Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины расхождения диагнозов




Категории расхождения диагнозов

Категорию расхождения диагнозов устанавливает после сличения диагнозов патологоанатом, но окончательное решение о признании расхождения диагнозов, категории расхождения либо её изменения остаётся за клинико-экспертной комиссией (КЭК).

I категория расхождения диагнозов – заболевание не было распознано на предыдущих этапах, а в данном лечебно-профилактическом учреждении установление правильного диагноза было невозможно из-за тяжести состояния больного, распространённости патологического процесса, кратковременности пребывания больного в данном учреждении;

II категория расхождения диагнозов – заболевание не распознано в данном лечебном учреждении в связи с недостатками в обследовании больного, отсутствием необходимых и доступных исследований; при этом следует учитывать, что правильная диагностика не обязательно оказала бы решающее влияние на исход заболевания, но правильный диагноз мог и должен быть поставлен;

III категория расхождения диагнозов – неправильная диагностика повлекла за собой ошибочную врачебную тактику, что сыграло решающую роль в смертельном исходе.

Объективные причины:

· кратковременность пребывания больного в медицинском учреждении. Для большинства заболеваний нормативный срок диагностики составляет 3-е суток, но для острых заболеваний, требующих экстренной, неотложной, интенсивной терапии, в том числе случаев ургентной хирургии этот срок индивидуален и может быть равен нескольким часам;

· трудность диагностики заболевания. Использован весь спектр имеющихся методов диагностики, но диагностические возможности данного медицинского учреждения, атипичность и стёртость проявлений болезни, редкость данного заболевания не позволили выставить правильный диагноз;

· тяжесть состояния больного. Диагностические процедуры полностью или частично были невозможны, так как их проведение могло ухудшить состояние больного (имелись объективные противопоказания).

 

Субъективные причины:

· недостаточное обследование больного;

· недоучёт анамнестических данных;

· недоучёт клинических данных;

· недоучёт или переоценка лабораторных, рентгенологических и других дополнительных методов исследования;

· недоучёт или переоценка заключения консультанта;

· неправильное построение или оформление заключительного клинического диагноза.

 

Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения (возглавляет главный врач) состоит из комиссии по проведению медицинской экспертизы (зам. главного врача по экспертизе), комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) и лечебно-контрольной комиссии (ЛКК) (зам. главного врача по лечебной части).

КИЛИ в составе заведующих отделениями ЛПУ с участием патологоанатома ежемесячно обсуждают все случаи летальных исходов. Наиболее сложные и важные случаи смерти больных анализируются более углублённо на заседаниях ЛКК или клинико-анатомических конференциях.

Клинико-анатомические конференции проводятся в ЛПУ не реже одного раза в два месяца по приказу главного врача. Как правило, разбору подлежат два случая смертельного исхода. Обсуждению на конференции выносят не только случаи расхождения диагнозов, но и случаи смерти от болезней, имеющих для врачей определённый интерес (редкая болезнь, необычный патоморфоз и т.п.). В тех случаях, когда умерший больной, с нераспознанной болезнью, поэтапно лечился в разных ЛПУ города, то возможно проведение городской клинико-анатомической конференции. На клинико-анатомических конференциях утверждаются категории расхождения диагнозов и категории ятрогений.

 

ТЕМА 2. ГЕМОБЛАСТОЗЫ – ОПУХОЛИ КРОВЕТВОРНОЙ И ЛИМФАТИЧЕСКОЙ ТКАНЕЙ

 

Мотивационная характеристика темы. Знания материалов темы необходимы для изучения гемобластозов на клинических кафедрах. В практической деятельности врача необходимы умения для сопоставления клинических данных с результатами прижизненной (биопсии) и посмертной (аутопсии) диагностики гемобластозов.

Общая цель занятия. Научиться определять причины, механизмы, причины смерти, патоморфоз опухолей кроветворной и лимфатической тканей, а также уметь определять их по морфологическим признакам.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· принципы классификации гемобластозов;

· признаки различия лейкозов и лимфом;

· особенности острых и хронических лейкозов;

· причины и механизмы развития гемобластозов;

· морфологические проявления острых и хронических лейкозов;

· морфологические проявления лимфом;

· осложнения и причины смерти при гемобластозах.

Студент должен уметь:

· по макроскопическим и микроскопическим признакам дифференцировать и диагностировать различные формы гемобластозов;

· оценивать естественный и индуцированный патоморфоз гемобластозов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Струков А.И.. Серов В.В. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, 1993. – с.265-267, 300-318, 548-561.

2. Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия. - М.: Медицина, 2001.-т.2,ч.I – с. 41-42, 93-102, 123-126, т.2,ч.II – 426-431.

3. Серов В.В., Пальцев М.А.. Ганзен Т.Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии.- М.: Медицина, 1998. – с. 328-348.

4. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. - М.: Медицина, 2002. – с. 385-412.

5. Серов В.В., Пальцев М.А. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Медицина, 1998. – с.365-378.

6. Пальцев М.А., Пономарев А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. - М.: Медицина, 2003. – с. 158-172.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.