КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование форм для сбора данных
Установив методы сбора первичных данных, исследователь определяет следующие параметры: - орудия исследования (анкеты, механические устройства). Анкета это самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. Она требует тщательной разработки, пробного тестирования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. Анкета состоит из введения, основной части и реквизитной части. Главная задача введения - убедить респондента принять участие в опросе. Оно должно содержать цель опроса и показать, какую пользу получит респондент, приняв в нем участие. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потребуется времени для ответа на поставленные вопросы. Особое внимание уделяется заявлению о конфиденциальности полученной информации. Если опрос проводится по почте, то введение может быть написано в виде сопроводительного письма. Анкету не следует начинать с трудных или персональных вопросов, такие вопросы следует ставить в середине или конце анкеты. Вопросы должны излагаться в логической последовательности, при их составлении необходимо идти от простого к сложному, от общих вопросов к специальным. Контрольные вопросы преследуют цель выявить уровень компетентности, внимательности и искренности респондентов. Необходимо провести предварительный инструктаж и обучение интервьюеров с целью строгого соблюдения принятых процедур опроса. Кроме того, сама анкета должна быть идентифицирована, т.е. содержать направление с указанием даты, времени и места проведения опроса, фамилию интервьюера. При разработке основной части анкеты следует обратить внимание на содержание вопросов, их тип и число, последовательность и наличие контрольных вопросов.
Хотя анкета является самым распространенным орудием исследования, в маркетинговых исследованиях находят применение и разного рода механические устройства. К ним можно отнести гальванометр (используется для замера интенсивности интереса или чувств респондента, фиксирует малейшие выделения пота, которые сопровождают эмоциональное возбуждение); тахистоскоп(прибор экспонирует для респондента рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд; после каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел увидеть и запомнить); аудиметр (устройство, которое подключают к телевизору в домах респондентов, оно фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен) и т.д. Способы связи с аудиторией (телефон, почта, личный контакт). Интервью по телефонуявляется одним из методов скорейшего сбора информации. С его помощью интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Анкета, рассылаемая по почтеможет быть хорошим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Личное интервьюявляется самым универсальным из перечисленных методов, но и самым дорогим, а также требует более тщательного административного планирования и контроля. Могут быть индивидуальные интервью,предполагающие посещение людей на дому, по месту работы или встречи с ними на улице, и групповые интервью, которые заключаются в приглашении 6-10 человек на определенное время для беседы со специально подготовленным интервьюером (фокус – группа). 4. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. На этапе разработки выборочного плана и определения объема выборки возникает необходимость получить информацию о параметрах выборки, среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование. Данный вопрос решается индивидуально, в зависимости от проблемы, цели и вида исследования.
Выборка -это сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Выборка включает крупные и мелкие единицы, при этом данные выборки должны носить репрезентативный характер (репрезентативность - соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю генеральную совокупность). Разрабатывая план выборки, необходимо определить единицы, объем и процедуру выборки.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |