Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объектно-ориентированное проектирование




Методы объектно-ориентированного проектирования основываются на: модели построения системы как совокупности объектов абстрактного типа данных, мо­дульной структуре программ, нисходящем проектировании при выделении объек­тов. Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые поня­тия: класс, объект, событие, свойства объекта, метод обработки. Объект - совокупность свойств (данных) определенных сущностей и методов их обработки. Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные. Свойство— характеристика объекта, его параметр. Свойства объекта в сово­купности выделяют объект из множества других объектов, задают качественную определенность, обусловливают независимость создания и обработки от других объектов:

ОБЪЕКТ_А (свойство1, свойство, ….., свойствок)

Метод - это программа действий над объектом или его свойствами. Метод рас­сматривается как программный код, связанный с определенным объектом, с помо­щью которого осуществляется преобразование свойств объекта либо изменение его поведения. Методы выполняются при наступлении заранее определенных событий.

Объекты могут объединяться в класс (группы, наборы) - совокупность объек­тов с общими методами обработки или свойствами.

Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других объектов и иметь образованные от него подклассы, при этом осуществля­ется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса.

Программный продукт, созданный с помощью объектно-ориентированного про­граммирования, состоит из объектов с характерными для них свойствами и мето­дами обработки. При разработке программ наиболее часто используются языки программиро­вания. По своим возможностям и времени создания они условно делятся на поколения.

Первое поколение языков программирования (1GL - First Generation Languages) было создано в 40-50-х годах. Это были машинные коды, которые позволяли задавать названия команд в символическом виде и указывать числа в двоичном, шестнадцатеричном и десятичном форматах. Сегодня эти языки ис­пользуются, в основном, для особо быстрого и эффективного управления микро­процессорами.

Второе поколение языков программирования (2GL) приходится на конец 50-х — начало 60-х годов. Совершенствовались различного вида ассемблерные языки. В настоящее время они применяются для создания драйверов оборудова­ния компьютера.

Третье поколение языков программирования (3GL) относится к 60-м годам. В это время появились универсальные языки высокого уровня (Фортран, Алгол, Кобол и т. д.), обеспечивающие создание программ для решения задач различно­го класса. Сегодня наиболее распространены современные трансляторы с интег­рированными средами разработки. Большинство программных продуктов написа­ны на языках данного класса.

С начала 70-х годов начался период языков четвертого поколения (4GL), ориен­тированных на создание больших программных комплексов. Эти языки интегри­рованы в пользовательские оболочки и обладают простым и удобным интерфей­сом. Основная сфера их приложения — проектирование приложений с использованием баз данных, широкое применение прототипов (структур баз дан­ных, экранных форм, отчетов), средств визуального программирования. Этот класс языков программирования все же ориентирован на функциональное про­граммирование, когда необходимо хорошо представлять функции отдельных опе­раторов языка, учитывать архитектуру памяти компьютера, структуру базы дан­ных и т. п.

В середине 90-х годов появляется новое, пятое поколение языков программиро­вания (5GL), назначение которых в преобразовании инструкций в тексты про­грамм на универсальном языке программирования. Программисту предоставлены средства разработки, использующие наиболее естественные для человека поня­тия. Для создания сложных приложений планируется использование экспертных систем и баз знаний со встроенными языками логического программирования.

 

Суммируя вышеизложенное, выделим следующие этапы решения задач:

1) разработка структуры входных и выходных данных;

2) разработка структуры укрупненного алгоритма для обработки данных;

3) определение необходимых операций и распределение их по структуре алгоритма;

4) разработка математической модели;

5) выбор способов вычислений математических выражений, входящих в математическую модель;

6) разработка детального алгоритма;

7) реализация алгоритма на языке используемых программ;

8) отладка программы;

9) тестирование программы;

10) применение разработанной программы для решения поставленных задач данного типа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.