Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование оборотных средств




Каждое АТП должно иметь достаточное количество оборотных средств в соответствии с действительной потребностью в них. Недо­статок топлива, автомобильных шин, запасных частей и других необ­ходимых производственных запасов может послужить причиной из­лишних простоев автомобилей, а следовательно, причиной сниже­ния производительности автомобильного парка. Нельзя допускать и излишков производственных запасов и других видов оборотных средств, так как это приводит к снижению оборачиваемости оборот­ных средств, к их чрезмерному накоплению на складах и в целом к нерациональному использованию материальных и денежных ресур­сов.

Каждое АТП должно иметь в качестве оборотных средств мини­мально нужное количество производственных запасов, необходимые затраты незавершенного производства и средства расходов будущих периодов, а также необходимые средства в сфере обращения. Потреб­ность в оборотных средствах в разные периоды года может быть различна, что обусловливается объемом выполняемой транспортной работы. В периоды снижения объема перевозок (обычно зимой) тре­буется минимальное количество оборотных средств; в периоды, свя­занные с увеличением транспортной работы, потребность в оборот­ных средствах повышается.

Оборотные средства формируются на каждом АТП двумя способа­ми: часть средств, обеспечивающих минимальную потребность пред­приятия в запасах, закрепляется за ним в качестве собственных оборот­ных средств; другая часть, предусматривающая дополнительную по­требность в средствах в определенные периоды времени, формируется за счет заемных средств и обеспечивается банковскими кредитами.

Оборотные средства АТП подразделяются на нормируемые и не­нормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся собст­венные оборотные средства предприятий, функционирующие в сфере производства, т. е. производственные запасы, незавершенное произ­водство по ремонту автомобилей и расходы будущих периодов. Эти средства закрепляются за предприятием и являются материальной базой его деятельности.

Нормативную потребность в оборотных средствах (нормативы оборотных средств) рассчитывают исходя из необходимости образо­вания запасов материалов, топлива, запасных частей и агрегатов, автомобильных шин, малоценных и быстроизнашивающихся предме­тов, незавершенного производства по ремонту автомобилей и расхо­дов будущих периодов. Эти элементы оборотных средств функциони­руют в сфере производства.

Денежные средства, расчеты по автомобильным перевозкам и с разными дебиторами (предприятиями, организациями и отдельными лицами), а также другие элементы собственных оборотных средств, функционирующих в сфере обращения, являются ненормируемым и оборотными средствами.

Нормативы собственных оборотных средств - это сумма денежных средств, достаточная для создания постоянных мин запасов, обеспечивающих бесперебойную работу, а также незавершенное производство. Определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях. Применяются различные методы исчисления нормативов оборот­ных средств (прямого расчета и аналитический).

При методе прямого расчета норматив ОС определяют по каждому наименованию нормируемых материальных ценностей. При расчете норматива ОС принято считать месяц равным 30, квартал-90, год- 360 дней.

Фоб.н = С обНоб к,

где Соб— затраты производства согласно смете на планируемый период по данному элементу оборотных средств, р.;

Ноб — норма запаса по данному элементу оборотных средств, дни;

Дк — продолжительность планируемого периода, дни.

Или Фоб=Ссут*Ноб

где Ссут-величина среднесуточного расхода данного вида ОС:

Ссут=Соб/Дк

В состав норматива включаются запасы, находящиеся на складе предприятия, и материальные ценности в пути.

Смета затрат АТП является основой для определения потребности в оборотных средствах. При планировании собственных оборотных средств большое значение имеет правильное установление нормы в днях по каждому виду оборотных средств.

Норма запаса топлива, материалов, автомобильных шин, запасных частей, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, инструмента определяется в днях. (Ноб)

Норма запаса- это кол-во дней работы пр-тия на которое нужно создать запас данных ОС, чтобы обеспечить непрерывность производства.

Общий норматив запаса в днях по элементам оборот­ных средств складывается из текущего, технологического, транспорт­ного и страхового запасов:

Транспортный запас - это время нахождения материалов в пути после их оплаты.

Технологический запас - время необходимое для подготовки мат-ов к использованию в пр-ве.

Текущий (переходящий) запас- должен покрывать потребность м/у 2-мя поставками (устанавливается в размере 50% среднего интервала м/у 2-мя смежными поставками)

Страховой запас- постоянный запас для обеспечения бесперебойной работы при нарушении сроков поставки (обычно 50% от текущего).

ВСТАВИТЬ!!!!!

Аналитический метод дает возможность определить нормы в днях на основе данных о фактических запасах по отдельным элементам оборотных ср-в за предыдущий год и показатели роста объема пр-ва в планируемом году по отношению к плану предшествующего года с учетом намечаемого ускорения оборачиваемости ОС.

Расчет норматива ОС ведется раздельно по 2-м группам. К одной группе ОС относят средства, размер кот зависит от объема пр-ва (автомобильное топливо, материалы, а/м шины, запасные части и агрегаты), ко второй- ср-ва, размер кот не зависит от объема пр-ва (малоценные и быстроиз-еся предметы, расходы будущих периодов и незавершенное пр-во.).

Норматив ОС на планируемый год опр-ют по формуле:

Фоб.н.=

 

где Ф 1об.з- норматив ОС, зависящий от объмов пр-ва, установленный для предшествующего года, руб

Нр.с.- процент роста затрат на пр-во транспортной продукции в планируемом году,

Нп- ускорение оборачиваемости ОС, %

Фоб.нез- норматив ОС, не зависящий от объмов пр-ва, руб

Фоб.нез=

где Ф1об.нез- норматив, установленный на предшествующий год по ОС, не зависящим от объема пр-ва, руб;

Нпр- прирост затрат на производство в планируемом году, %;

Н1ф.об- прирост фактических остатков ОС, не зависящих от объема пр-ва, по отчету за предшествующий год, %

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.