не используется в документах.

2.20 Можно ли в конфигурации задать для товара срок годности?

1. Можно, эта информация вводится в справочник "Номенклатура".

2. Можно, эта информация вводится в справочник "Характеристики товара".

3. Можно, эта информация вводится в справочник "Серии номенклатуры".

4. Можно, эта информация вводится в регистр сведений "Серии номенклатуры".

2.15 Можно ли из справочника номенклатуры удалить запись о товаре, которого нет в наличии?

1. Можно, но только в том случае если каким-либо документом не оформлялась операция с
данным товаром.

2. Можно, но только в том случае, если предварительно удалить все документы, по которым
оформлялось движение товара.

3. Можно, если товар оформлялся по документам, которые не были проведены.

4. Можно безо всяких ограничений.

5. Можно в случаях 1 и 2.

4.8 Сколько стадий взаимоотношений с покупателями методологически заложено в
программе:

1.3 2.4 3.6

4.7

4.21 В отчете "Показатели работы менеджеров":

1. пользователь может выбирать одну из двух группировок (Менеджер, Покупатель) и
настраивать порядок их отображения в отчете.

2. пользователь может выбирать для отображения только группировку Покупатель, а
группировка Менеджер присутствует постоянно и является первой, без возможности настройки
порядка группировок в отчете.

3. предусмотрена только группировка по менеджерам, группировки по покупателям не
предусмотрена.

7.20 Можно ли оформить заказ поставщику на товар, имеющий определенные характеристики и срок годности?

1. Можно в любом случае.

2. Можно, только в том случае, если информация о сроке годности и характеристиках занесена
в соответствующие справочники.

3. Нельзя.

11.12 С помощью какого документа оформляется операция возврата денежных средств подотчетнику в случае перерасхода им денежных средств?

1. С помощью документа "ПКО" с установленным видом операции "Возврат денежных средств
подотчетнику".

2. С помощью документа "РКО" с установленным видом операции "Выдача денежных средств
подотчетнику".

3. С помощью документа "Авансовый отчет". Информация вводится на закладке "Авансы".


4. С помощью документа "Авансовый отчет". Информация вводится на закладке "Оплата".

13.8 Какие параметры необходимо установить в настройках отчета, чтобы количество в базовых единицах измерения и единицах хранения остатков было представлено в отчете в двух разных колонках в отчете?

1. Добавить базовые единицы и единицы хранения остатков в список " полей на закладке
«Поля».

2. Добавить базовые единицы и единицы хранения остатков в группировки строк отчета.

3. Добавить базовые единицы и единицы хранения остатков в группировки колонок отчета.

4. На закладке "Общие" установить флаг "Выводить в разных колонках".

5. Необходимо последовательно проделать пункты, указанные в пунктах 1 и 3.

13.13 Для того, чтобы получить в отчете обороты с детализацией по документам движения необходимо:

1. Установить группировку "По дням".

2. Установить группировку "Документ движения (Регистратор)" на закладке «Группировка».

3. Установить в качестве поля детальной записи "Документ движения (регистратор)" на
закладке «Поля».

4. Установить группировку " Период: Регистратор".

5. Установить группировку "Договор взаиморасчетов".

14.3 К каким последствиям приведет преждевременное прекращение процесса выгрузки информационной базы в архивный файл?

1. Процесс выгрузки нельзя прерывать преждевременно, поскольку это приведет к частичному
или полному разрушению архивируемой базы данных.

2. Прерывание процесса выгрузки не приведет к разрушению архивируемой базы данных,
однако созданный архив нельзя будет использовать для восстановления данных.

 

3. Процесс выгрузки можно прервать преждевременно, это не приведет к разрушению
архивируемой базы данных, а созданный (неполный) архив можно использовать для частичного
восстановления данных.

4. Процесс выгрузки можно прервать преждевременно, это не приведет к разрушению
архивируемой базы данных, в последствии этот процесс можно продолжить, например, в
следующем сеансе работы с программой, начиная с точки прерывания.


1С:Профессионал. Сертификационный экзамен по прикладному решению/конфигурации "Управление торгов­
лей" ред. 10.1 для 1С:Предприятия 8.0___________

Оглавление

Введение............................................................................................................. 2

Структура пособия......................................................................................................................... 3

Как сдавать экзамен....................................................................................................................... 4

Рекомендуемая литература........................................................................................................... 4

Раздел 1. Тестовые задания для самостоятельной подготовки к
сертификации..................................................................................................... 5

1. Основные принципы ведения торгового учета...................................................................... 5

2. Заполнение справочников и формирование цен.................................................................. 10

3. Начальные установки и ввод остатков.................................................................................. 20

4. Управление взаимоотношениями с покупателями.............................................................. 26

5. Планирование продаж и платежей........................................................................................ 29

6. Управление продажами........................................................................................................... 33

7. Управление поставками.......................................................................................................... 37

8. Оптовая торговля..................................................................................................................... 41

9. Розничная торговля.................................................................................................................. 47

 

10. Комиссионная торговля........................................................................................................ 54

11. Работа с подотчетными лицами........................................................................................... 59

12. Проведение документов........................................................................................................ 66

13. Анализ информации.............................................................................................................. 72

14. Сервисные функции.............................................................................................................. 78

Раздел 2. Примеры экзаменационных заданий............................................. 85

Задание 1....................................................................................................................................... 85

Задание 2....................................................................................................................................... 88

Ответы к заданиям........................................................................................... 91

Задание 1................................................. 91

Задание 2................................................. 93

1 Оглавление


1С:Профессионал. Сертификационный экзамен по прикладному решению/конфигурации "Управление торгов­
лей" ред. 10.1 для 1 С:Предприятия 8.0
________________________________________________________

Введение

Учет операций на предприятиях, занимающихся торговой деятельностью в наше вре­мя - это преимущественно компьютерный учет. Для ведения учета используются самые со­временные средства вычислительной техники и компьютерные программы, которые посто­янно развиваются и совершенствуются. Современная программа автоматизации деятельно­сти торгового предприятия - это сложный, многофункциональный инструмент, предназна­ченный для автоматизации профессиональных задач очень непростой сферы человеческой деятельности.

"1С.-Предприятие 8.0. Управление торговлей" - тиражный продукт нового поколения, позволяющий в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.

Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для организации эффективного управления современ­ным торговым предприятием:

• Управление продажами;

• Управление поставками;

• Планирование продаж и закупок;

• Управление складскими ресурсами;

• Управление заказами;

• Анализ товарооборота предприятия;

• Анализ цен и управление ценовой политикой;

• Управление взаимоотношениями с контрагентами;

• Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Специалисты в области торгово-складского учета сталкиваются с постоянно расту­
щими требованиями к квалификации и знаниям в области компьютерного учета, компьютер­
ных технологий - ведь от эффективной и безошибочной работы по управлению складскими
запасами, от правильного регулирования поставок товаров, от правильного выбора постав­
щиков зависит благосостояние и успешное развитие предприятия.

Естественно, для того, чтобы максимально использовать возможности программы "1С:Предприятия 8.0. Управление торговлей" специалисту необходимо освоить программу, тщательно изучить все ее возможности - это дает весомые преимущества в дальнейшей ра­боте. Такая квалификация и навыки, позволяющие эффективно и рационально решать любые задачи современного оперативного учета на торговых предприятиях, высоко ценятся руко­водителями предприятий и дают ощутимые преимущества в служебной карьере.

Для объективной оценки и подтверждения профессионального уровня разработчиков "1С:Предприятия 8.0. Управление торговлей", фирма "1С" разработала специальные вопросы тестирования в рамках проекта "1С:Профессионал". Сертификат выдается фирмой "1С" по результатам компьютерного тестирования. Специальные тесты позволяют с максимальной полнотой и объективностью проверить знание возможностей программы "1С:Предприятия 8.0. Управление торговлей" и особенностей работы с ней.

Настоящее пособие содержит комплект вопросов, используемых при проведении ав­томатизированных сертификационных экзаменов "1С:Профессионал"для пользователей про­граммы "1С:Предприятия 8.0. Управление торговлей".

Основная цель пособия - помочь пользователю подготовиться к сдаче сертификаци­онного экзамена по программе "1С:Предприятия 8.0. Управление торговлей". Кроме того, самостоятельная проработка вопросов, приведенных в пособии позволит пользователю сис­тематизировать и углубить свои знания, получить комплексное представление о функцио-

2 Введение


1С:Профессионал. Сертификационный экзамен по прикладному решению/конфигурации "Управление торгов­
лей" ред. 10.1 для 1 (^Предприятия 8.0__________________________________________________________

нальных возможностях и настройке программы, что в конечном счете позволит наиболее эффективно использовать ее в повседневной деятельности.

Структура пособия

Пособие состоит из двух разделов.

В первом разделе приводятся варианты вопросов, включаемых в задания сертифика­ционного экзамена. Все вопросы сгруппированы по следующим темам.

1. Основные принципы ведения торгового учета. В данный раздел включены об­
щие вопросы по организации ввода и ведению нормативно-справочной информа­
ции, работе с документами и журналами.

2. Заполнение справочников и формирование цен. В данный раздел включены во­
просы по заполнению конкретной информации в справочниках и вопросы, связан­
ные с заложенными в программе принципами формирования цен..

3. Начальные установки и ввод начальных остатков. В данный раздел включены
вопросы по настройкам параметров учета в программе и по первоначальному за­
несению начальных остатков

4. Управление взаимоотношениями с клиентами. В данный раздел включены во­
просы, связанные с использованием системы CRM, включенной в программу.

5. Планирование продаж и платежей. В данный раздел включены вопросы, связан­
ные с работой подсистем планирование продаж, а также планирования входящих и
исходящих платежей.

6. Управление продажами. В данный раздел включены вопросы, связанные с
оформлением заказов покупателей, автоматического резервирования и размеще­
ния товаров.

7. Управление поставками. В данный раздел включены вопросы связанные с
оформлением заказов поставщикам, возможности автоматического заполнения и
корректировки заказов.

8. Оптовая торговля. В данный раздел включены вопросы по организации учета
торговых операций при оптовой торговле товарами.

9. Розничная торговля. В данный раздел включены вопросы, относящиеся к роз­
ничной торговле: поступление товаров на розничный склад, продажа товаров в
розницу, перемещение товаров из опта в розницу.

10. Комиссионная торговля. В данный раздел включены вопросы, касающиеся ко­
миссионной торговли товарами, взаиморасчетов с комиссионерами и комитента­
ми.

11. Работа с подотчетными лицами. В данный раздел включены вопросы, касаю­
щиеся взаиморасчетов с подотчетными лицами: выдача денежных средств,
оформление авансового отчета. •

12. Проведение документов. В данный раздел входят общие вопросы, связанные с
проведением документов, понятиями точки актуальности и границы последова­
тельности.

13. Анализ информации. Данная группа вопросов ориентирована на проверку знаний
стандартных отчетов и обработок, входящих в состав типовой конфигурации.

14. Сервисные функции. Данная группа вопросов ориентирована на проверку знаний
сервисных функций, предоставляемых типовой конфигурацией, а также в этот
раздел включены вопросы, связанные с выгрузкой данных в бухгалтерию.

Во втором разделе рассматриваются варианты экзаменационных заданий. На их при­мере разбираются знание терминологии, понимание общих принципов построения програм­мы, наличие практических навыков по работе с программой, знакомство с документацией.

3 Введение


1 (^Профессионал. Сертификационный экзамен по прикладному решению/конфигурации "Управление торгов­
лей" ред. 10.1 для 1С:Предприятия 8.0__________________________________________________________

Как сдавать экзамен

Сертификационные экзамены принимаются Авторизованными Центрами Сертифика­ции (АЦС) фирмы "1С". Список АЦС и их координаты можно получить на фирме "1С".

Для сдачи экзамена необходимо:

Обратиться в Авторизованный Центр Сертификации фирмы "1С", зарегистрировать­ся, оплатить экзамен и заказать экзаменационное задание. Для Вас будет сформирован инди­видуальный тест (экзаменационный билет) в фирме "1С" и назначено время экзамена.

Экзамен сдается на компьютере. Индивидуальное задание состоит из 14 вопросов по разным темам и аспектам применения платформы "1С:Предприятие". Для каждого вопроса предлагаются несколько вариантов ответов, необходимо выбрать правильный и наиболее полный. Устанавливается общее ограничение по времени для ответа на все вопросы, равное 30 минутам. При этом время ответа на каждый отдельный вопрос не ограничивается.

Результат экзамена оценивается по двухбалльной шкале "Сдано" - "Не сдано". Для получения положительной оценки ("Сдано") необходимо правильно ответить на 12 из 14 во­просов в пределах установленного ограничения времени 30 минут. Порядок ответа на вопро­сы, время затраченное на отдельные вопросы, исправления, вносимые в ходе ответа на во­просы, повторное обращение к одним и тем же вопросам на результат тестирования влияния не оказывают. Досрочный ответ на все вопросы задания также не учитывается при оценке результатов.

После выполнения экзаменационного задания оно направляется для проверки на фирму "1С". Результат пересылается в АЦС через 1-2 рабочих дня.

Если экзамен сдан успешно - через 1-2 недели на Ваш адрес приходит именной сер­тификат от фирмы "1С".

Рекомендации и пожелания

При сдаче экзамена на компьютере следует внимательно прочитать вопрос и все ва­рианты ответов. Необходимо учитывать, что вопросы подготовлены для системы автомати­ческого контроля и поэтому сформулированы как можно более лаконично. В этой связи каж­дый вопрос может предполагать несколько трактовок, однако по приведенным ответам мож­но понять, с каких позиций следует рассматривать данный вопрос. Не надо спешить и выби­рать ответ на основании не полностью прочитанных вариантов, поскольку в последующих ответах могут содержаться более полные или более точные формулировки.

Авторы пособия и программы сертификации желают Вам успехов при подготовке и сдаче аттестационных экзаменов. Надеемся, что это поможет Вам лучше узнать программу и использовать все ее возможности в Вашей деятельности.

Рекомендуемая литература

Для подготовки к сертификационному экзамену по платформе 1С:Предприятия 8.0 рекомендуется использовать документацию, входящую в комплект поставки программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей", а также методические материалы, публикуемые на диске ИТС.

4 Введение


,


1С:Профессионал. Сертификационный экзамен по прикладному решению/конфигурации "Управление торгов­
лей" ред. 10.1 для 1С:Предприятия 8.0 _______

Раздел 1. Тестовые задания для самостоятельной подготовки к

сертификации.

1. Основные принципы ведения торгового учета

1.1 Могут ли разные контрагенты иметь одно и то же юридическое лицо?

1. Нет, не могут.

2. Могут. Так как в программе информация о юридических лицах контрагентов хра­
нится только в справочнике контрагентов, то достаточно продублировать информа­
цию о юридическом лице в карточках контрагентов.

3. Могут. Для этого достаточно в карточках контрагентов выбрать одно и то же зна­
чение из справочника "Юридические лица".

1.2 Можно ли оформлять документы в конфигурации от имени различных юридических лиц контрагента?

1. Нет нельзя. Контрагент имеет одно строго определенное юридическое лицо, задан­
ное в его карточке.

2. Можно. Информация о всех юридических лицах хранится в справочнике "Контр­
агенты".

3. Можно. Список юридических лиц хранится в справочнике "Юридические лица".
Для каждого юридического лица можно выбрать одного контрагента.

1.3 Для каких целей в конфигурации введено понятие свойств товаров и контрагентов?

1. Для дополнительной классификации товаров и контрагентов по различным анали­
тическим признакам.

2. Для получения дополнительной аналитики в отчетах.

3. Для разделения прав доступа по различным аналитическим признакам.

4. Для быстрого поиска контрагентов и товаров в справочниках.

5. Справедливы утверждения, указанные в пунктах 1 и 2.

1.4 Для контрагента в договоре установлен вариант ведения взаиморасче­тов "По расчетным документам". В какой мере в этом случае можно ис­пользовать подсистему "Оперативное планирование"?

1. В полном объеме.

2. Можно производить выписку документов "Заказов покупателей" и "Заказов по­
ставщиков" с установленным видом операции "Счет на оплату ".

3. Можно производить резервирование товаров на складе.

4. Можно производить распределение заказов покупателей под заказы поставщиков.

5. Допускается использование вариантов 2 и 3.

5 Тестовые задания для самостоятельной подготовки к сертификации


1С:Профессионал. Сертификационный экзамен по прикладному решению/конфигурации "Управление торгов­
лей" ред. 10.1 для 1С:Предприятия 8.0 ____

1.5 Какие действия вправе совершать пользователь по отношению к типо­вой конфигурации "Управление торговлей"?

1. Пользователь имеет право вносить любые изменения в типовую конфигурацию, а
также разрабатывать собственные конфигурации, используя типовую конфигурацию в
качестве образца.

2. Пользователь имеет право только использовать типовую конфигурацию, не внося в
нее изменений, поскольку она защищена авторским правом разработчиков.

3. Пользователь имеет право изменять в типовой конфигурации печатные формы, под­
ключать новые печатные формы и внешние отчеты и обработки.

4. Пользователь имеет право использовать ее только как образец и пример для разра­
ботки собственных конфигураций, сохраняя первоначальную настройку в качестве
эталона.

1.6 В комплект поставки конфигурации входит демонстрационная информа­ционная база. Для каких целей она предназначена?

1. Для организации ведения учета на предприятии после удаления из нее всей инфор­
мации и использования включенных в нее настроек.

2. Демонстрационную базу следует использовать как учебную, для освоения про­
граммы.

3. Используется как дополнительная база данных, если необходимо вести учет в двух
организациях одновременно.

4. Демонстрационная база предназначена для того, чтобы копировать в нее информа­
цию для демонстрации руководству или внешним потребителям.

1.7 В каком режиме необходимо запустить "1С: Предприятие", чтобы полу­чить информацию о том, кто из пользователей неправильно отредакти­ровал документ?

1. Необходимо запустить программу в режиме "Монитор".

2. Необходимо запустить программу-в режиме "1С:Предприятие", открыть справочник
пользователей и посмотреть документы, которые оформил каждый из пользователей.

3. Необходимо запустить программу в режиме "Конфигуратор", открыть список поль­
зователей и установить, может ли конкретный пользователь редактировать данный
документ.

4. Такую информацию в программе нельзя получить ни в одном из стандартных ре­
жимов работы. Для получения данной информации нужно написать в конфигураторе
специальную обработку.

5. Необходимо запустить программу в режиме "1С:Предприятие", в пункте меню
"Сервис" выбрать пункт "Журнал регистрации".

1.8 Если необходимо осуществить запуск программы для ввода информа­ции о торговых операциях, какой режим должен быть выбран в окне за­пуска программы?

1. 1С:Пред приятие.

2. 1С:Торговля.

3. Конфигуратор

4. Можно выбрать любой режим из указанных в ответах 1 и 2.

6 Тестовые задания для самостоятельной подготовки к сертификации


1С:Профессионал. Сертификационный экзамен по прикладному решению /кон фигурации "Управление тор гов­
лей" ред. 10.1 для 1 (^Предприятия 8.0__________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.