КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели оборачиваемости и эффективность использования оборотных средствОборотные средства предприятий совершают непрерывный кругооборот, постепенно меняя свою натуральную форму. Они последовательно проходят три стадии: обращения, в которой оборотные средства переходят из денежной формы в форму производственных запасов; производства, в которой материальные запасы расходуют в производстве и превращаются в готовую продукцию (на автотранспорте —в транспортную работу); обращения, в которой производственная продукция превращается в денежные средства, которые вновь используются для пополнёния производственных запасов. Экономическая сущность ОС состоит в том, что они находятся в постоянном движении- кругообороте, в процессе которого последовательно изменяют свою форму, переходя из денежной в материальную, из материальной в товарную, а из товарной опять в денежную.
1- денежнная форма 2- материальная или производственная 3- товарная При этом каждый раз стоимость материально-вещественной части ОС израсходованных в производстве полностью переносится на стоимость готовой продукции, т.о. они участвуют в производственном процессе 1 раз и выбывают из него. Кругооборотом ОС называют время в течении которого они проходят 3 стадии производственного цикла. (ден., про-ю, тов-ю.) Длительность цикла кругооборота (период кругооборота ОС) расчитывается: Тц= t1+t2+t3+t4 где t1- кол-во дней пребывания ОС в виде денег, t2- в производственных запасах t3- в незавершенном пр-ве t4- в расчетах.
Кругооборот оборотных средств на автомобильном транспорте имеет свои особенности, обусловленные экономической природой транспортной продукции и особенностями процесса ее производства. Так как продукция транспорта имеет только стоимостную форму и не имеет вещественной, то на третьей стадии кругооборота реализация транспортной продукции совпадает по времени с ее производством, т. е. со второй стадией. В связи с этим на автомобильном транспорте оборотные средства имеют две стадии оборота. Оборачиваемость оборотных средств характеризуется тремя взаимосвязанными показателями: скоростью, временем оборота и размером оборотных средств, приходящихся на 1 р. доходов предприятия. Скорость оборота определяется числом оборотов (коэффициентом оборачиваемости) за месяц (квартал, год), совершаемых оборотными средствами: nоб= SД/Фоб где SД — сумма доходов предприятия за рассматриваемый период, р.; Фдд — сумма оборотных средств, привлеченных для выпуска продукции, р. По своему существу число оборотов оборотных средств представляет собой сумму реализованной продукции на 1 р. оборотных средств предприятия. Время оборота определяется в днях делением числа календарных дней отчетного периода Тк на число оборотов: tоб= Тк/ nоб Третий показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости и называемый коэффициентом загрузки оборотных средств, характеризует количество оборотных средств, приходящееся на 1 р. доходов предприятия: кз= Фоб/SД Оборотные средства находятся одновременно во всех стадиях кругооборота. При повышении скорости перевода оборотных средств из одной стадии кругооборота в другую уменьшается время нахождения их в каждой стадии, а это способствует уменьшению потребных оборотных средств. Важнейшей задачей работников АТП является улучшение использования оборотных средств. Таких путей несколько. Во-первых, строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств, внедрение прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных. шин, а также ликвидация бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценнос тей. Во-вторых, улучшение организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования' оборотных средств, отказ от практики представления предприятиями завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо (завоза их в явно завышенных количествах), что приводит к замораживанию средств. В-третьих, своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями на поставку материальных средств, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей. Снижение времени простоя подвижного состава в периоды технического обслуживания и текущих ремонтов способствует сокращению незавершенного производства, что, в свою очередь, также благоприятствует повышению оборачиваемости оборотных средств. В результате повышения оборачиваемости оборотных средств происходит их высвобождение из процесса производства и обращения. Для определения суммы высвобожденных оборотных средств необходимо установить потребность в оборотных средствах за отчетный период исходя из фактической оборачиваемости за этот период и параллельно определить потребность в оборотных средствах исходя из оборачиваемости за предшествующий период. Разница между суммой оборотных средств при втором и первом подсчетах составит количество оборотных средств, высвобожденных вследствие ускорения их оборачиваемости.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |