Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 1. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, который управляет мыслями общества




На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество – это отдельный мир, который управляет мыслями общества, пытается подстроить под себя его сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории. Так, говоря о понятии СМИ и его роли в общественной жизни можно использовать термин «манипуляция сознанием». Сегодня человечество живет в век высоких информационных технологий, благодаря чему информационная образованность и осведомленность общества становится повседневной, почти обыденной. Человек каждый день получает массу новой информации, порой даже не задумываясь о ее источнике – телевидение, радио, печатная продукция, реклама, интернет – все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека, начиная от того, какой йогурт он съест на завтрак и заканчивая выбором главы государства. СМИ – это любая информация, к которой можно свободно получить доступ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео программа, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Таким образом, можно сказать, что средства массовой информации – это организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. На сегодняшний момент, существует несколько видов СМИ: печатная продукция, электронная, теле- и радио- продукция. СМИ являются комплексом институтов и учреждений общества, порождающих единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение, становятся первоначальным источником информации об окружающем мире особенно для младшего поколения. Это следует учитывать при работе над информацией, потому что СМИ сегодня создают значительный пласт культуры в ментальности общества.

Сегодня мир живет в эпоху глобализации. Нам не перестают об этом напоминать. Благодаря развитию науки и техники мы можем сиюминутно получать известия о событиях только что произошедших. И все же следует помнить, что не всегда увиденное соответствует действительности.

Нынешняя политика всех ведущих государств и СМИ практически неразделима. Ведь граждане узнают обо всех политических и государственных решениях исключительно из СМИ, и вынуждены верить, потому что другого источника просто нет.

Поэтому необходимо внимательно следить за происходящим событиями в мире и в своем регионе, стараться анализировать предоставляемую СМИ информацию и умело сопоставлять ее с другими альтернативными источниками. Поступая таким образом, мы сможем увидеть полную картину происходящих событий в своем обществе и в мире. И у нас появится возможность принимать правильные решения.

Задания к тексту:

1. Прочитайте текст. Определите стиль подстиль) и жанр текста.

2.Определите лексические особенности данного текста (выпишите термины, обороты, свойственные данному стилю речи)

3.Определите морфологические особенности данного текста (наличие отвлеченных существительных в тексте, прилагательных, глаголов, причастий деепричастий); выделите суффиксы существительных и прилагательных.

4. Выявите синтаксические особенности текста (наличие сложных предложений; осложненных обособленными членами; вводными словами и конструкциями).

5.Перестройте текст таким образом, чтобы данная информация была изложена в художественном стиле. Используйте максимальное количество изобразительно-выразительных средств (сравнений, эпитетов), а так же, дополните текст междометиями. Проанализируйте полученный материал.

6.Разбейте текст на микротемы, озаглавьте каждую.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.