КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон рыночного предложения. Его факторы. Эластичность предложения по цене
Рыночное предложение — предложение товара всеми продавцами на рынке. Основными показателями предложения выступают объем и цена предложения. Факторы рыночного предложения: 1.Цены на ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятство вать этому (если они растут). 2.Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства 3.Налоги и субсидии. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение. 4.Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уход фирм в другие отрасли). 5.Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем может повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время. 6.Число продавцов. При данном объеме производства в каждой фирме чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. Эластичность предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара. Соответственно эластичность предложения по цене в данной точке исчисляется по формуле: где P и q – значения цены и предложения в данной точке, ∆P и ∆q –абсолютные изменения цены и предложения. Если задана функция предложения от цены, то для точного нахождения коэффициента эластичности в данной точке используется формула: В отношении прямой эластичности предложения по цене возможны три случая: 1. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в большей степени, чем цена, то предложение эластично по цене. В этом случае: 2. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в меньшей степени, чем цена, то предложение неэластично по цене. В этом случае: 3. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в той же степени, что и цена, то предложение характеризуется единичной эластичностью по цене. В этом случае: Пусть функция предложения линейна: q=a+bp. Рассчитаем эластичность предложения по цене: Выводы: - Если параметр «а» равен нулю, то эластичность во всех точках функции равна 1. - Если параметр «а» больше нуля, то эластичность во всех точках функции меньше 1. - Если параметр «а» меньше нуля, то эластичность во всех точках функции больше 1. Графически это выглядит так (рис. 4-6): Рис. 4-6. Эластичность предложения по цене 1. Возможности хранения продукции. Чем они хуже, тем эластичность ниже, поскольку продавцы не имеют возможности придержать товар в ответ на снижение его цены. 2. Фактор времени. Чем короче временной отрезок с момента изменения цены, тем ниже эластичность предложения.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |