КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 11. Конкуренция между создателями этих брендов
Конкуренция между создателями этих брендов.
Прежде, чем затрагивать тему «конкуренция», рассмотрим понятие этого слова. Конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — борьба, соперничество в какой-либо области с получением какой-либо выгоды. Выделяют следующие функции конкуренции: · выявление или установление рыночной стоимости товара; · выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда; · регулирование перелива средств между отраслями и производствами.
Так вот, в наше время почти везде можно встретить соперничество. Давайте же рассмотрим некоторые примеры:
Семейные тайны, братское соперничество, враждующие кланы, человеческие драмы на фоне бурных событий мировой истории… Вы думаете это описание романа или кинофильма? Нет, все это происходило в реальной жизни, так складывалась история двух знакомых нам брендов, казалось бы, самых обычных производителей спортивной одежды и аксессуаров — компаний Puma и Adidas.
Начнем, пожалуй, с расшифровки названий обеих компаний. Немногие знают, что за привычными именами брендов стоят имена двух братьев Адольфа (Adolf) и Рудольфа (Rudolf) Дасслеров (Dassler). Adidas — произошло от Адольф (Ади) Дасслер, Puma появилось от не такого благозвучного Ruda — Рудольф (Руди) Дасслер. Почему же два брата предпочли строить каждый свою компанию, а не пойти путем объединения усилий и семейного капитала? Изначально все было именно так: обувная фабрика братьев Дасслер являла собой образец немецкого семейного предприятия 20-х годов. Вся семья Дасслер, включая родителей, братьев и сестер, упорно трудилась, понемногу создавая семейное дело. Так как Ади Дасслер был фанатом спорта и неплохим футбольным игроком, он с энтузиазмом занялся созданием спортивной обуви, позже к нему присоединился брат и вся семья. С небольших заказов, которые выполнялись вручную, прямо в прачечной собственного дома, постепенно расширяясь и трудясь день и ночь, семья наконец-то достигла первого успеха. Вскоре торжественно открывается фабрика, семейное дело — Gebrüder Dassler Schuhfabrik («Обувная фабрика братьев Дасслер»). Братья Дасслер представляли собой крайне удачную пару руководителей. Рудольф был отличным менеджером, он стремился расширять дело и налаживать новые связи, а Адольф был прекрасным инженером, именно ему принадлежат все лучшие идеи компании, он был прирожденным дизайнером и изобретателем. Дело процветает, поток заказов все растет, семейное дело активно развивается. Но все больше противоречий накапливается в семейных отношениях. Братья, когда-то работавшие вместе ради общего дела, теперь стали смертельными врагами, не готовыми простить обиды и поступиться даже самым малым. Этому весьма способствовало и напряжение возникшее между женами Ади и Руди, две семьи, работающие и живущие вместе, долго копили обиды и наконец, все семейные недоразумения, трения, придирки и конфликты выплеснулись наружу. Этот период в истории двух компаний часто называют «Большим разрывом». Конкуренция между братьями, когда-то выражавшаяся только в спортивных состязаниях и детских играх, теперь выросла в смертельную вражду и непримиримую ненависть. Оба брата считали себя достойными возглавить семейный бизнес, двум хозяевам было тесно на одной фабрике. Война вскрыла все противоречия, которые успели накопиться между братьями, и в 1948-м году семейная компания перестала существовать, теперь каждый из братьев должен был вести свой бизнес самостоятельно. Появляются компании-конкурентыAddas, ныне известная нам Adidas, и Ruda, сегодня — Puma. Пикантность ситуации заключалась в том, что ни один из братьев не пожелал покинуть родной городок Херцогенауэрах (Herzogenaurach) и начать свое дело с нуля. Компания была физически поделена на две половины, вместе с компанией раскололся и городок, в котором обосновалась фабрика. Чертой раскола стала река, делящая город на две части — на одном берегу стала развиваться и по сей день благополучно развиваетсяAdidas, на другом — Puma. На одном берегу жили и сегодня живут в большинстве своей работники Adidas, на другом — работники Puma, вражда между жителями одного города не прекращалась никогда, отношения жителей двух берегов реки напоминают отношения болельщиков двух команд-соперниц, которые передаются из поколения в поколение и не теряют своего накала, хотя точной причины нелюбви друг к другу уже никто не может назвать. В городке бытует шутка, что встречая кого-то, местный житель прежде всего смотрит на обувь, чтобы понять, Пуму или Адидас носит незнакомец, друг он или враг, свой или чужой.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |