Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривые безразличия. Карта безразличия




Если выполнены все аксиомы, то потребитель может всегда указать, что два набора либо равноценны, либо один набор предпочтительнее другого. Эта информация может потом использоваться для классификации всех возможностей потребительского выбора. Кривая безразличия – это совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей. Потребитель безразличен к выбору наборов, которые представлены на кривой. Они равноценны.

Кривая безразличия имеет следующие свойства:

1) Она всегда имеет отрицательный наклон.

Объясняется это тем, что для потребителя товары Х и У обладают определенной полезностью, и чтобы переходя от набора В к набору А сохранить общую полезность, увеличить потребление товара Х можно только при условии сокращения потребления товара У.

2) Кривая всегда вогнута по отношению к началу координат и по мере удаления от середины она становится менее крутой.

Это говорит о том, что готовность потребителя к замещению одного товара другим по мере перемещения вверх по кривой уменьшается.

Названные характеристики относятся к кривой безразличия, если оба товара являются нормальными благами.

Но возможны несколько частных случаев:

А) оба товара являются антиблагами (MU<0)

Б) оба товара являются нейтральными. Добавление в набор одного из них не изменяет общей полезности, а MU = 0.

В) набор смешанного типа, когда при малом объеме потребления (А) товары являются благами, а при большом – антиблагами.

Г) блага, образующие комплект (например, левый и правый сапог. MU=1).

MRSx,y - это норма, в соответствии с которой одно благо можно заменить на другое без изменения общей полезности набора.

 

Из расчетов можно сделать следующие выводы: (СЛАЙД 4)

1) алгебраические значения MRS всегда отрицательны, т.к. абсолютные приращения ∆Х и ∆У имеют разные знаки;

2) величина MRS зависит от конкретной точки кривой безразличия, где проводится измерение MRS;

3) величина MRS в конкретной точке определяется наклоном касательной, проведенной к кривой безразличия в этой точке (через tg угла).

По мере продвижения по кривой безразличия вниз или верх абсолютные значения MRS начинают уменьшаться. Это отражает правило уменьшающейся MRS:

чем меньше единиц одного блага имеет человек, тем труднее ему отказаться от еще одной дополнительной единицы этого блага и тем больше потребуется другого блага, чтобы компенсировать потерю первого.

Кривая безразличия может быть проведена через точку, соответствующу. Любому набору на графике.

Набор кривых безразличия образует карту безразличия – она представляет способ описания предпочтений потребителя.


1) каждая кривая безразличия на карте соответствует различной величине совокупной полезности;

2) кривые безразличия не пересекаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.