VII. Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций
Жалобы на слух (снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и т. п.)
и
Симптомы
Нет
Слабо Сильно
Звуковысотные отношения оценка
повторение
Мелодия
узнавание
3 4 5
повторение
Локализация звука в пространстве
Исследование дихотомического слуха
Оценка и воспроизведение ритмов
оценка ритмов II II III III II III III III ИII
Выполнениеритмов по образцу
11И11 III III III 11 II II 11 II II 11 ПИ
непосредственное воспроизведениеотсроченное воспроизведение (послепустой паузы)
после интерференцииВыполнение ритмов после речевойинструкции«по 2» «по 3» «по 4»непосредственное воспроизведениеотсроченное (после пустой паузы)
после интерференции
(оценивается характер затруднений:персеверации, распад ритмическихструктур)
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 220
Жалобы на движения (слабость в руке, ноге, изменения почерка и др.)
Симптомы
Нет
Слабо Сильно
Выполнение простых инструкций (правой рукой, левой рукой) Сжимание руки Перебор пальцев
Симптомы
Нет
Слабо
Сильно
2 3
Праксис позы (кисти) (правой рукой, левой
рукой)
В горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости (в случаях
гемианопсии)
Перенос позы с одной руки на другую
Выполнение серийных программ Рисование серий геометрических фигур Графические пробы
Конструктивный праксис
Копирование
Перевертывание
Рисунок (дом, стол, куб, человек, лицо)
Самостоятельный
Срисовывание
Обведение
Рисование: правой рукой, левой рукой
Перенос рисунка: справа — налево, слева —
направо
Предметные действия Застегивание пуговиц Завязывание узла, банта Зажигание спички
Символический праксис
Погрозить, поманить, размешать чай и т. д.
Продолжение ==>
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 221
п
Таблица
(продолжение)
Сbимптомы
Нет
Слабо
Сильн о
13 14
Движения взора
Фиксация взора (устойчивая, неустойчивая) Спонтанные движения взора Перевод взора по инструкции Перевод взора за движущимся объектом Ограничение взора (вправо, влево, вверх, вниз) Нарушения плавности движений Локализация объекта в пространстве
Оральный праксис
По подражанию
По инструкции
Праксис губ (оскал, вытягивание)
Праксис языка (поднять, убрать, повернуть,
вправо, влево, вверх, вниз)
Праксис щек (надуть, втянуть)
Праксис лицевой мускулатуры
(поднять брови,
нахмурить брови)
Условные оральные движения
(пощелкать,
посвистеть,
поцокать,
показать, как плюют, целуются и др.)
Условные реакции, действия
Простые условные реакции
(на стук поднять руку)
Условные реакции выбора (на стук поднять
правую руку, на два стука -- левую руку)
С ломкой стереотипа (111222121211)
Конфликтные условные реакции
(в ответ на кулак
(К) поднять палец, в ответ на палец (П)
поднять кулак; в ответ на сильный удар (1)
поднять слабо, в ответ на слабый удар (2)
поднять сильно)
К К П П К П К П К К
! 1 222 1 2 1
(оценивается характер затруднений: эхопраксия,
инертность, ломка программ, персеверации,
игнорирование одной руки, нарушение
пространственной схемы и др.)
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 222
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление