КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А в школе пока такого урока нет
Доказано, что человек управляет тем, что им осознанно, все остальное управляет им. Парадокс школьного воспитания. Понять — значит выявить смысл: Одной из ключевых проблем обучения является то, что обучение чаще происходит как освоение способов обработки информации, а не выявления ее смысла, и поэтому освоенный материал не помогает, а является дополнительным грузом. Другой ключевой проблемой обучения является то, что обучаемся мы в одном психологическом состоянии, а применять полученные знания, навыки и умения приходится в различных, порой даже экстремальных обстоятельствах. Познавая себя — открываете мир.
Известный пример. Группу «экспертов» попросили дать психологическую характеристику собеседнику. И оказалось, по замыслу эксперимента, что они сами, а не собеседник были испытуемыми. Каждый из них, определяя собеседника, приписал собеседнику свои черты. Тот, кто был корыстен, не мог поверить в бескорыстие, тот, кто был по природе добрым,— приписал собеседнику способность к сопереживанию и т.д. Особенно часто приписывались собеседнику те черты, в которых «эксперты» не отдавали в себе отчета. А мы бы добавили — учти свое состояние!
Мы с детства слышим: «Познай себя!» Мы слышим о самосовершенствовании, о том, что самая великая победа — победа над собой. И сами мы советуем друг другу научиться брать себя в руки, научиться управлять своим состоянием. Потому что не простой это урок — научить ребенка управлять не только своим поведением, но и своим состоянием. Доступный, понятный для школьника метод самопознания и работы над собой пока только отрабатывается. И данная книга служит этому развитию. А пока нет такого урока самопознания, обеспокоенная мама может найти сына-подростка с пакетом на голове в подвале, вдыхающего наркотик, или в секте — поющим «Харе Кришна», где в первом случае за счет наркотика, а во втором — за счет ритуалов с повторяемыми ритмичными действиями, умственными или физическими, возникает состояние блаженного раскрепощения.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |