Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние 1 страница




Данные проективных тестов: Роршаха, TAT и др.

Восприятие эмоционального тона рассказов

Восприятие эмоционального тона сюжетных картин

Свободное изложение содержания картин. Анализ понимания их эмоционального смысла.

Пересказ рассказов. Анализ понимания их эмоционального содержания.

Стандартная оценка результатов исследования.

При анализе результатов отмечается общее состояние эмоционально-личностной сферы: сохранность «эмоционального фактора», наличие признаков нарушения в работе отрицательной или положительной эмоциональной системы, эмоционально-личностные дефекты и др.

XVI. Схема нейропсихологического заключения

1. Характеристика личности больного.

2. Дополнения к анамнезу (динамика отдельных нейропсихологических симптомов).

3. Данные экспериментально-психологического исследования: а) характеристика внимания;

б) характеристика состояния гностических процессов (зрительного, слухового, тактильного восприятия);

в) характеристика состояния праксиса (праксиса позы, пространственного, динамического, орального);

г) характеристика речевых процессов (письма, чтения);

д) характеристика счета;

е) характеристика памяти;

ж) характеристика интеллектуальной деятельности;

з) характеристика эмоционально-личностной сферы.

4. Общая оценка полученных данных. Характеристика синдрома. Указание на локализацию поражения.

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 245


Приложение 2. Опросник для оценки ситуативной тревожности (по методике Спилбергера—Ханина)1

ФИО____________________Дата_____________

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных в таблице предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Долг о не задумывайтесь, поскольку пра в ильных и неправильных ответов нет.

 

 

  Состояние Вовсе Пожалуй, Верно Совершен
    нет так   но верно
  Я спокоен    
  Мне ничто не угрожает        
  Я нахожусь в напряжении        
  Я испытываю сожаление        
  Я чувствую себя свободно        
  Я расстроен        
  Меня волнуют возможные неудачи        
  Я чувствую себя отдохнувшим        
  Я встревожен        
  Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
  Я уверен в себе        
  Я нервничаю        
  Я не нахожу себе места        
  Я взвинчен        

Продолжение ==>

1 Обработку результатов опросников Спилбергера—Ханина см.: Психологические тесты: В 2 т. — М.: Владос,

1999. — Т. 1.

Таблица (продолжение)

 

 

  Состояние Вовсе нет Пожалуй, так Верн о Совершенн о верно
Я не чувствую скованности, напряженности      
  Я доволен        
  Я озабочен        
  Я слишком возбужден и мне не по себе        
  Мне радостно        
  Мне приятно        

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил.


Приложение 3. Опросник для определения личностной тревожности (по методике Спилбергера—Ханина)

ФИО___________________Дата_____________

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных в таблице предложений и обведите соо т ветствующую цифру справа в зависи м ости от того, как Вы себ я обычно чувствуете.

 

 

 

 

 

  Состояние Вовсе Пожалу Верн Совершенн
    нет й, так о о верно
Я испытываю удовольствие    
  Я обычно легко устаю        
  Я легко могу заплакать        
  Я хочу быть таким же, как другие        
  Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения        
  Обычно я чувствую себя бодрым        
  Я спокоен, хладнокровен, собран        
  Ожидаемые трудности обычно меня тревожат        
  Я слишком переживаю из-за пустяков        
  Я вполне счастлив        
  Я принимаю все близко к сердцу        
  Мне не хватает уверенности в себе        
  Обычно я чувствую себя в безопасности        
  Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей        
Прод олжение ==>        
   
    Табл ица (продол жение)
  Состояние Вовсе Пожалуй Верн Совершенн
    нет , так о о верно
У меня бывает хандра      
  Я доволен        
  Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня        
  Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть        
19 Я уравновешенный человек 1 2 3  
  Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 247


Приложение 4. Опросник для оценки сниженного настроения

(по методике Зунга)1

ФИО____________________Дата_____________

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных в таблице предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Над

вопросом долго не задумыв а йтесь, посколь к у прав и льных и не правильных ответов нет.

 

 

 

  Состояние Вовсе нет Пожалуй, так Верно Совершенн о верно
Я чувствую подавленность и тоску    
2 3 Утром я чувствую себя лучше всего У меня бывают периоды плача или близости к слезам   2 2 3 3 4 4
  У меня плохой ночной сон        
  Аппетит у меня не хуже обычного        
  Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом        
  Я замечаю, что теряю вес        

Продолжение ==>

1 Шкала сниженного настроения основана на опроснике В. Зунга и адаптирована Т. Н. Балашовой. Описание см.: Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. — Л.: ЛГУ, 1990.

Таблица (продолжение)

 

 

 

  Состояние Вовсе нет Пожалуй, так Верно 3 Совершенно верно
Меня беспокоят запоры    
  Сердце бьется быстрее, чем обычно        
  Я устаю безо всяких причин        
  Я мыслю так же ясно, как всегда        
  Мне легко делать то, что я умею        
  Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте        
  У меня есть надежда на будущее        
  Я более раздражителен, чем обычно        
  Мне легко принимать решения        
  Я чувствую, что полезен и необходим        
  Я живу достаточно полной жизнью        
  Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру        
  Меня до сих пор радует то, что радовало всегда        

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 248


Приложение 5. Опросник для оценки эмоциональности как черты личности (по методике Е. А. Ольшанниковой и Л. А.

Рабинович)1

ФИО _____________________ Дата _______________

Инструкция: прочитайте внимательно вопросы и ответьте на них. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

1. Можете ли Вы сказать про себя, что вы по своей натуре оптимист?

2. Страшно ли Вам бывает идти по темной пустынной улице?

3. Боитесь ли Вы темноты в незнакомой обстановке?

4. Склонны ли Вы предаваться невеселым, мрачным мыслям?

5. Считаете ли Вы, что Ваши жизненные обстоятельства дают Вам много поводов для негодования, возмущения?

6. Страшно ли Вам смотреть вниз с большой высоты?

7. Можно ли сказать, что у Вас преобладает радостное мироощущение?

8. Овладевает ли Вами гнев так сильно, что Вы долго не можете успокоиться?

9. Если бы над Вами зло подшутили, привело ли бы Вас это в состояние гнева?

10. Свойственно ли Вам переживать чувство страха при сильной грозе?

1 Опросник предложен и апробирован Е. А. Ольшанниковой и Л. А. Рабинович (1974) (см.: Рабинович Л. А. Дифференциально-психофизиологический анализ эмоциональности как черты темперамента: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1974).

11. Легко ли Вы заражаетесь радостным настроением окружающих?

12. Вызывают ли у Вас страх страшные сцены в кинофильме?

13. Если Вы терпите поражение в спорте, овладевают ли Вами раздражение и злость?

14. Можете ли Вы присоединиться к мнению, что в жизни больше радостей, чем невзгод?

15. Овладевает ли Вами негодование, если не выполняются Ваши требования?

16. Любите ли Вы веселое оживление и суету вокруг Вас?

17. Бывает ли у Вас чувство страха при необходимости посетить зубного врача или сделать укол?

18. При наличии возможностей стали бы Вы заниматься каким-либо опасным видом спорта?

19. Может ли небольшое затруднение в деятельности вызвать у Вас раздражение?

20. Можно ли сказать, что Ваше настроение чаще всего бывает веселым и бодрым?

21. Вами овладевает злость, если Вы очень торопитесь, а Вам внезапно помешали?

22. Овладевает ли Вами раздражение, если, как Вам кажется, Вас не понимает близкий Вам человек?

23. Уступчивы ли Вы?

24. Испытываете ли Вы страх, когда Вам необходимо обратиться к начальнику, вышестоящему лицу?

25. Бываете ли Вы активным участником веселья в компаниях?

26. Можно ли сказать про Вас, что Вы жизнерадостный человек?

27. Когда на Вас кричат, Вам хочется ответить тем же?

28. Вы решитесь пойти ночью в любое страшное место, если дело идет на спор?

29. Вас легко рассердить?

30. Вам свойственно состояние удовлетворения жизнью?

31. У Вас часто появляется желание с кем-нибудь поссориться?

32. Считаете ли Вы себя веселым человеком?

33. Боитесь ли Вы выходить на сцену, на трибуну?

34. Вами овладевает неприятное чувство в лифте, в тоннеле?

35. Обычно по утрам у Вас бодрое, радостное настроение?

36. Можно ли назвать Вас смелым человеком?

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 249


Литература

1. Абашев-Константиновский А. Л. Психические нарушения при органических заболеваниях головного мозга. — К.: Медицина, 1959.

2. Адрианов О. С. О принципах организации интегративной деятельности мозга. — М.: Наука, 1976.

3. Адрианов О. С. Структурные предпосылки функциональной межполушарной асимметрии мозга // Физиология человека. — 1979. — Вып. 5. - № 3.

4. Адрианов О. С. Актуальные проблемы учения об организации функций мозга // Методологические аспекты науки о мозге. — М.: Наука, 1983.

5. Адрианов О. С. О принципах структурно-функциональной организации мозга // Избранные научные труды. — М.: ОАО «Стоматология», 1999.

6. Аладжалова Н. А. Медленные электрические процессы в головном мозге. — М.: Наука, 1962.

7. Аладжалова II. А. Психофизиологические аспекты сверхмедленной ритмической активности головного мозга. — М.: Наука, 1979.

8. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. — М.: Педагогика, 1960.

9. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М.: Наука, 1968.

10. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. — М.: Наука, 1971. И. Артемьева Е. IO. Основы психологии субъективной семантики. — М.: Наука; Смысл, 1999.

12. Артемьева Е. IO., Хомская Е. Д. Пространственное соотношение значений асимметрии волн ЭЭГ как показатель функционального состояния в норме // Функциональные состояния мозга. — М.: МГУ, 1975.

13. Асмолов А. Г. На перекрестке путей к изучению психики человека // Бессознательное. — Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. — С. 11-26.

14. Афазия: Тексты / Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: МГУ, 1984.

15. Ахутпина Т. В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. - М.: МГУ, 1975.

16. Ахутпина Т. В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: РПО, 1998а.

17. Ахутпина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: МГУ, 1989.

18. Ахутпина Т. В. Нейролингвистический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. — М.: Изд-во Мин. общего и проф. образования РФ, 1998б.

19. Ахутпина Т. В., Игнатьева С. Ю., Максименко М. Ю. и др. Методы нейропсихологического обследования детей // Вести. Моск. унта. — Сер. 14. Психология. — 1996. — № 2.

20. Бабаджанова Н. Р. Нарушение тактильных функций у больных с поражением теменных долей мозга: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1984.

21. Бабенкова С. В. Клинические синдромы поражения правого полушария мозга при остром инсульте. — М.: Медицина, 1971.

22. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.

23. Балонов Л. Я., Деглин В. Л., Николаенко П. H. O роли доминантного и недоминантного полушарий в регуляции эмоциональных состояний и эмоциональной экспрессии // Функциональная асимметрия и адаптация человека. — М.: Медицина, 1976б.

24. Барановская О. П., Хомская Е. Д. Особенности частотного спектра ЭЭГ при действии индифферентных и сигнальных раздражителей в норме и при поражении лобных долей мозга // Лобные доли и регуляция психических процессов. — М.: МГУ, 1966.

25. Бару А. В., Карасева Т. А. Мозг и слух // Нейропсихологические исследования. — М.: Медицина, 1973. — Вып. 3.

26. Бажова Н. Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозга: Автореф. дисс. канд. психол. наук, М., 1984.

27. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.

28. Белый Б. И. Психопатология очагового поражения лобных долей в зависимости от стороны поражения // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1975. Т. 75. — Вып. 12.

29. Белый Б. И. Психические нарушения при опухолях лобных долей мозга. — М.: Медицина, 1987.

30. Бернштейн Н. А. О построении движений. — М.: Изд-во АПН, 1947.

31. Бернштейн Н. А. Очерки физиологии движений и физиологии активности. — М.: Изд-во АПН, 1966.

32. Бехтерев В. М. Основы учения о функциях мозга. Вып. 1-6. СПб., 1905-1907.

33. Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. — Л.: Наука, 1971.

34. Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. — Л.: Наука, 1980.

35. Бепн Э. С. Восстановление речевых процессов при сенсорной афазии // Уч. зап. Моск. ун-та. — М., 1947.

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 250


— Вып. 3.

36. Бейн Э. С. Афазия и пути ее преодоления. — Л.: Медицина, 1964.

37. Бианки В. Л. Эволюция парной функции мозговых полушарий. — Л.: Наука, 1975.

38. Бианки В. Л. Обзор: латеральная специализация мозга животных // Физиологический журнал СССР, 1980. Вып. 66. - № 11.

39. Бианки В. Л. Механизм парного мозга. — Л.: Наука, 1989.

40. Блинков С. М. Мозг в цифрах и таблицах. — М.: Медицина, 1973.

41. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. — М.: Наука, 1988.

42. Боголепова И. Н. Показатели структурной организации некоторых корковых формаций в левом и правом полушариях мозга человека // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1981. Т. 81.-Вып. 7.

43. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Избр. психол. труды: В 70 т. - М.; Воронеж: МОДЭК, 1995.

44. Болдырева Т. Н., Манелис Н. Г. Особенности реагирования полушарий мозга человека на поражения лимбической структуры // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: РПО, 1998.

45. Брагина H. H., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. — М.: Медицина, 1981.

46. Брагина H. H., Доброхотова Т. А. Проблема «мозг—сознание» в свете современных представлений о функциональной асимметрии мозга // Мозг и сознание (философские и теоретические аспекты проблемы).

— М: Медицина, 1990.

47. Брудный А. А. К проблеме понимания текста // Исследование рече-мыслительной деятельности. — Алма-Ата, 1974.

48. Буклина С. Б. Клинико-нейропсихологический синдром поражения поясной извилины человека // Клиника нервных и психических заболеваний. — М.: Медицина, 1997а.

49. Буклина С. Б. Функциональная гетерогенность хвостатого ядра человека // Клиника нервных и психических заболеваний. — М.: Медицина, 1997б.

50. Буклина С. Б. Особенности нарушений памяти при повреждении поясной извилины и гиппокамновой формации // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: РПО, 1998.

51. Буклина С. Б. Нарушения памяти и глубинные структуры головного мозга // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1999.- № 9.

52. Вассерман Л. И., Дорофеева С. И., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. — СПб.: Строй-леспечать, 1997.

53. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: МГУ, 1976.

54. Вудвортс О. С. Экспериментальная психология. — М.: Наука, 1950.

55. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения (обезьяна, примитив, ребенок). — М.; Л., 1930.

56. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни. — М.; Л., 1931.

57. Выготский Л. С. Проблема эмоций // Вопросы психологии, 1958. — №3.

58. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М.: Педагогика, 1956.

59. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960.

60. Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 1.

61. Выготский Л. С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 6.

62. Гагошидзе Т. Ш. Нарушение наглядно-образного мышления у больных до и после стереотаксичсских операций на подкорковых образованиях головного мозга (VL-ядре зрительного бугра): Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1984.

63. Гагошидзе Т. UT., Хомская Е. Д. Нейропсихологические исследования наглядно-образного мышления // Вопросы психологии, 1983. — № 4.

64. Гаджиев С. Г. Нарушение наглядной интеллектуальной деятельности при поражении лобных долей мозга // Лобные доли и регуляция психических процессов. — М.: МГУ, 1966.

65. Газзанига М. Расщепленный мозг // Восприятие: механизмы и модели. - М.: Мир, 1974.

66. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. — М.: Педагогика, 1959.

67. Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.: МГУ, 1976.

68. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.

69. Голант Р. Я. К клинике опухолей III желудочка // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1950. Т. 19. — № 3.

70. Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. — М.: МГУ, 1987.

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 251


71. Глозман Ж. М. Исследование структуры лексикона у больных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга // Вестник МГУ. — Сер. 14. Психология. — 1996. — №2.

72. Глозман Ж. М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999.

73. Глозман Ж. М., Ковязина М. С., Ермолаев Д. В. Роль правого и левого полушарий в эмоциональной оценке зрительных стимулов // Физиология человека, 2000. — № 4.

74. Гребенникова Н. В. Динамика восстановления высших психических функций после травматического поражения лобных долей мозга: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1985.

75. Гуревич М. О. Нервные и психические расстройства при закрытых травмах черепа. — М., 1948.

76. Данилова H. H. Функциональные состояния: механизмы и диагностика. - М.: МГУ, 1985.

77. Данилова Н. Н. Психофизиология. — М.: Аспект-Пресс, 1998.

78. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. — М., 1953. — Т. 5.

79. Деглин В. Л. Функциональная асимметрия мозга человека: Автореф. дисс. д-р психол. наук. — Л., 1984.

80. Деглин В. Л. Лекции о функциональной асимметрии мозга человека. — Амстердам; Киев, 1996.

81. Деглин В. Л., Николаенко H. H. O роли доминантного полушария в регуляции эмоциональных состояний // Физиология человека, 1975. Т. 1.- №3.

82. Доброхотова Т. А. Эмоциональная патология при очаговом поражении головного мозга. — М.: Медицина, 1974.

83. Доброхотова Т. А., Брагина H. H. Функциональная асимметрия и психопатология очаговых поражений мозга. — М.: Медицина, 1977.

84. Доброхотова Т. А., Брагина H. H. Асимметричный мозг — асимметричное сознание // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова, 1993. Т. 43. - Вып. 2.

85. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Левши. — М.: Книга, 1994.

86. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.

87. Доброхотова Т. А., Потапов A.A., Зайцев О. С., Лихтерман Л. Б. Обратимые посткоматозные бессознательные состояния // Социальная и клиническая психиатрия, 1996б. — № 3.

88. Дуус П. Топический анализ в неврологии: Анатомия, физиология, клиника. — М.: ЦПЦ «Вазер-Ферро», 1997.

89. Ениколопова Е. В. Динамическая организация интеллектуальной деятельности (нейропсихологическое исследование). Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1992.

90. Жинкин Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания, 1964. — № 6.

91. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений ребенка. — М.: Педагогика, 1960.

92. Запорожец А. В., Рубинштейн С. Л. Методика восстановительной трудотерапии при ранении верхних конечностей. — М.: Медицина, 1942.

93. Зейгарник Б. В. Экспериментально-психоялогические данные при травмах лобных долей мозга // Труды Центрального института психиатрии. — М.: Медицина, 1947. — Т. 3.

94. Зейгарник Б. В. Нарушение спонтанности при военных травмах лобных долей мозга // Неврология военного времени. — М.: Медицина 1949. - Т. 1.

95. Зинченко В. П. Восприятие как действие // Вопросы психологии, 1967. - №1.

96. Зинченко В. П., Мамардашвили М. К. Изучение высших психических функций и категория бессознательного // Бессознательное. Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. — С. 69-80.

97. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М.: МПСИ, 1996.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.