КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые понятия операционной системы
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛЕКЦИЯ 13 ;Регистр <DX> - адрес информационной части буфера ;ACTL - актуальная длина буфера readstring proc push ax lea ax,buffer mov ah,0ch;очистка буфера mov al,0ah;загрузка функции чтения строки int 21h xor ch,ch mov cl,actl add dx,2;сдвиг на информационную часть буфера pop ax ret readstring endp
ПОНЯТИЕ ОС МЕСТО ОС В СТРУКТУРЕ ПК Современные ПК состоят из большого количества компонентов и узлов которыми необходимо управлять и которым необходимо предоставлять в распоряжение программам юзера. По этой причине ПК оснащен специальным ПО, которое называлось ОС. ОС предоставляет программам пользователя доступ к устройствам и узлам ПК, а также обеспечивает удобный GUI. УРОВНИ ПО В СТРУКТУРЕ КОМПЬЮТЕРА И МЕСТО ОС В НИХ ТАБЛИЦА 14 ЧТО ТАКОЕ ОС? Для ответа на этот вопрос надо исходить из следующего: ОС выполняет 2 основные, но практически не связанные между собой функции 1. Обеспечение интерфейса между пользователем и компьютером 2. Управление ресурсами компьютерами ОС КАК РАСШИРЕННАЯ МАШИНА Архитектура 1. Система команд микропроцессора 2. Распределение памятью 3. Ввод/вывод Рассмотри пример ввода/вывода данных с жесткого диска через микросхему контроллера жесткого диска. Контроллер имеет например 16 команд. Каждая команда требует задания от 1 до 9 байт данных. Это команды: 1. перемещение головки 2. форматирования дорожек 3. инициализация привода и установки его в установленное положение 4. основные - чтение и записи Файл - абстракция над диском Программы скрывающие истину об аппаратных средствах и предоставляющие список именованных файлов которые нужно читать и записывать называется ОС. При таком подходе ОС предоставляет программам пользователя доступ к аппаратным средствам компьютера с помощью специальных команд которые называются системные вызовы. ОС КАК МЕНЕДЖЕР РЕСУРСА Ресурсы компьютера: · Процессор и процессы · Память · Таймер · Ввод/Вывод · Сети С этой точки зрения работа ОС заключается в обеспечении организованного и контролируемого распределения процессора, памяти, таймеров, в/в, сети между различными программами которые постоянно соревнуются за ресурсы. Управление ресурсами подразумевает их мультиплексирование - распределение 2мя способами: · Во времени. Использование ресурсов по очереди. · Пространстве. Программа получает часть ресурсов.
2 главные функции: 1. управление процессами 2. управление файлами - файловая система · Процессы Процесс - это ключевое понятие ОС. Существует несколько определений процесса: 1. это программа в момент выполнения 2. это экземпляр программы, выполняющейся в текущий момент 3. это объект, который можно идентифицировать и выполнять на процессоре 4. это единица активности, которая характеризует текущее состояние и активность системных ресурсов Из этих определений следует, что с каждым процессом связываются: 1. адресное пространство - из этого пространства процесс может читать данные и записывать в него 2. набор регистров - главные - <CX> и <IP> 3. запись в таблице процессов Процессами управляют системные вызовы, главным из которых является "2" (например, двойной щелчок мыши в Виндовс). В Windows есть два вызова CreatProcess, KillProcess - являются частью API функций, которые вызывают и завершают процесс. Пример. tasm -l laba10.asm С точки зрения процесса будет происходить следующее: Интерпретатор команд создаст процесс, который запустит на выполнение компилятор TASM. Когда процесс закончится, он сообщит об этом ОС, которая вызовет системный вызов и этот системный вызов завершит процесс. Очень часто одни процессы могут вызывать другие процессы. Так создается дерево процессов. Процессы, объединенные для выполнения одной и той же задачи, называются связанными процессами. В связанных процессах существует две проблемы: 1. корректный обмен данными 2. синхронизация Обмен данными в связанных процессах контролирует системный таймер. Если таймер не получает ответа от процесса, что он корректно получил и обработал данные, то возникает прерывание по таймеру. Каждому зарегистрированному пользователю присваивается идентификатор пользователя UID User Identefication.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |