Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справка. Однажды богатый грек Ксанф пригласил гостей и приказал своему рабу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире




Неделя 2

Текст 2

Однажды богатый грек Ксанф пригласил гостей и приказал своему рабу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес… язык.

«Почему ты принес язык? Неужели считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?» – спросил Ксанф.

«Конечно», – ответил Эзоп.

«Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне теперь самую худшую вещь в мире», – сказал Ксанф.

В следующий раз Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу купить самое худшее, что есть на свете. Раб ушел и принес … язык.

Задания к тексту:

1. Расскажите, что вы знаете о Ксанфе и Эзопе.

2.Выделите фрагменты текста, которые представляют авторское повествование (речь от автора) и передают речь двух лиц (реплики героев). Какая в тексте связь между фрагментами? Чем она выражена.

3.Перескажите текст, заменив реплики героев авторским повествованием. Объясните остановку знаков препинания в тексте.

4. Прочтите текст по ролям (автор, Ксанф, Эзоп).

5. Определите форму и жанр речи, выделите характерные признаки речи.

Контрольные вопросы:

1. Дайте общую характеристику формам и видам речи.

2. Назовите ведущие признаки устной речи.

3. Назовите ведущие признаки письменной речи.

4. Назовите основные жанры письменной речи.

Глоссарий:

Устная речь представляет собой такую форму коммуникации, при которой словесные знаки реализуются в форме акустических сигналов, издаваемых речевым аппаратов референта и воспринимаемых органами слуха реципиента.

Письменная речь характеризуется тем, что словесные знаки реализуются в форме графических символов, воспринимаемых органами зрения адресата.

Тема: ССЦ как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения. Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи. Закон. Права человека и их защита.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Текст – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств: повторения одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т.д.

Текст существует в двух речевых формах: в форме диалога и монолога.

Диалог – это одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы. Монолог – это развёрнутое высказывание, состоящее из ряда предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Монолог обращён к слушателям, читателям, самому себе...

Текст имеет или может иметь заглавие.

Минимальной единицей текста является предложение, которые объединяются в абзацы, параграфы, главы. Текст всегда оформляется стилистически, а именно? Как разговорный, официально-деловой, публицистический, художественный стиль.

Важнейший признак текста – стилевое единство. Помимо данного признака текст должен обладать смысловым, тематическим, композиционным, стилистическим единством, структурной целостностью, логической завершенностью.

Смысловая связность текста обусловлена единством его содержательного плана – единством темы. Поэтому любой связный текст можно озаглавить, выделить его смысловое ядро (т.е. то, о чём говорится в тексте). Информативные части текста имеют свою тему (микротему), подчинённую общей теме текста. Т.о., в тексте выделяются тема (название, наименование, по средствам которого обозначается данный объект и аспект его рассмотрения, а также само содержание текста, раскрывающее название темы) и подтема.

Подтема – это такая тема, которая входит в более широкую тему, составляя её часть, и отличается более узким рассмотрением того же объекта. Подтемы в свою очередь могут члениться на подтемы более низкого уровня.

Смысловая целостность текста достигается подчинённостью всех входящих в него единиц одной темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.