Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строповка типовых деталей




В каких местах запрещается разгружать грузы?

Требования безопасности к складированию грузов

Дляправильной организации перемещения грузов вцехе необходимо определить удобные для разгрузки площадки и наполу краской обозначить их границы. Площадки для складирования должны быть ровными и чистыми, а в зимнюю пору очищены от снега и льда.

Круглые детали и ящики необходимо устанавливать на прокладки, чтобы легче было завести и удалить чалочные канаты. Высота штабелей грузов не должна превышать 1,8м. Между каждым рядом деталей или ящиков необходимо предусмотреть прокладки. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1м.

При складировании листового материала со строповкой вручную высота штабеля не должна превышать 2м. Между листами или группами листов должны быть установлены деревянные прокладки.

Длинномерный металл укладывают в штабель высотой до 3м, причем связки металла или труб четного яруса должны быть размещены впродольном направлении штабеля, а нечетного – в поперечном. При укладке труб среднего и большого диаметров трубы располагают вплотнуюк надежным упорам или по 3 трубы скрепляют между собой с обеих сторон штабеля.

При укладке пакетов труб в карманы в несколько рядов необходимо между рядами укладывать прокладки, причем на стойках карманов не выше 2-хметров должны быть нанесены габаритные линии, указывающие предельную высоту укладки труб. Количество прокладок между пакетами должно быть не менее двух.

Бочки можно укладывать на торец или в горизонтальном положении в виде усеченной пирамиды.

Штабеля должны располагаться на безопасных расстояниях:

· от кромки проезжей автодороги – 1,5м;

· от головки рельса кранового пути – 2м;

· от головки ж/д рельса при высоте штабеля до 1,2м – 2м;

· при высоте штабеля 1,2-1,5м – 2,5м;

· от ограждения площадки – 3м.

 

Разрешать перемещаемый кранами груз разрешается только на предназначенные для этого места, исключающие возможность падения, опрокидывания исползания груза.

Запрещается укладывать грузы:

· вблизи ж/д полотна;

· на перекрытиях выстроенных помещений;

· нанаклонных плоскостях настила;

· на краю откоса или канавы, если при этом он может сползти и опрокинуться;

· на проходах и проездах;

· на перекрытиях троншей, тонелей, лотков, по которым проходят технологические трубопроводы и кабели энергоснабжения;

· на захламленных площадках.

 

Строповка валов одна из простейших. Валы имеют симметричную форму с центром тяжести по оси вращения в центре детали. Для их строповки часто применяют универсальные и облегченные стропы. Для транспортирования в горизонтальном положении короткие валы можно обвязать узлом в одной точке.

Длинные и тяжелые валы стропуют двумя узлами. Для коротких валов, если угол между ветвями стропа небольшой истропы не сбегаются, разрешается применять простой обхват.

Длинные валы, транспортируемые по несколько штук одновременно, нужно стропить за 2точки петлей-удавкой или двойным обматыванием.

Вслучае подъема одновременно нескольких деталей необходимо следить, чтобы они были одинаковой длины.

Строповку барабанов, транспортируемых вгоризонтальном положении, осуществляют простым обхватом с углом между ветвями не более 600.

Строповку барабанов м перемещение их в вертикальном положении выполняют обхватом за отверстия, двойной удавкой, а также с применением штырей. Очень надежна строповка барабанов за фланец струбцинами.

Если шестерни, венцы, шкивы, маховики, бандажи имеют спицы и отверстия, то их применяют при строповке. Спицы успешно используют для строповки деталей в горизонтальном положении облегченным стропом или грунтовым стропом с крюками.

Кольца, втулки, венцы, бандажи, не имеющие ступиц или спиц, в зависимости от их размера стропят за 2 или 3 ветви петлей-удавкой или двойным обматываниемобода.

Еслидеталь, кроме центральногоотверстия, захватить не за что, то применяют клещевые захваты.

Сложность строповки кубиков и дисков в том, что они не имеют специальных точек захвата. Эти грузы можно безопасно застропить только после приварки к ним 4-х бобышек, расположив их по окружности так, чтобы они предохраняли стропы от соскальзывания с детали.

Легкие заготовки или торцевые обрезки деталей, не имеющих отверстий, стропят клещевыми захватами и струбцинами.

Кубики и призмы больших размеров при отсутствии захватных приспособлений разрешается стропить универсальным стропом с обвязкой петлей-удавкой.

Строповку корпусов и рам осуществляют за постоянные места зацепки: крюки, проушины, рымы и т.п. Строповку корпусов в обычном рабочем положении можно производить на две ветви. Корпуса, имеющие фланцы, стропят универсальными или облегченными стропами, струбцинами, клещевыми захватами или крюками, а если во фланцах есть отверстия, то применяют штыри.

Строповка уникальных деталей (станин прокатных станов, траверс мощных прессов и др.детали, масса которых превышает 75т). Иногда не сложна, но трудоемка в связи с большой массой. Строповку очень тяжелых изделий выполняют стальными канатами диаметром 50-65мм на несколько ветвей, аподнимают их чаще двумя крюками.

Строповку, транспортирование и кантование уникальных изделий необходимо выполнять по зараннее разработанным технологическим картам опытным стропальщиком под руководством ответственного лица за безопасное перемещение грузов.

Строповку машин и оборудования нужно производить за самые надежные места и в первую очередь, за имеющиеся внем специальные захватные устройства – проушины, крюки, цапфы и т.п. Если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то весь узел нужно поднимать за нее. При строповке машин и оборудования особое внимание следует уделять устойчивости и равновессию их во время подъема, транспортирования и установки на место.

При транспортировании кранами тяжелых машин и агрегатов рационально использование траверсы.

Металлические листы толщиной более 4мм стропят рычажно-эксцентрированными захватами. Групповые стропы с крюками или карабинами пригодны лишь для строповки листов, подниммаемых вертикально.

Трубы и круглый прокат небольших диаметров стропят пакетами, а тяжелые болванки и трубы большого диаметра – поштучно. Для безопасности транспортирования круглого металлаи труб пакетами необходимо перед строповкой производится увязка его специальной увязочной проволокой диаметром6мм не менее чем в2 витка и с 2-х сторон пакета.

Подъем легких коротких труб или болванок допускается одним стропом-удавкой, а для тяжелых и длинных грузов применяют два или несколько стропов.

При строповке профильного проката (уголков, швеллеров, рельсов) применяют универсальные облегченные стропы, клещевые захваты и подхваты. При обвязке профильного проката канатными стропами под острые углы его подводят подкладки.

Крупноразмерный профильный прокат удобнее транспортировать клещевыми захватами сгубками, соответствующими профилю проката. Металлопрокат большой длины разрешается поднимать только спаренными клещами.

Строповка промасленных или окрашенных труб производится двумя стропами на удавку или в два обхвата, аесли длинными стропами – двойной удавкой.

Строповка горячих труб производится цепями с помощью крюков.

Длинномерные трубы – двумя стропами на 1 крюк с разворотом при помощи крюков.

Тонкостенные полированные трубы – синтетическим стропом в два обхвата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.