Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 2. В наши дни реклама стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно представить себе современные средства массовой информации (СМИ)




В наши дни реклама стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно представить себе современные средства массовой информации (СМИ). В ней нуждаются и экономика страны, и масс-медиа, и аудитория (хотя плохое удовлетворение потребности реципиентов в рекламной коммуникации сегодняшними СМИ часто принимается на уровне обыденного сознания как доказательство ее ненужности). Реклама способна выполнять почти все те задачи, что ставятся перед иным контентом СМИ — и информировать, и образовывать, и социализировать, и развлекать, и т. д. Она так же оказывает влияние на формирование представлений (не только экономических) и установок аудитории и так же воздействует на ее поведение. Как отметил один из участников рекламного рынка: «Для молодых реклама фактически стала учебником жизни».

Соответственно общество вправе предъявлять к рекламе определенные требования, причем не только морального и правового характера, но и экономические — эффективно выполнять функции «двигателя торговли», финансовой базы независимости СМИ и «проводника» потребителей в мире материальных и эстетических ценностей. Значение рекламы как экономического фундамента средств массовой коммуникации не вызывает у медиа-исследователей сомнений. Основное значение рекламы для масс-медиа состоит в том, что она «передает сообщения, поступающие от тех, кто платит за… СМИ».

Сегодня в нашей стране развитие СМИ, а также рекламы как их экономической базы, имеет (в силу исторических причин) особенно динамичный, но несколько неравномерный характер. При этом недооценка значения какого-либо фактора функционирования рекламы приводит к снижению жизнеспособности всей системы: развитие экономики тормозится, СМИ «компрометируют» себя и как рекламоносители, и как надежный источник информации для аудитории, а реципиенты получают нежелательную и недополучают полезную рекламную информацию и теряют доверие к СМИ. Одна из основных проблем данного развития видится в недостаточной научной разработанности вопроса повышения эффективности рекламы в СМИ.

Именно поиск методов повышения эффективности рекламы на современном этапе сделал актуальными теоретическое осмысление и выработку практических рекомендаций для ряда вопросов, а именно: 1) как оценивать эффективность рекламы вообще и рекламного текста в частности, 2) от каких факторов они зависят, 3) как можно повысить их эффективность.

Задания к тексту:

1.Опишите функцию рекламы. Какое отношение реклама имеет к СМИ?

(Обоснуйте свой ответ)

2.Определите стиль данного текста.

3.Произведите анализ данного текста, с учетом выявления характерных особенностей данного стиля и жанра (Вспомнить: функционирование публицистического стиля).

4.Используя, так называемые, лексические приманки для рекламы, составьте рекламный текст

Лучший

Настоящий

Всегда

Самый

Универсальный

Ультрасовременный и т.д.

Укажите, какие стилистические приемы используются в рекламных текстах, в чем разница?

5. Используя назывные предложения, составьте свой рекламный текст, н-р: 1000 и 1 ночь…Встречи, друзья, соблазн, незабываемые моменты, движения тел, ритм, праздник, танцы, музыка, развлечения…

Испания – сон, ставший явью! (турагентство «Сеньора»)

6.Пользуясь графико-выделительными средствами, составьте свои тексты, рекламирующие школьные принадлежности (ластики, циркуль, корректор, маркер, калькулятор) или предметы домашнего обихода, аналогичные нижеследующему:

ВНИМАНИЕ: РОЗЫСК!

Разыскивается Мощный, Умелый, Цветной

Помощник на кухне.

Имя: Аэрогриль SH-857

Приметы: 10 программ автоматического управления – промывка, разморозка, разогрев, томление, сушка, стерилизация, запекание, выпечка, жарка, гриль

Особые приметы: при себе имеет особую коробку красного цвета

Национальность: гордый ирландец. Но в личном общении использует русские слова и понятные рисунки на панели управления.

7.Составьте рекламу аджики. Укажите в тексте УТП (универсальное товарное предложение): особенность нового товара (цвет, форма, вкус, упаковка, условия хранения, применения и т.д.).Закончите текст рекламным слоганом (девизом).

8.Составьте текст социальной рекламы, которая рассчитана на все слои населения,

Н-р:

“Позвоните родителям”,

“Дима, помаши маме ручкой”,

"Нет - наркотикам" и др.

9.Придумайте рекламный слоган для своего учебного заведения;

составьте рекламу любимой книги; составьте рекламу интересной идеи;

10.Выступите с презентацией учебника по предмету.

Контрольные вопросы:

1.Присутствует ли логичность в тексте? Назовите микротемы в тексте.

2.Какими словами (сложными, простыми) изобилует текст? Назовите их.

3.Присутствует ли логика в тексте?

4.Существует ли в данном тексте конструкция для выражения характеристики предмета текста? Каким образом?

Глоссарий:

Дискурс - речь, процесс языковой деятельности

Динамичный – быстрый, энергичный

Регистр – совокупность чего-либо, область чего-либо

Реципиент - это объект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта (в нашем случае – объект, принимающий информацию)

Актуальный – наиболее важный

Медиа – процесс развития новых цифровых сетевых технологий и коммуникаций

Контент - это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.