Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы




Темы и их краткое содержание

Разделы дисциплины

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-20; ПК-8, ПК-12, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

· термины, категории, методы и алгоритмы, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации с позиции институциональной теории;

· сущность корпоративной социальной ответственности и её роль в развитии предприятия и общества в целом;

· общие характеристики внешней и внутренней среды организации, как объекта управления, в том числе с учетом социального аспекта;

· основные принципы экономического мышления и поведения в процессе управления организацией в контексте институциональных теорий;

· методы определения основных макроэкономических параметров экономической системы.

уметь:

· анализировать и использовать информацию об экономических событиях и процессах, о текущих проблемах экономики, в том числе и в научной и научно-практической литературе;

· структурировать различные факторы, влияющие на построения и анализ управленческой ситуации;

· осуществлять качественную оценку уровня корпоративной социальной ответственности предприятия;

· анализировать и описывать различные управленческие ситуации и решения в условиях динамичной и сложной среды;

· применять функции управления, учитывая принципы и особенности, присущие экономическому мышлению и поведению человека;

· проводить оценку привлекательности рынка с использованием основных макроэкономических параметров экономической системы.

овладеть:

· приемами, которые позволяют совершенствовать творчески, развивать и применять инновационные методы управления и гуманитарного знания;

· способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

· владеть различными способами оценки ситуации и ее последствий для обоснования управленческого решения;

· способностью к экономическому образу мышления;

· способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления.

Дисциплина «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» содержит разделы:

Раздел 1. ТЕОРИЯ ИСТИТУТОВ

Раздел 2. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Раздел 1. ТЕОРИЯ ИСТИТУТОВ

 

Тема 1.1. ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ И ЕГО МЕСТО В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Лекция (2 часа)

Методологические принципы институционализма: приоритет социального над узко экономическим; социальная психология; опора теоретических выводов на эмпирически наблюдаемые факты; эволюционных подход к изучению экономики и развития экономки; роль государства в структурных преобразованиях; критика ортодоксальных экономических доктрин. «Старый» институционализм. Неоинституциональная экономика. Новая институциональная экономика.

Семинарское занятие (2 часа)

Специфика институциональной экономики как область научных исследований. Институционализм: от Т.Веблена до сегодняшних дней. Неоинституциональная теория: предпосылки анализа и новые направления.

Самостоятельная работа (4 часа)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

  1. В чём специфика институциональной экономики как области научных исследований?
  2. Назовите основные направления критики неоклассической теории с позиций институционального подхода.
  3. В чём несостоятельность предпосылок методологического индивидуализма с позиций институциональной теории?
  4. Какие постулаты неоклассики пересматриваются в институциональной экономической теории?

Творческое задание: подготовить сообщение о направлениях институционализма и взглядах представителей экономической школы (К. Маркс, Т.Веблен, Дж.К. Гэлбрейт; Р.Коуз, О.Уильямсон, Д.Норт; Дж. фон Нейман, Дж.Нэш, Г.Беккер)

Формы контроля: глоссарий, тестирование, опрос, оценка докладов и рефератов

 

Тема 1.2. ПРАВИЛА И ИНСТИТУТЫ

Лекция (2 часа)

Институт как: а) поступки и стереотипы поведения людей; б) правила; в) взгляды (предрассудки). Формальные и неформальные правила. Институт и организация: отличительные признаки. Право и трансакция. Методологические основы институционального проектирования (ИП). Понятие ИП. Естественные и искусственные социально-экономические институты.

Семинарское занятие (4 часа)

Понятие института. Экономические институты и их типология. Институты и правила. Основные черты институтов. Институты, рынки и организации. Формальные и неформальные институты. Роль государства в формировании институтов.

Самостоятельная работа (6 часов)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Почему правило (норма) является базовым институтом?
  2. Объясните роль правила (нормы) в структурировании взаимодействий
  3. Всегда ли правило (норма) является результатом рационального выбора выполняющих её предписания людей? Если нет, то какие препятствия рациональному выбору правил вы можете назвать?
  4. Какова логика действия механизма принуждения правила к исполнению?
  5. .Какая норма не требует согласия человека на ее выполнение?
  6. Какая модель используется представителями теории общественного выбора для объяснения юридических норм?

Творческое задание: Написание эссе на заданную тему: Привычки, рутины и их связь с институтами.

Придумать координационную проблему на основе личного опыта и проанализировать, каким образом она может быть решена с помощью существующих институтов, обратив внимание на то, какого рода институт (формальный или неформальный) способствует ее решению

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, обсуждение кейсов, оценка докладов и рефератов

Тема 1.3. МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Лекция (2 часа)

Модель экономического человека в ортодоксальном экономиксе. Альтернативные модели экономического человека. Экономический и социологический человек.

Теория рационального выбора. Рациональное поведение. Соглашения и их соотношение.

Этические нормы и экономическое поведение. Формирование и координация предпочтений. Этика и ценностная рациональность.

Семинарское занятие (4часа)

Поведенческие предпосылки институционального анализа.

Понятие рациональности. Рациональное поведение. Принцип максимизации. Максимизация удовлетворенности. Теория рационального выбора и ее характеристики. Теория принятия решений в экономической теории. Формы рациональности. Социальная мотивация и рациональное поведение. Поведенческие предпосылки институционального анализа. Ограниченная рациональность и оппортунизм.

Этика и экономика. Эволюция института хозяйственной этики.

Самостоятельная работа (6 часов)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Сформулируйте теорию рационального выбора и дайте ее характеристику.
  2. Раскройте взаимосвязь социальной мотивации и рационального поведения.
  3. Что понимают под ограниченной рациональностью и оппортунистическим поведением?
  4. Что представляют собой институциональные соглашения?

Творческое задание: Какое соотношение соглашений предполагает, что одно и то же взаимодействие может быть осуществлено на основе взаимоисключающих правил (норм)? Приведите примеры.

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, оценка ситуаций

 

Тема 1.4. Права собственности и трансакционные издержки

Лекция (2 часа)

Методологические особенности теории прав собственности. Правовые предпосылки и механизм возникновения прав собственности.

Понятие трансакционных издержек. Трансакционные и трансформационные издержки. Трансакционные издержки и спецификация (размывание) прав собственности. Теорема Коуза. Внешние эффекты и минимизация трансакционных издержек. Влияние формальных и неформальных правил на динамику трансакционных издержек.

Трансакционные издержки и контрактные отношения. Классификация контрактов. Юридические и экономические концепции контрактов. Эффективное управление контрактными отношениями. Измерение рентабельности трансакций.

Семинарское занятие (4 часа)

Права собственности. Подходы к спецификации прав собственности. Уровни прав собственности. Расщепление прав собственности, перечень правомочий (по А.Оноре). Обмен пучками прав собственности.

Внешние эффекты. Теорема Коуза.

Природа трансакционных издержек. Трансформационные и трансакционные издержки. Классификация издержек: координационные, мотивационные.

Четыре уровня трансакций по О.Уильямсону: разовый (элементарный) обмен на анонимном рынке; повторяющийся обмен массовыми товарами (в отсутствии специфичности активов); повторяющийся контракт, связанный с инвестициями в специфические активы; инвестиции в эксклюзивные активы.

Классификация трансакций по Д.Норту и Т. Эггертсону: издержки поиска цены, товара, продавца, покупателя; издержки ведения переговоров; издержки составления контрактов; издержки мониторинга; издержки на принуждение; издержки по защите прав собственности

Самостоятельная работа (6 часов)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

  1. В чем отличие понятий «трансакция» и «обмен»?
  2. В чем проявляется экономия на масштабе, получаемая за счет трансакционных издержек?
  3. Как влияет степень специфичности активов на величину трансакционных издержек?
  4. Почему определенность, стабильность и предсказуемость прав собственности рассматривается в качестве важнейшего фактора экономического роста?
  5. Как влияет число участников сделки на величину трансакционных издержек?
  6. Почему трансакционные издержки являются препятствием для реализации возможностей экономических субъектов?
  7. Чем объясняется рост трансакционных издержек в России?
  8. Дайте определение понятия «права собственности».
  9. Назовите источники прав собственности и условия, в которых они существуют.
  10. Что такое спецификация прав собственности? Чем определяется предел этой спецификации?

Творческое задание: Самостоятельно проанализировать издержки, возникающие у покупателя и продавца: а) при осуществлении сделки купли-продажи через Интернет, где в качестве товара выступает, например, холодильник; б) при осуществлении сделки аренды квартиры; в) при покупке и продаже дома

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, оценка ситуаций

 

Тема 1.5. ИНСТИТУТЫ И ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Лекция (2 часа)

Историческая обусловленность развития институтов. Роль государства и эволюционных механизмов в трансформации институциональной структуры. Институты и эффективность экономических систем.

Легализация институтов как эволюционный вариант их развития. Распространенность нормы как препятствие к ее изменению. Импорт институтов как революционный вариант их развития.

Особенности переходной экономики. Импорт институтов. Институциональное проектирование. Формирование рыночной институциональной структуры в условиях кризиса.

Семинарское занятие (4 часа)

Изменение институтов во времени: эволюция и революция. Причины и механизмы институциональных изменений. Сущность и основные формы изменения институтов. Факторы, определяющие направления институциональных изменений. Сценарии институционального развития.

Проблемы трансформации централизованной системы хозяйства в рыночную. Особенности институциональных преобразований в России. Формирование рыночной институциональной структуры в переходный период

Самостоятельная работа (6 часов)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Охарактеризуйте основные формы институциональных изменений.
  2. Приведите примеры размывания легального института.
  3. Что такое импорт институтов?
  4. Какой сценарий развития институтов был реализован в России в 90-х гг. и каковы его результаты?
  5. Приведите примеры институтов в различных экономических порядках.
  6. Как можно определить эффективность новых институтов?
  7. Какую роль играют образование и культура в институциональных изменениях?

Творческое задание: подготовьте сообщение на тему «Эволюционный и революционный варианты развития России»

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, оценка докладов

 

Раздел 2. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Тема 2.1. ТЕОРИЯ КОНТРАКТОВ

Лекция (2 часа)

Контрактные отношения и трансакционные издержки.

Понятие контракта. Основные составляющие контракта. Несовершенные контракты: рыночный, отношенческий, имплицитный. Типология контрактов по О.Уильямсону. Контракт о продаже и контракт о найме.

Понятие постконтрактного оппортунизма и причины его появления: неполнота контракта, ассиметричность информации, ограниченность возможностей мониторинга.

Сфера морального риска: моральный риск в рыночных трансакциях, моральный риск в организациях.

Семинарское занятие (4 часа)

Варианты воздействия внешней среды на результаты взаимодействия между индивидами: определенность, неопределенность и риск. Понятие контрактов. Контракт о продаже и контракт о найме. Типы контрактов: классический, неоклассический, имплицитный. Организация как результат реализации контрактов.

Причины появления "постконтрактных" проблем: неполнота контракта, ассиметричность информации, ограниченность возможностей мониторинга. Сферы морального риска: моральный риск в рыночных трансакциях, моральный риск в организациях. Причины риска в рыночных трансакциях: сокрытие неявных качеств продаваемого товара; недобросовестное распоряжение доверенной собственностью.

Проблемы оппортунизма в организациях. Причины возникновения проблем: поведение исполнителя (отлынивание от работы); поведение менеджера

Самостоятельная работа (6 часов)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Перечислите основные составляющие контракта.
  2. Назовите основные признаки совершенного контракта.
  3. Какие факторы влияют на содержание контракта?
  4. В чём сходство и различие контракта о продаже и контракта о найме?
  5. В чем причина существования постконтрактного оппортунизма?
  6. Сформулируйте основные характеристики контракта в теории трансакционных издержек.

Творческое задание: напишите эссе на тему «К какому типу контрактов относится брачный контракт и почему?»

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, оценка творческого задания

 

Тема 2.2. ТЕОРИЯ ФИРМЫ

Лекция (2 часа)

Фирма как организация и как сеть контрактов. Проблема принципала-агента. Внутрифирменная структура. Траектория развития фирмы. Типы фирм.

Семинарское занятие (4 часа)

Права собственности на сложные объекты. Классическая форма фирмы: два ограничения 1-небезвозмездность факторов производства; 2-заданные цены.
Критерии эффективности фирмы: аллокативная эффективность; X-эффективность.

Закрытые и открытые фирмы. Индивидуальное частное предприятие: ограничения, проблема горизонта, проблема диверсификации. Товарищество: преимущества и недостатки. Проблемы функционирования: ответственность за собственность, проблема "зайца", наследования опыта, торговой марки. Корпорация: закрытая корпорация, применимость. Открытая корпорация, основные черты: права собственности и менеджмент.

Группы внешних факторов, ограничивающие оппортунистическое поведение менеджеров: конкуренция на рынке капитала; рынок услуг менеджеров; поглощение фирм (конкуренция между командами менеджеров). Формы оппортунистического поведения высших менеджеров.

Самостоятельная работа (6 часов)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Какие институциональные отношения играют в фирме большую роль?
  2. Как влияет на решение проблемы принципала-агента рост размеров фирмы?
  3. Какую следует применять систему стимулов, ограничивающих оппортунистическое поведение агентов на российских предприятиях?
  4. Сравните четыре типа внутрифирменной структуры.
  5. Какие факторы влияют на траекторию развития фирмы?
  6. Почему проблема временного горизонта возникает в фирмах, находящихся в единоличном владении?
  7. С чем связан рост трансакционных издержек в открытых корпорациях?
  8. Как рутина оказывает влияние на внутрифирменную структуру?

Творческое задание: Как организована система контроля над работой студента в нашей академии? Элементы каких моделей она включает: соревнование агентов, участие агентов в результатах совместной деятельности, учебное заведение как коалиция агентов?

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, оценка ситуаций

 

Тема 2.3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ОРГАНИЗАЦИЙ

Лекция (2 часа)

Понятие организации. Соотношение институтов и организаций. Формы организации. Специфика организации общины, идеология, цели и задачи.

Признаки организации: цель, обособленность, наличие связей между отдельными элементами, саморегулирование, организационная культура. Социальная структура организации. Пять основных фаз цикла жизни организации.

Законы организации: 1 синергии, 2 дополнения, 3 сохранения пропорциональности, 4 композиции, 5 самосохранения, 6 информированности, 7 необходимого разнообразия. Виды организаций: искусственная, естественная.

Прикладной анализ организационных структур. Анализ организационно-правовой формы фирмы.

Семинарское занятие (2часа)

Типы экономических организаций и их характеристика. Контроль, экономическая власть и эффективность организации. Процедуры выбора в организационном пространстве. Мотивация и поведение в рамках экономических организаций. Организация как элемент информационной системы. Распределение информации внутри организации.

Эффективность корпораций. Миссия корпорации. Корпоративная культура. Ассоциация: понятие, специфика создания.

Семья как общинная организация, специфика целей семьи. Современные формы общинных организаций. Корпорация и община: сравнительная характеристика

Самостоятельная работа (4 часа)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

1. Какова экономическая сущность организации? Можно ли организацию считать институтом?

2. Каковы факторы, определяющие оптимальный размер организации?

3. В чем разница между традиционным управлением и менеджментом? Назовите основные задачи менеджера.

4. Назовите четыре этапа эволюции взглядов на деловое управление.

5. Какие изменения на уровне законодательства и обычного права произошли в понимании фирмы как субъекта экономической деятельности?

6. Каковы причины и следствия разделения собственности и управления.

7. Перечислите правовые модели принуждения менеджеров.

8. Каково влияние участников на корпоративное управление в США?

9. Каково влияние участников на корпоративное управление в ФРГ?

10. Каково влияние участников на корпоративное управление в Японии?

11. Каково влияние участников на корпоративное управление в России?

12. По каким признакам можно сопоставлять системы корпоративного управления?

Творческое задание: Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны франчайзинга, толлинга и других особых институциональных соглашений. Составьте письменный отчёт.

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, письменный опрос

 

Тема 2.4. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

Лекция (2 часа)

Феномен возникновения государства. Функции государства. Спецификация и защита прав собственности. Обмен информацией: издержки и искажения. Издержки измерения качества обмениваемых товаров и услуг. Оппортунистическое поведение и роль "третьей стороны" государства в конфликтах.

Чистые общественные блага и проблема безбилетника. «Провалы» государства: несоответствие доходов и расходов; отсутствие четких критериев эффективности деятельности; неравномерное распределение ресурсов. Границы «вмешательства» государства в сделки.

Семинарское занятие (4 часа)

Государство и проблема "принципала-агента". Государство гарант сделок: контрактное государство. Предпосылки существование контрактного государства. Эксплуататорское государство как модель "стационарного бандита". Ограничения монопольной власти правителя, монополия на насилие и роль распределения потенциала на насилие в функционировании государства. Эмпирические методы оценки характера государства: анализ государственного бюджета; структура государственных расходов; способы финансирования бюджетного дефицита. Сравнительный анализ контрактного и эксплуататорского государства.

Специфика отношений принципал-агент, применительно к государству. Рынки власти: административный рынок, монетаристская революция и политическая реакция на нее. Функциональная структура административного рынка. Институты экономики советского государства. Природа организационной культуры.

Самостоятельная работа (6 часов)

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:

1. Что такое государство? Это организация или институт?

2. Вспомните основные положения теории провалов рынка. Как их можно исправить?

3. Дайте характеристику целей государства, используя разные теоретические обоснования.

4. Охарактеризуйте функции государства в современном обществе.

5. Сравните два крайних типа государства. Черты какого государства, по вашему мнению, преобладают в современной России?

6. Вспомните теорию провалов государства. По каким причинам они возникают?

7. Как решается проблема информации в теории провалов государства?

8. Охарактеризуйте теорию поиска ренты. Приведите примеры неконкурентного поиска ренты для монопольного и олигопольного случаев.

9. Назовите способы снижения издержек влияния. Каковы их особенности в государственном секторе?

10. Охарактеризуйте стоимость государственных услуг как альтернативные трансакционные издержки

11. Каково отношение эволюционных институционалистов к государственному вмешательству?

12. Охарактеризуйте подход новой институциональной экономической теории к государственному вмешательству.

13. Приведите примеры направлений институциональной политики в РФ.

Творческое задание: Какие проблемы функционирования государства отражают следующие русские пословицы: «Мирская шея толста, все вынесет», «Царю из-за тына не видать», «Не от царей угнетение, а от любимцев царских»?

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, беседа

 

Тема 2.5. Внелегальная экономика и последствия её существования

Лекция (2 час)

Понятие внелегальной экономики и причины ее возникновения. Цена подчинения закону и цена внелегальности.

Структура внелегальной экономики. Подходы к измерению параметров внелегальной экономики. Особенности трансакций внелегальной экономики. Макроэкономические последствия внелегальности.

Семинарское занятие (2 часа)

Внелегальная экономика (определение, классификация). Институциональный подход к проблеме внелегальной экономики. Институциональные причины появления внелегальной экономики.

Цена легальности. Цена внелегальности и трансакционные издержки. Проблема измерения теневого сектора. Меры борьбы с внелегальной экономикой, применяемые в российской и мировой практике.

Самостоятельная работа (4 часа)

  1. При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие вопросы:
  2. Почему внелегальная экономика имеет широкое распространение в России?
  3. Какие преимущества и недостатки имеют методы количественной оценки внелегальной экономики?
  4. Какое соотношение между ценой легальности и ценой внелегальности в российской экономике?
  5. Какие можно предложить направления уменьшения издержек доступа к закону?
  6. Сравните издержки продолжения деятельности в рамках закона в российской экономике с развитыми странами?
  7. Что включает цена внелегальности в российской экономике?
  8. Мафия является организацией или особым типом поведения?
  9. Приведите примеры норм, на которых основывается внелегальная экономика?

Творческое задание: Какой корректировке следует подвергнуть кривую Лаффера, описывающую взаимосвязь ставки налогообложения и объёма налоговых поступлений в условиях устойчивого характера и широкого распространения норм внелегальной экономики?

Формы контроля: глоссарий, тестирование, устный опрос, оценка ситуаций

 

1. Американский институционализм конца XIX – начала XX

2. Модели поведения человека и их роль экономическом развитии.

3. Сравнительный анализ неоклассики и неоинституционализма

4. Развитие общества в трудах Т. Веблена и Дж. Гэлбрейта.

5. Карл Маркс как институциональный экономист.

6. Развитие теории прав собственности работах западных экономистов.

7. Трансакционные издержки и проблема их измерения.

9. Контракты и подходы к их объяснению.

10. Сущность и функции государства с точки зрения институциональной теории.

11. Государство защищающее и государство производящее (по Дж. Бьюкенену).

12. Механизм принятия решений государственными чиновниками на конкретных примерах мероприятий экономической политики.

13. Рентоориентированное поведение в российской экономике.

14. Анализ правового документа на предмет возможности извлечения бюрократической ренты.

15. Теория игр в институциональной экономике.

16. Неформальный сектор экономики и специфические институты, формирующиеся в этом секторе.

17. Методы измерения теневого сектора экономики и способы борьбы с ним, применяемые в российской и мировой практике.

18. Практика использования институциональных технологий (на примере отдельных стран).

20. Инвестиционная проблема российской экономике с точки зрения институциональной экономики и методы ее решения.

21. Административные барьеры и экономический рост России.

22. Оценка российских реформ зарубежными специалистами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.