Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оренбургского государственного




Учебно-методическим советом

Рекомендовано к изданию

СТАТИСТИКА

Экзаменационные вопросы

1. Цели и задачи экономической науки.

2. Принципы и законы экономической науки.

3. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить.

4. Аксиомы рыночной экономики.

5. Вмененные издержки.

6. Товары настоящего и товары будущего.

7. Основные экономические категории

8. Экономические ресурсы

9. Факторы производства

10. Понятие фактора “земля”.

11. Понятие фактора “труд”.

12. Понятие фактора “капитал”.

13. Понятие фактора “предпринимательская способность”.

14. Типы экономических систем

15. Проблема распределения экономических ресурсов.

16. Типы экономических систем.

17. Основные характеристики традиционной экономики.

18. Основные характеристики рыночной экономики

19. Основные характеристики смешанной экономики.

20. Основные характеристики командно-административной экономики

21. Расходы и сбережения потребителей

22. Способы определения личных доходов

23. Доходы и расходы потребителей.

24. Сбережения и потребительские расходы.

25. Экономические показатели повышения жизненного уровня потребителей.

26. Производство и производительность

27. Основные виды производства.

28. Разделение труда. Масштабы разделения труда

29. Разделение труда и объем рынка.

30. Заработная плата как цена труда.

31. Спрос и предложение рабочей силы.

32. Равновесный уровень заработной платы.

33. Издержки производства

34. Краткосрочные изменения объема производства.

35. Постоянные и переменные факторы производства.

36. Определение среднего, общего и предельного продукта.

37. Виды издержек производства

38. Крупносерийное и мелкосерийное производство.

39. Два способа измерения прибыли: общая прибыль и прибыль на единицу продукции.

40. Крупные и мелкие фирмы

41. Масштабы производства. Определение размеров фирмы.

42. Причины расширения фирм

43. Способы расширения фирм.

44. Выживание мелкой фирмы

45. Спрос и предложение

46. Спрос и его кривая. Закон спроса.

47. Эффект дохода. Эффект замещения.

48. Предложение и его кривая. Закон предложения.

49. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночная цена.

50. Эффект налогообложения. Эффект субсидий.

51. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности спроса.

 

 

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

института менеджмента

Оренбург

УДК

ББК

 

 

Г Горбачева Г. П., Колодина Н. Ф. Статистика: метод. реком. по выполн. контр. работ / Г. П. Горбачева, Н. Ф. Колодина. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008. – 65 с.

 

 

  Методические рекомендации содержат общие положения, методические указания по выполнению контрольных работ, а также указания по выбору своего варианта и включены задачи контрольных работ, предоставлен список учебной литературы. Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения, обучающимся по специальностям 080507 «Менеджмент организации», 080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

УДК

ББК

 

  Горбачева Г. П., Колодина Н. Ф., 2008
  Оренбургский государственный институт менеджмента, 2008

Оглавление

Предисловие…………………………………………………………..  
1 Общие положения……………………………………………………  
2 Теория статистики……………………………………………………  
2.1 Методические указания по выполнению контрольной работы.  
2.1.1 Выбор варианта………………………………………………...  
2.1.2 Методические указания по решению задач………………….  
2.1.3 Задачи контрольной работы…………………………………...  
3. Социально-экономическая статистика………………………………  
3.1 Методические указания по выполнению контрольной работы.  
3.1.1 Выбор варианта………………………………………………...  
3.1.2 Методические указания по решению задач………………….  
3.1.3 Варианты контрольных работ…………………………………  
Библиографический список  

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

На современном этапе статистическая грамотность – неотъемлемая часть экономического образования. Статистика для специалиста в области экономики – инструмент, позволяющий производить анализ текущей информации и прогнозировать поведение объекта управления. Эффективность управления экономикой в значительной степени зависит от качества информационной базы, основным компонентом которой является статистика. Работая с цифрами, каждый экономист должен знать, как получены те или иные данные, какова их природа, насколько полны они и достоверны. Статистика - самостоятельная отрасль знаний и практической деятельности. Она изучает количественную сторону массовых социально - экономических процессов и явлений в неразрывной связи с их качественной стороной в масштабе экономики страны, отраслей и регионов. Поэтому в системе экономического образования особое место отводится изучению статистики, являющейся базовой научной дисциплиной. В учебной программе статистика объединяет комплекс учебных дисциплин, в составе которого следует выделить такие основные разделы, как «Общая теория статистики» и «Социально-экономическая статистика».

Целью учебной дисциплины «Статистика» является раскрытие содержания системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни.

Предлагаемые вниманию методические рекомендации подготовлены в соответствии с программой курса. В методических рекомендациях по статистике представлены основные требования по выполнению контрольных работ, методические указания по решению задач, варианты контрольных работ и библиографический список

Методические рекомендации подготовлены для студентов 080507.65 «Менеджмент организации», 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» заочной формы обучения экономических специальностей. Его использование в изучении курса «Статистика» предполагает всесторонний подход и анализ к рассмотрению каждой отдельной темы, будет способствовать закреплению знаний студентов по пройденному материалу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.