Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие (оптимум) потребителя




Чтобы достичь оптимума, необходимо выполнение 2-х условий:

1) Оптимальный набор должен находиться на бюджетной линии.

2) Этот набор должен предоставить потребителю наиболее желаемое сочетание товаров и услуг.

Набор, обеспечивающий максимальное удовлетворение потребностей при ограниченном бюджете должен находиться в точке касания кривой безразличия с бюджетной линией (набор Е).

В точке (Е) наклон бюджетной линии совпадает с наклоном кривой безразличия.

это уравнение показывает, что максимизируя полезность, потребитель приобретает 2 товара таким образом, что их предельные полезности в расчете на одну денежную единицу равны.

Потребитель не всегда принимает решение купить каждый из имеющихся на рынке товаров. Иногда потребление некоторых товаров сводится к минимуму, или вообще равно нулю. Равновесие потребителя, при котором один из товаров не потребляется вообще, называется угловым равновесием. MRS в таком случае не равна соотношению цен товаров.

19. Линии «цена-потребление», «доход-потребление». Эффект дохода и эффект замещения.

Каждое снижение цены товара Х поворачивает бюджетную линию против часовой стрелки до нового пересечения с осью Х. По мере того, как бюджетная линия приобретает меньший наклон, покупатель приобретает больше единиц товара Х, сокращая для себя предельную полезность этого товара, чтобы уравнять ее с новой, более низкой ценой.

Кривая, соединяющая все точки равновесия потребителя, когда цена одного товара изменяется, а цена другого товара и доход неизменны называется кривой «цена – потребление» (РС).

Эта линия для различных видов благ имеет разный наклон.

Для взаимодополняемых товаров она имеет положительный наклон.

Для товаров-заменителей – отрицательный наклон.

Со снижением цены одного товара, потребление другого уменьшается.

Для нейтральных товаров – горизонтальна или вертикальна.

При изменении цены одного товара потребление другого остается неизменным.

 


Начнем с бюджетной линии (1). Цена товара Х равна (Рх = I /Х), то есть это доход потребителя, разделенный на количество товара Х, которое он мог бы купить, если бы потратил весь доход на него. И тогда бюджетное ограничение можно записать так: I = Рх * Х + 0 → Рх = I / Х.

При снижении цены товара возникает два эффекта: эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода выражается в том, что со снижением цены товара Х, реальный доход потребителя возрастает и он на прежнюю сумму денег может приобрести большее количество товара Х. А эффект замещения приводит к тому, что более дорогие товары вытесняются более дешевым товаром Х.

Общий эффект изменения цены будет выражаться в изменении объема спроса, равного сумме эффекта дохода и эффекта замещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.