Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Холдинг




Фирма

- “структурированная группа участников, совместно управляющих своими ресурсами для достижения целей” (К. Менар).

Фирма (firm)

- экономический субъект, обладающий хозяйственной самостоятельностью и выполняющий три функции: он покупает ресурсы (факторы производства), использует их для производства продукта и продает продукт; под фирмой понимается коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек.

-компания (holding company): Компания, обладающая контролем над некоторым числом других компаний путем владения достаточной частью их обыкновенных акций. Вообще говоря, достаточной частью являются 51% или более, однако тогда, когда акции распылены и имеется значительное число инертных акционеров, возможен контроль и при меньшем, чем 51%, количестве акций. Это позволяет холдинг-компаниям владеть дочерними компаниями за меньшую цену, чем если бы они купили их физические активы. Такой контроль, называемый пирамидальным, ограничен законодательством о компаниях. Холдинг-компания стремится контролировать финансовую, управленческую и маркетинговую деятельность дочерних компаний и выполняет, как правило, наблюдательные функции. Дочерние компании получают некоторую независимость, что помогает им поддерживать индивидуальность компании и осуществлять контроль над производством и инвестиционной деятельностью.

Цена (price):

Цена блага (good) или ресурса (input) показывает, от чего необходимо отказаться, для того чтобы приобрести это благо или услугу. Цена обычно выражается в денежной форме, хотя платеж не обязательно должен осуществляться с помощью денег. Относительная цена может выражаться в количестве некоторого другого блага, от которого придется отказаться. Таким образом, если все цены увеличатся в равной степени, то абсолютные цены (absolute prices) возрастут, а относительные останутся неизменными.

Цена земли (land price)

- представляет собой сумму денег, положив которую в банк, бывший собственник земли получал бы аналогичный процент на вложенный капитал. Следовательно, цена земли представляет из себя дисконтированную стоимость будущей земельной ренты: PL = Rj / (1+i)j= R / I, где R - годовая рента, i - рыночная ставка ссудного процента.

Ценовая война (price war)

- циклическое постепенное снижение существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка.

Ценовая дискриминация (price discrimination)

- состоит в том, что одинаковые товары фирма продает различным покупателям по разным ценам, в зависимости от их платежеспособности. Существуют две основные формы ценовой дискриминации. К первой форме относится практика компаний, состоящая в назначении разных цен для различных групп покупателей, а ко второй - назначение одному потребителю разных цен за различные единицы одного и того же товара.

Ценовой механизм (price mechanism):

Термин используется в отношении системы свободного рынка, где цены действуют как автоматические сигналы, координирующие деятельность принимающих решения индивидов. Благодаря таким своим свойствам система цен образует механизм, с помощью которого изменение условий спроса и предложения может оказывать влияние на аллокационную эффективность (allocative efficiency)..

Ценообразование по принципу “затраты плюс прибыль” (full cost pricing):

Правило ценообразования, при котором фирма (firm) прибавляет чистую прибыль (net profit) к удельным издержкам, включающим все затраты.

Цеховые профсоюзы (craft unions):

Профсоюзы, объединяющие рабочих конкретной профессии или групп смежных профессий независимо от отрасли промышленности, в которой они работают.

Частная собственность (private property)

- ситуация, когда всей полнотой прав в отношении объекта правополномочий обладает отдельный человек.

Человеческий капитал (human capital):

Сущностью человеческого капитала являются инвестиции в человеческие ресурсы с целью повышения их производительности. Затраты осуществляются в ожидании будущих выгод - отсюда и термин " инвестиции в человеческие ресурсы". Как и в случае с любыми другими инвестициями, возникает вопрос: являются ли они экономически целесообразными? Ответ на этот вопрос зависит от того, будут ли доходы в достаточной степени превосходить затраты и удовлетворяются ли стандартные инвестиционные критерии (investment criteria). Существует прямая аналогия между инвестициями в человеческий и физический капитал, однако есть и различия. В частности, человеческий капитал не может являться обеспечением при займе, так как он не может быть продан. Кроме того, индивид не может распределить или диверсифицировать свой риск, как это может сделать владелец физического капитала. За исключением этих факторов, человеческий и физический капиталы очень близки по своей природе, например, человеческий капитал, так же как и физический, подвержен обесцениванию (depreciation).

Черный рынок (black market):

Любой незаконный рынок, существующий в условиях, когда цены зафиксированы, как правило, правительством, на максимальном или минимальном уровне. Если, например, установлен максимум цен, то торговля на черном рынке идет по ценам выше максимальных. Черные рынки характерны для периодов рационирования, например для военного времени.

Чистая монополия (pure monopoly)

- фирма, являющаяся единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей-субститутов, и огражденная от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.

Чисто общественное благо (pure public good)

- такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят люди за него или нет. чисто общественное благо характеризуется двумя свойствами: неизбирательностью и неисключаемостью в потреблении. Такими свойствами обладает, например, национальная оборона.

Чисто частное благо (pure private good)

- такое благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату.

Чистые инвестиции или чистые капиталовложения (net investment):

Добавление к совокупному основному капиталу (capital stock) экономики, т.е. величина инвестиций за вычетом амортизации.

"Экономического человека" модель.

Экономический человек (economic man): Концепция экономической теории, в соответствии с которой индивиды ведут себя так, чтобы максимизировать полезность (utility) при наборе ограничений, самым очевидным из которых является доход. Экономический человек, если он преследует упомянутую цель, является "рациональным", хотя он может столкнуться с такими преградами, которые могут помешать ему достигнуть своей цели, например, с несовершенной информацией. Рациональный человек в экономической теории может, однако, преследовать и другие цели, отличные от максимизации полезности, и в этом случае он остается рациональным, если стремится к достижению цели внутренне непротиворечивым способом.

Экономическая (чистая) прибыль (economics profit)

- разница между доходом и альтернативными издержками фирмы, включая нормальную прибыль, т.е. разница между совокупной выручкой от продаж и всеми издержками, как внешними, так и внутренними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.