Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справка. Схемы, задачи, ситуации




Схемы, задачи, ситуации

Текст 1

О языках

Лингвисты подсчитали, что (сей) час на земном шаре существу…т 2 976 языков. ( При) чем 1 200 (из) них пр…ходят(?)ся на 17,5 ми (л, лл)ионов американских индейц…в. А две трети нас…ления земного шара пользуют (?) ся всего лишь 13 языками. Это так называ…мые «великие языки». На кажд…м (из) них говорит не менее 50 ми (л, лл)ионов человек. Распр…стране (н, нн)ы эти 13 языков в 65 странах. (Календарь)

Задания к тексту:

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Спишите, раскрывая скобки.

4. Объясните правописание пропущенных букв.

5. Перескажите его, правильно склоняя числительные.

Контрольные вопросы:

1. Что Вы понимаете под статусом языка?

2. Назовите международные языки. В каком случае язык приобретает статус международного?

3. Что Вам известно из Закона «О языках» в Республике Казахстан о языковой политике государства?

4. Носители каких языков проживают на территории Казахстана?

5. Что Вы знаете о языковом строительстве? Расскажите о языковой политике и языковом строительстве в Казахстане.

6. Назовите живые, мертвые, искусственные языки.

7. Н.А. Назарбаев в своих выступлениях отмечает необходимость изучения 3 языков. Насколько, по вашему мнению, важно для молодого специалиста владение этими языками?

Глоссарий:

Языковая единица – постоянный функциональный элемент системы языка.

Связность – последовательная изложенность, стройность.

Цельность – внутреннее единство: законченность, завершенность.

Заголовок – заглавие: название литературного, научного, музыкального произведения или его части.

Функция – значение, назначение, роль.

 

ССЦ как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь.

 

Сложное синтаксическое целое - (сверхфразовое единство). Группа тесно взаимосвязанных законченных предложений, образующих особую синтаксико-стилистическую единицу. Смысловые отношения, объединяющие самостоятельные предложения в сложное синтаксическое целое, подкрепляются различными средствами: лексическими (повторение в последующем предложении отдельных слов из предшествующего предложения, употребление личных и указательных местоимений, местоименных наречий затем, потом, тогда, там, так и др., выполняющих функцию особых скреп), морфологическими (соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых в объединяемых предложениях), синтаксическими (порядок слов и предложений, союзы зато, однако, так что и многие другие, употребленные в присоединительном значении, параллелизм построения), ритмомелодическими (интонация частей и целого), стилистическими (анафора, эпифора, лексическое кольцо).

Смысловые и грамматические средства связи предложений в тексте являются основой для разграничения двух основных видов (способов) связи предложений в тексте: цепного и параллельного.

Цепная (последовательная) связь отражает последовательное развитие мысли, действия, события. В текстах с такой связью каждое новое предложение соотносится со словами и словосочетаниями предшествующего предложения; предложения как бы сцепляются между собой. «Новое» в каждом предшествующем предложении становится «данным» для следующего предложения.

Наконец мы увидели море Н. Оно Д было огромным и очень спокойным Н. Но это спокойствие Д было обманчивым.

Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации.
При параллельной связи предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. Параллельная связь основывается на параллельных, т. е. одинаковых или похожих по структуре, предложениях, в которых обычно употребляются одинаковые по времени и виду глаголы-сказуемые.
Во многих текстах с параллельной связью первое предложение становится «данным» для всех последующих, которые конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении (при этом «данное» во всех предложениях, кроме первого, оказывается одинаковым).
Леса оздоровляют землю. Они Д не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они Д поглощают пыль и ядовитые газы. Их Д справедливо называют «легкими земли».

Основными средствами параллельной связи являются: синтаксический параллелизм, вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец), наречия места и времени (справа, слева, там, сначала и т. п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.