КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины расхождения диагнозов
Категории расхождения диагнозов Категорию расхождения диагнозов устанавливает после сличения диагнозов патологоанатом, но окончательное решение о признании расхождения диагнозов, категории расхождения либо её изменения остаётся за клинико-экспертной комиссией (КЭК). I категория расхождения диагнозов – заболевание не было распознано на предыдущих этапах, а в данном лечебно-профилактическом учреждении установление правильного диагноза было невозможно из-за тяжести состояния больного, распространённости патологического процесса, кратковременности пребывания больного в данном учреждении; II категория расхождения диагнозов – заболевание не распознано в данном лечебном учреждении в связи с недостатками в обследовании больного, отсутствием необходимых и доступных исследований; при этом следует учитывать, что правильная диагностика не обязательно оказала бы решающее влияние на исход заболевания, но правильный диагноз мог и должен быть поставлен; III категория расхождения диагнозов – неправильная диагностика повлекла за собой ошибочную врачебную тактику, что сыграло решающую роль в смертельном исходе. Объективные причины: · кратковременность пребывания больного в медицинском учреждении. Для большинства заболеваний нормативный срок диагностики составляет 3-е суток, но для острых заболеваний, требующих экстренной, неотложной, интенсивной терапии, в том числе случаев ургентной хирургии этот срок индивидуален и может быть равен нескольким часам; · трудность диагностики заболевания. Использован весь спектр имеющихся методов диагностики, но диагностические возможности данного медицинского учреждения, атипичность и стёртость проявлений болезни, редкость данного заболевания не позволили выставить правильный диагноз; · тяжесть состояния больного. Диагностические процедуры полностью или частично были невозможны, так как их проведение могло ухудшить состояние больного (имелись объективные противопоказания).
Субъективные причины: · недостаточное обследование больного; · недоучёт анамнестических данных; · недоучёт клинических данных; · недоучёт или переоценка лабораторных, рентгенологических и других дополнительных методов исследования; · недоучёт или переоценка заключения консультанта; · неправильное построение или оформление заключительного клинического диагноза.
Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения (возглавляет главный врач) состоит из комиссии по проведению медицинской экспертизы (зам. главного врача по экспертизе), комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) и лечебно-контрольной комиссии (ЛКК) (зам. главного врача по лечебной части). КИЛИ в составе заведующих отделениями ЛПУ с участием патологоанатома ежемесячно обсуждают все случаи летальных исходов. Наиболее сложные и важные случаи смерти больных анализируются более углублённо на заседаниях ЛКК или клинико-анатомических конференциях. Клинико-анатомические конференции проводятся в ЛПУ не реже одного раза в два месяца по приказу главного врача. Как правило, разбору подлежат два случая смертельного исхода. Обсуждению на конференции выносят не только случаи расхождения диагнозов, но и случаи смерти от болезней, имеющих для врачей определённый интерес (редкая болезнь, необычный патоморфоз и т.п.). В тех случаях, когда умерший больной, с нераспознанной болезнью, поэтапно лечился в разных ЛПУ города, то возможно проведение городской клинико-анатомической конференции. На клинико-анатомических конференциях утверждаются категории расхождения диагнозов и категории ятрогений.
ТЕМА 2. ГЕМОБЛАСТОЗЫ – ОПУХОЛИ КРОВЕТВОРНОЙ И ЛИМФАТИЧЕСКОЙ ТКАНЕЙ
Мотивационная характеристика темы. Знания материалов темы необходимы для изучения гемобластозов на клинических кафедрах. В практической деятельности врача необходимы умения для сопоставления клинических данных с результатами прижизненной (биопсии) и посмертной (аутопсии) диагностики гемобластозов. Общая цель занятия. Научиться определять причины, механизмы, причины смерти, патоморфоз опухолей кроветворной и лимфатической тканей, а также уметь определять их по морфологическим признакам. Конкретные цели занятия. Студент должен знать: · принципы классификации гемобластозов; · признаки различия лейкозов и лимфом; · особенности острых и хронических лейкозов; · причины и механизмы развития гемобластозов; · морфологические проявления острых и хронических лейкозов; · морфологические проявления лимфом; · осложнения и причины смерти при гемобластозах. Студент должен уметь: · по макроскопическим и микроскопическим признакам дифференцировать и диагностировать различные формы гемобластозов; · оценивать естественный и индуцированный патоморфоз гемобластозов. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Струков А.И.. Серов В.В. Патологическая анатомия. – М.: Медицина, 1993. – с.265-267, 300-318, 548-561. 2. Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия. - М.: Медицина, 2001.-т.2,ч.I – с. 41-42, 93-102, 123-126, т.2,ч.II – 426-431. 3. Серов В.В., Пальцев М.А.. Ганзен Т.Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии.- М.: Медицина, 1998. – с. 328-348. 4. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. - М.: Медицина, 2002. – с. 385-412. 5. Серов В.В., Пальцев М.А. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Медицина, 1998. – с.365-378. 6. Пальцев М.А., Пономарев А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии. - М.: Медицина, 2003. – с. 158-172.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |