КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новые религиозные движения
Лекция 19 Проблема новых религиозных движений имеет два измерения — массовой культуры и, собственно, религиоведческий. В массовом сознании НРД больше известны как "секты" со всеми закрепившимися пежоративными коннотациями. С другой стороны, в религиоведении термин "секта" используется в специфическом значении группы, принадлежащей к более широкому направлению, но имеющей несколько отличные догматы. "Секта" не является юридическим термином. Законодательство оперирует понятиями "религиозная организация" и "религиозная группа". Поэтому я против этого неясного термина, "тоталитарная cекта", ставшего социальным оружием в руках заинтересованных групп. Достаточно указать на определенную группу как тоталитарная секта, чтобы сформировать определенное отношение со стороны общества. Конечно, нельзя говорить, что ни от каких групп нельзя ожидать ничего плохого. Однако в равной степени, а, возможно, и в еще большей степени можно ждать плохого и от политических партий, рок-групп, казино и пр. Однако, мы не можем запретить все, что потенциально опасно. Для расследования преступлений cуществует уголовный кодекс, ОВД, судебные инстанции т.д. С этой же точки зрения, термин "деструктивная секта" ни в коей мере не передает сущность проблемы, так как заранее настраивает на том, что религиозные группы разрушают человека, в то время как это не является сутью их практики. Если уж говорить о религиозной социализации в целом как о деструктивной, то тогда и «старые» религии не смогут избежать этого обвинения. Часто информация об угрозе со стороны НРД исходит о СМИ, для которых требуется «жареное», повышающая на них спрос. Им нужны возбуждающие, пугающие истории, секс, убийства. Рассказ о том, как член Церкви объединения защитил диссертацию не будет привлекателен для подачи. СМИ слишком дорожат временем своих покупателей, чтобы дать им полноту обзора. В результате из клиповых сюжетов создается фоторобот "врага народа", секты, которая либо занимается сексуальными извращениями, либо приносит в жертву младенцев. Таким образом, социальная политика в отношении НРД должна осуществляться на принципе: никто не должен быть судим за веру, им исповедуемую, а лишь за совершаемые поступки. Нет необходимости чтобы проблемой НРД занимались специальные службы. Мировой опыт показывает, что большинство таких «консультационных групп» представляет интересы исторических форм религий на определенной территории. Если и нужна характеристика какой-то НРД, то для такой оценки более объективным будет привлечение светских исследователей, преподавателей, специализирующихся на религиоведении. В том случае, если НРД получает юридический статус, то в таком случае она становится подотчетной местному юридическому отделу по общественных и религиозным организациям. В случае, если деятельность религиозной группы носит криминальный характер, то она попадает в юрисдикцию уголовной милиции. Часто дело здесь обстоит не с преступлениями самого религиозного движения, а с правонарушениями отдельных представителей, исповедующих ту или иную религию. В этом случае неуместно говорить о том, что религиозная организация представляет собой угрозу для общества. Таким образом, человек, исповедующий НРД остается в той степени свободным, насколько он (она) может покинуть это движение, а обвинения в контроле над сознанием (неустанное внимание, чувство вины) не представляются ясными для юридической практики.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |